Аналитический отчёт
материал

Александрова Инга Владимировна

Аналитический отчёт представлен для участия в муниципольном этапе  конкурса "Учитель года Алтая - 2021" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

                      МКОУ «Третьяковская  средняя общеобразовательная школа»

Третьяковского района Алтайского края

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Александровой Инги Владимировны,

учителя математики и физики

первой квалификационной категории.

2020 год

     Я, Александрова Инга Владимировна, родилась 26.03.1968года  в г. Целиноград  Казахской ССР.

     Образование высшее, в 1990 году окончила Алтайский государственный университет. Присвоена квалификация «Математик.  Преподаватель».

     С августа 1990 года работаю в МКОУ «Третьяковская СОШ».

     Стаж педагогической работы 29 лет.

     Имею первую квалификационную категорию с 2016 года.

   Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-математического  цикла с 2008 года.     

  Пользователь сообщества учителей математики в социальной сети работников образования nsportal.ru.

                         

     Выбор профессии был не случаен. Моя мама  - учитель математики. В школе мне очень нравился этот предмет. На первый взгляд может показаться, что удел учителя  - из урока в урок  говорить одно и то же, задавать и спрашивать одно и то же. Но это только на первый взгляд! Ведь учитель имеет возможность добиваться новых высот, изучать, придумывать, творить! А ученики? Один класс не похож на другой. К каждому ребёнку надо постараться найти подход. Да и содержание предмета пополняется новыми математическими понятиями. Моя задача – помочь ученику найти себя в моём предмете, постоянно поддерживать в нём уверенность в своих силах.

     Образование в современном понимании рассматривается как деятельность, цель которой – развитие личности. Значительное место в современной концепции образования отводится гуманизации. Рассматриваются отношения между учителем и учеником  как между субъектами. Если говорить об ученике, то учитель признаёт в нём его права на уникальность, активность, внутреннюю свободу и духовность.

     Предлагаемый учителю УМК позволяет вести работу с учащимися в ключе индивидуального, дифференцированного подхода.  И так же даёт возможность работать творчески. Считаю, что учитель просто обязан  создавать ситуацию успеха не только на уроке, но и на всём протяжении учебного процесса.

     Цель моей педагогической деятельности – это эффективное построение учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей и интересов учащихся.

     Задачи:

- изучить и использовать в своей работе элементы современных технологий обучения;

- более широко использовать ИКТ в своей работе.

   Довольно длительное время я применяю элементы уровневой дифференциации. Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности субъективного характера у многих школьников. Уровневая дифференциация направлена на то, что можно учитывать потребности всех школьников – и сильных, и тех, кому этот предмет даётся с трудом.

   Применяю элементы уровневой дифференциации следующим образом. После того, как изучен материал новой темы, следует этап закрепления.  В учебнике «Математика 6 класс» (авторы  МерзлякА. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.) задания разделены на четыре уровня:

- простые задачи;

- задачи средней сложности;

- сложные задачи;

 - задачи высокой сложности.

     На первом уроке мы решаем простые задачи. На дом учащиеся получают задачи двух уровней сложности. И они определяются сами, сколько уровней они будут решать. Домашние задания я составляю сама. Это исключает возможность списывания с интернет-источников.

    Поначалу большая часть учащихся  получали неудовлетворительные оценки за домашнюю работу. На следующем уроке мы обязательно анализируем основные ошибки, проговариваем правила. В устной работе закрепляем умения правильно применять арифметические законы. Учащиеся, получившие за домашнюю работу положительную оценку, выполняют задания более сложного уровня.  Задачи третьего и четвёртого уровня сложности выносятся на дополнительные занятия. Их учащиеся посещают по желанию – это 50% класса. Занятия проходят один раз в неделю.

  Таблица 1  

Номер контрольной работы

Учащиеся получали домашнюю работу из учебника и тетради на печатной основе

Учащиеся получали задания, составленные учителем

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

№ 1

50

33,3

№2

80

40

     В таблице 1 представлены результаты двух контрольных работ. Контрольную работу № 1 выполняли 6 учащихся. Контрольную работу № 2 выполняли 5 учащихся. За 1 четверть успеваемость в этом классе составила 100%, качество знаний – 50 %.

     По результатам данных работ  можно сделать вывод, что в наше время – время лёгкого способа получения любой информации, такой подход  к домашним заданиям учащихся является актуальным.

     Элементы уровневой дифференциации я также использую при повторении пройденного материала.  Разрабатываю дидактический материал, направленный на отработку  правил  разного уровня сложности.  Карточка № 1 – самая лёгкая, карточка № 6 – самая сложная. Учащиеся, зная это, выбирают себе соответствующую карточку.

     Помимо уроков применяю данную технологию  и в подготовке к экзаменам. Возьмём подготовку к ОГЭ. Большая часть заданий на экзамене связана с арифметическими вычислениями. Правил на действия с числами, с буквенными выражениями  к девятому классу набирается  много. Учащиеся их забывают, путаются в них. Поэтому при повторении и систематизации курса математики основной школы очень полезно использовать данную технологию.  Формирую карточки из упражнений открытого банка заданий, дополняю их разноуровневым материалом, соответствующим выбранной теме. На консультациях обязательно повторяем теорию. Считаю, что такой подход позволяет учащимся  получить на экзамене оценку не хуже, а может быть даже и лучше годовой оценки.

     Приведу пример сдачи ОГЭ в 2019 году.  Экзамен сдавали восемь человек. Подтвердили свои оценки 5 учащихся. Один учащийся за экзамен получил оценку на один балл выше, один учащийся – на балл ниже. И ещё один учащийся остался на осень. Пересдал  экзамен на три балла. Такая же оценка у него была за год (таблица 2).

Количество учащихся, сдававших экзамен

Подтвердили годовую оценку

Получили оценку на один балл выше годовой

Получили оценку на один балл ниже годовой

Пересдавали осенью и подтвердили годовую оценку

8

5

1

1

1

     Таблица 2

     Для учащихся  5 – 7 классов применяю элементы игровых технологий.  Провожу  урок-игру.  Такие уроки безусловно повышают интерес учащихся к предмету, дети получают много положительных эмоций. Но опыт показывает, что здесь имеются «подводные камни».  Например, если это соревнование команд, то встаёт несколько вопросов. Как разделить команды, чтобы сохранить доброжелательную обстановку во время игры? Здесь безотказно работает жребий. Считаю, что это самый демократичный способ распределения участников команд. И другой вопрос. Есть победители, но есть и проигравшие. Как подвести итоги  соревнования, подобрать  правильные слова?  Здесь нужно отталкиваться от психологических особенностей коллектива. Кроме того, поощрять не только победителей, но и проигравших.  Есть ещё один нюанс. Не все дети готовы участвовать в уроке-игре. К сожалению, в силу своих психических особенностей, они не готовы вступать в такую форму общения.  В классах с такими учащимися свожу подобные уроки к минимуму.

     Применяю проблемный подход в обучении. Придерживаюсь следующих принципов:

- включение учащихся в процесс выявления и осмысления проблемы;

- открытие и усвоение учащимися знаний происходит в процессе решения задач;

- создание и поддержание познавательного интереса.

     Новая тема обычно начинается с этапа актуализации знаний. Далее подвожу учащихся к вопросу или задаче, которая вызывает трудности при решении  ранее известными способами. После этого следует этап целеполагания: учащиеся сами ставят цели предстоящей работы.  И затем совместно со мной планируют свою деятельность по решению данной проблемы. Совместные поиски разрешения проблемной ситуации приводят к открытию нового способа действия, к формулировке нового правила.  Также проблемную ситуацию можно создавать при решении одной задачи разными способами.    

    Применяю на уроках математики и физики разнообразный дидактический  материал. Он представлен не только карточками с разноуровневыми заданиями. Это лото, домино, разрезанные фрагменты формул. Иногда предлагаю учащимся самостоятельно сделать такие карточки.

     В 2019/2020 учебном году качество знаний по математике составило 55,5        %, по физике – 44,1%. Успеваемость по предметам 100%.

     Ежегодно проводятся школьные, муниципальные и региональные этапы Всероссийской олимпиады школьников, что способствует выявлению одаренных учащихся, имеющих интерес и склонности к тем или иным предметам. Учащиеся 5 – 7 классов охотно принимают участие в этом мероприятии на школьном уровне. Мы проводим несколько подготовительных занятий. А после проверки  олимпиадных заданий проводим  занятия по разбору ошибок, допущенных  учащимися. В 2016 и 2017 годах мои ученики принимали участие в муниципальном этапе по математике и физике. Также ребята принимают участие в таких заочных конкурсах,  как «Олимпус», «Альбус», Всероссийской онлайн-олимпиаде «Всезнайкино». В международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» последний раз принимали участие в 2016 году.

     Мои ученики принимали участие в районном этапе конкурса «Первые шаги в науку».  В 2016 году ученица 10 класса Воронкова Ольга  получила благодарность как участник заочного этапа. В 2019 году ученик 8 класса Залогин Никита занял первое место. В 2020 году ученица 8 класса Суворина Валерия  заняла первое место.

     Провожу регулярную работу со слабоуспевающими детьми. Беседую с их родителями для того, чтобы совместно помогать таким детям создавать ситуацию успеха в учебе. Посещаю родительские собрания, чтобы познакомить родителей с успехами и проблемами по моим предметам класса в целом. Жалоб со стороны детей и родителей нет.  Взысканий со стороны администрации не имею.

    Руковожу  коллективом 11 класса. В нашей школе реализуется программа «Стать человеком». Ребята активно участвуют во всех школьных мероприятиях.  Никто не остаётся в стороне. В классе каждый имеет своё поручение.

      Являюсь членом школьного экспертного совета.

     В 2018 году выступала на семинаре молодых педагогов Третьяковского района.

     В 2018 году приняла участие в краевой спартакиаде работников образования «Шах-понг»  в составе команды от Третьяковского района.

     В 2019 году была членом жюри по проверке муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и астрономии.

     В 2020 году принимала участие в зональных соревнованиях «Спартакиада работников образования памяти А. В. Белозерова».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ)  АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...

Тезисы аналитического отчёта

Тезисы аналитического отчёта...

Аналитический отчёт

Аналитический отчёт...

Аналитический отчёт. Продукт проектной деятельности.

Учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, могут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде....

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики

Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. О...

Стратовое обучение (аналитический отчёт) на уроках математики

Работа в рамках стратовой системы отличается от работы в разноуровневом классе. Учащиеся страт высокого уровня умеют устанавливать логические связи, легче и быстрее усваивают научные понятия. По...