Конспект занятия "Айболит"
план-конспект

Щеглова Нелли Викторовна

Конспект занятия на автоматизацию звуков Л и ЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aybolit.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №12

 п.Тучково Рузского района Московской области

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

(звуки [л] и [л’]

Учитель-логопед

Щеглова Нелли Викторовна

2020г.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха

у детей подготовительной группы. (звуки [л] и [л’])

Цели: : формирование умения  различать звуки [л]-[л’]на материале изолированных звуков, слогов, слов.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];

- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах и предложениях;

- учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую моторику, используя физминутку;

- развивать мелкую моторику, использую пальчиковую гимнастику;

- закреплять умения согласовывать имена существительные с числительным;

- закрепить умение делить слова на слоги;

Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- побуждать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать у детей активность на занятии.

Используемое оборудование:

Чемоданчик доктора Айболита;

Двустороння карточка с изображением буквы Л и Л разноцветной;

Дорожные знаки С изображением буквы Л синего и зеленого цвета;

Картинки двух елок и конверты с карточкам на которых изображены птицы, а на них слова со звуками л твердым и мягким;

Карточки из игры «Карусель слов» АНО ЦОТР «РЕБУС»;

Оборудование для песочной анимации.

1.Ход занятия.

-Ребята, мне сегодня на телефон пришло сообщение с просьбой о помощи. Сейчас я вам его прочитаю: «Дети, я уехал в Африку на гору Фернандо-По, где гуляет Гиппо-По по широкой Лимпопо лечить бегемотиков, у которых разболелись животики, но я забыл инструменты.Привезите мне их, пожалуйста. Приезжайте!»

Психогимнастика

- Ребята, вы догадались, кто прислал сообщение? Конечно. Это доктор Айболит. Поможем ему? Конечно. Бегемотиков жалко, покажите, как им больно? (Эмоции) А покажите, какой добрый доктор Айболит? А какой злой Бармолей? А какая веселая помощница обезьянка у доктора? Берем чемоданчик доктора и в путь!

- Молодцы!  

Дыхательная гимнастика

- Ребята, чтобы оказаться в сказке, нам нужен попутный ветер, который будет помогать нам. Сейчас мы с вами его сами сделаем. Внимание!  «На четыре я вдыхаю, и дыханье задержу, затем долго выдыхаю, так я ветер провожаю!» Отлично!

- Отправляемся в сказку! Для этого присядем на корточки, закроем глазки и произнесем волшебные слова:

чистоговорки

Лу-лу-лу – мы сидели на полу,

Али-али-али – будто загорали,

Ал-ал-ал- я наколдовал.

Ал-ал-ал- что в сказку вдруг попал.

(в это время помощники раскладывают на столы оборудование и выкладывают на полу реку Лимпопо и гору Фернандо-По на которой растут елки)

Звуковой анализ буквы

-Ребята, нам путь преградила буква, кто знает её? (л) Она хочет, чтобы мы про неё рассказали, какие звуки она обозначает, тогда она нам в нашем путешествии будет помогать. (эта буква может обозначать два звука: твердый и мягкий и произносятся они так: твердый [л], а мягкий [л’]. (переворачиваем карточку и там буква Л нарисована в виде человечка в рубашке, в которой один рукав синий, а второй-зелёный) Почему такие цвета рукавов у рубашки буквы Л? Какой звук обозначается синим цветом? (твердый) произнесите его. Какой звук обозначается зелёным цветом? (мягкий) произнесите его.

- Мы подошли к развилке дороги, куда же нам идти? (на полу два направления дороги, на одном указатель твердого звука Л (на синем фоне), на другом знак со звуком Л на зеленом фоне. Я кажется поняла. Нам подскажут дорожные знаки, только надо определить, какие звуки мы слышим в именах главных героев сказки про Айболита: мягкий звук Л или твердый. Айболит, Бармолей - какие звуки? (мягкие). Значит в направлении какого дорожного знака мы пойдем? (Л на зелёном фоне).

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, мы с вами пришли к реке Лимпопо и нам надо через неё перебраться.

Нам нужен водный транспорт. Давайте его изобразим.

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везет.

Теплоход плывёт по речке

И труба дымит, как печка.

(ладоши складываются на манер лодочки и изображаются волнообразные движения вправо-влево и при этом движения вперед-назад. Потом ладони в том же положении, а большие пальцы подняты вверх-это труба теплохода.)

Деление слов на слоги и определение места звука в слове.

- Мы переплыли реку на лодке и теплоходе, а еще какой водный транспорт вы знаете? (корабль, яхта, пароход, катер)

- Какой звук обозначает буква Л в словах: лодка, теплоход? (твердый или мягкий), а в названии реки Лимпопо? (мягкий)  

-А теперь посчитаем сколько слогов в слове лодка, теплоход, Лимпопо, корабль?

- Молодцы! Мы перебрались через реку и отправляемся дальше в путь. Перед нами возвышается гора Фернандо-По. На ней растут большие ёлки. Чтобы они нас пропустили, нам надо развесить кормушки для птиц. На каждой кормушке нарисована картинка. Необходимо определить место звуков л или л’ в слове. (в начале, середине или в конце слова)?

(картинки двух елок, дети разбиваются на две команды по 3 человека. Из конвертов достают карточки с кормушками и картинками. Если в слове звук Л в начале слова, то прикрепляют кормушку на верхнюю ветку если, если в середине, то на вторую ветку ели, если в конце, то на нижнюю ветку ели)

Физкультминутка.

- Молодцы! Вы помните к кому на помощь мы идём? (к Айболиту) Давайте отдохнем и вспомним кого лечил Айболит.

(изображать каждого животного)

Добрый доктор Айболит, (руки на пояс)

Он под деревом сидит (пальцы на руках растопырили, изображая ветки деревьев).

Приходи к нему лечиться (шагают)

И корова, и волчица (изображают сначала рога, изображают походку волка),

И жучок (ползают как жучки), и червячок (стоя изгибаются вправо-влево, как будто ползет червячок).

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! (руки на пояс и хаотичное передвижение подскоками по залу)

Автоматизация умения выделять заданный звук в слове.

Вы справились, и мы отправляемся дальше. Ой. Чей это дом? Я думаю, что это дом Бармалея. Посмотрите, какой там беспорядок. Бармалей нас пропустит, если мы найдем все предметы, в названии которых есть звук Л или Л’. (раздаются карточки из игры «Карусель слов» АНО ЦОТР «РЕБУС») называйте слова и в каком месте в слове находятся эти звуки.

Песочная анимация.

-Айболит попросил ему нарисовать карту, как мы до него добирались, на песке. Рисуем реку, пальмы Солнце. Гору и т.д.

Подведение итогов.

Выходит Айболит.

- Здравствуйте, ребята. Вы замечательно нарисовали карту, молодцы!

Вы проделали трудный путь, привезли мне инструменты.Спасибо.Какой этап пути вам большего всего запомнился и понравился?

Вы замечательно справились со всеми заданиями, за это вам от меня подарок. Чем я лечил бегемотиков? (шоколадками) Вот и вам от меня сладкие подарки, которые вы съедите во время полдника с чаем. Мне пора к себе в больницу, до свидания!

Педагог.: - И нам пора возвращаться. Присядем на корточки, закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:

Лу-лу-лу- мы закончили игру,

Ла-ла-ла- возвращаться нам пора.

Вот мы и в саду. Спасибо вам за путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...