Патопсихологическое обследование (заключение психолога)
методическая разработка

Бородина Ольга Борисовна

Инструментарий.  Заключение психолога после обследования ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patopsihologicheskoe_obsledovanie_d.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Патопсихологическое обследование ребенка  /заключение/

Ф. И. О. _______________________________________________________ Дата______________________________ 
ВНЕШНИЙ ВИД в ситуации обследования: Опрятный, поддерживает в течение всего дня, не опрятный 
Состояние слуха: норма, тугоухость, глухота 
Состояние зрения: норма, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слабовидение) 
Контакт: речевой, жестовый, мимический 
В контакт не вступает 
\ Проявляет речевой негативизм \ Контакт формальный (чисто внешний) 
В контакт вступает не сразу, с большим трудом
 \ Не проявляет заинтересованности в контакте 
Контакт избирательный
 \ Легко и быстро устанавливает контакт 
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется 
ПОВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ: 
Темп деятельности________________________________________________________________________ 
Работоспособность: крайне низкая;    снижена;    достаточная; 
Характер деятельности: 
Отсутствие мотивации к деятельности
 \Работает формально \ Деятельность неустойчивая \Деятельность устойчивая, 
Работает с интересом; 
Уровень развития деятельности проявляет больший интерес: 
к игровой деятельности, 
 \ к учебной деятельности. 
Стойкость интереса: 
Длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому 
Интереса к предложенной деятельности не проявляет 
(никак не действует. В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет) 
Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес; 
Проявляет стойкий избирательный интерес; 
Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: 
совершает неадекватные действия с предметами (нелепые) 
Предметы, игрушки использует адекватно 
(использует предмет в соответствии с его назначением) 
Реакция на одобрение: 
Адекватная 
(радуется одобрению, ждёт его); 
Неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему); 
Реакция на замечание: 
Адекватная 
(исправляет поведение в соответствии с замечанием); 
Адекватная 
(обижается); 
Нет реакции на замечание; 
Негативная реакция 
(делает назло) 
Запас общих представлений и социально-бытовая ориентация: 
Низкий уровень     Ограничен     Соответствует возрасту 
Обучаемость, использование помощи (во время обследования): 
Обучаемость отсутствует; Помощь не использует. 
Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания. 
Обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднён. 
Ребёнок обучаем. Использует помощь взрослого 
(переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N) 
Отношение к неудаче: 
Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки); 
Отсутствует оценка неудачи; 
Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку. 
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА: 
Активен / пассивен 
Деятелен / инертен 
Бодрый / вялый 
Работает с удовольствием / из подчинения 
Адекватное / неадекватное поведение 
Двигательная расторможенность / заторможенность 
Агрессивность
 \Избалованность \ Колебания настроения \Конфликтность \ Страхи 
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: 
Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение): 
Ребёнок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте 
(низкая концентрация и неустойчивость) 
Недостаточно устойчивое, поверхностное; 
Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; 
Плохое переключение внимания; 
Достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная. 
Зрительное восприятие: 
Восприятие цвета: 
Представление о цвете отсутствует
 \ Сличает цвета\ Узнает и называет основные цвета \Различает цвета спектра; 
Восприятие величины: 
Представление о величине отсутствует
  \ Соотносит предметы по величине \ Дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову) \ Называет сам величину предмета 
Восприятие формы: 
Нет представления о форме
 \ Соотносит предметы по форме \ Различает геометрические формы (выделяет по слову) 
Называет (плоскостные и объёмные) геометрические формы 
Восприятие пространственных соотношений: 
Знание частей тела и лица 
(визуальная ориентация). 
Ориентировка в сторонах собственного тела: ДА, НЕТ 
Зеркальное отображение: ДА, НЕТ 
Дифференцирование пространственных понятий 
(выше - ниже: ДА, НЕТ; дальше - ближе: ДА, НЕТ, справа - слева: ДА, НЕТ, впереди - сзади: ДА, НЕТ, в центре: ДА, НЕТ) 
Временные представления: 
Части суток
\Времена года \Дни недели \ Часы, минуты
Память: 
механическая память 
\опосредствованная (вербально-логическая) 
Мышление: 
Уровень развития мышления: 
Наглядно-действенное
 \ Наглядно-образное \ Элементы абстрактно-логического мышления; 
Целостный образ предмета: Складывание разрезанных картинок: 
По образцу,
\ По представлению 
Разрез по вертикали, по горизонтали - ДА, НЕТ, 
По диагонали, Ломаной линией - ДА, НЕТ 
Действия:       Адекватные / Неадекватные 
Способы выполнения задания: 
Действует силой
 \Перебор вариантов \ Целенаправленные пробы \  Примеривание \Зрительное соотнесение 
Понимание и использование логико-грамматических конструкций 
Классификация предметов____________ 
Парные картинки: Находит без ошибок \ Находит с ошибками \ Не находит. 
Конструирование: 
Из строительного материала 
(по подражанию, по образцу, по представлению)     _____________
Из палочек складывание фигур 
(по подражанию, по образцу, по представлению) _____________ 
Четвёртый - лишний:____________
Нелепицы: понимание картин с бессмысленным, нелепым сюжетом. 
Понимание картин со скрытым смыслом
Последовательность событий____________________________________________________________ 
Моторика: 
Ведущая рука:    правая, левая 
Развитие манипулятивной функции рук: 
резко ограничена 
(манипулировать не может) \ограничена \ недостаточная мелкая моторика \ сохранная 
Согласованность действий рук: 
отсутствует
 \ норма  \тремор, нарушение координации движений
Развитие графической деятельности, рисунок__________
Координация движений: 
Особенности походки, жестикуляции___________________ 
Удержание равновесия, регуляция темпа движений____________
Нарушения координации (гиперкинезы, синкенизии, навязчивые движения) ____________________
Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы): 
Чтение________
Письмо________ 
Математика:  
Решение задач (понимает, не понимает условие задачи)______________________________________ 
Решение примеров_________________________________________________________________________ 
Количественные представления: 
порядковый счёт и пересчёт предметов _________________________
определение количества предметов______________________________ 
выделение нужного количества из множества_____________________  
понятия "много-мало", "больше-меньше", "поровну" _______________

Заключение специалиста (уровень актуального развития, характерные нарушения, особенности) 
 Педагог-психолог: _________________Бородина О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...

Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования

Образец экспертного заключения по итогам аттестационного обследования....

Образец логопедического заключения по результатам обследования

Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в рече...

Логопедическое обследование и заключение ребенка с заиканием

Логопедическое обследование и заключение ребенка с заиканием...

Заключение по результатам диагностического обследования «Выявление профессиональной направленностей и склонностей обучающихся 9-11 классов»

Исследование проводилось по плану работы педагога-психолога года с целью определить профессиональные интересы и склонности учащихся 9-11 классов, через типологические черты личности. В исследовании бы...