Программа реабилитации, реадаптации и ресоциализации несовершеннолетнего
рабочая программа

Бородина Ольга Борисовна

В программе имеется план работы с опекуном, несовершеннолетним пона время помещения в Центр для коррекции детско-родительских отношений с опекуном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_reabilitatsii_readaptatsii_i_resotsializatsii.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное учреждение

              « Центр помощи детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» города Троицка Челябинской области                                                                                                                              

Индивидуальная программа по

реабилитации, реадаптации и

ресоциализации

с опекуном: Иваной Марией Ивановной

и приёмным ребёнком: Ивановым Иваном Ивановичем, 20.09.2006 г.р

Срок реализации: сентябрь 2020 г. – март 2021 г.

Время пребывания подростка в замещающей семье: с 08.10.2016 г.

Дата помещения подростка в Центр: 11.07.2020 г.

Причина возврата: в настоящее время между несовершеннолетним и опекуном  отсутствует взаимопонимание, в связи с чем, несовершеннолетний помещен в МКУ «Центр помощи детям» города Троицка в целях проведения ресациализационной работы и восстановлении детско-родительских отношений.

Индивидуальная  коррекционная программа

на 2020-2021   уч.год

воспитанника Иванова Ивана Ивановича

Вся работа проводится  в индивидуальном режиме!!!

Выявленные проблемы:

     1. Слабые адаптационные механизмы, дезадаптация (плохо сопротивляется дезарганизующим факторам).

     2.    Импульсивность, негативизм, чувство вины, низкий самоконтроль.

  1. Попустительский стиль воспитания.
  2. Отсутствие отвращения к асоциальному укладу жизни
  3. Самовольные уходы из дома.
  4. Нарушения детско-родительских отношений.
  5. Употребление ПАВ.

Задачи:

1.Коррекция эмоциональной сферы

2.Коррекция межличностных отношений

3.Коррекция асоциального поведения

4.Коррекция жизненных целей, социальных навыков.

Содержание занятий:

Адаптационные упражнения

- вводная часть (упражнения- настрои);

- основная часть (упражнения, направленные на формирование нового опыта, тематическая беседа и т.п.);

- заключительная часть (отработка личной стратегии поведения, рефлексивные упражнения)

- релаксация

Тема занятий

Количество часов

Программы

1

Какой меня видят другие

1

Программа В.А. Родионова «Я и они»

2

Привет индивидуальность, или чем я отличаюсь от других

1

Программа воспитания коммуникативной культуры у подростков «Навстречу». Автор Н. Юдина

3

Если бы моим другом была я сама…

1

Программа В.А. Родионова «Я и они»

4

Мои сильные и слабые стороны

1

Тренинг формирования позитивных жизненных целей Г.И. Макартычевой

5

Выбор жизненных целей

1

Программа В.А. Родионова «Я и они»

6

Прогнозирование и преодоление жизненных преград

2

Тренинг формирования позитивных жизненных целей Г.И. Макартычевой

7

Незаконченные истории

1

«Не допустить беды» А.Г. Макеева

8

Мотивация достижения

2

9

Модели поведения

Поведение и культура

1

Программа воспитания коммуникативной культуры у подростков «Навстречу». Автор Н. Юдина

10

Выработка умения противостоять негативному влиянию группы

1

Тренинг профилактики асоциального поведения Г.И. Макартычевой

11

Выработка навыков, позволяющих оказаться от употребления ПАВ, алкоголя и т.д.

2

12

Способность к самопознанию

1

13

Самоконтроль: поведения, эмоций

2

Программа В.А. Родионова «Антистресс»

14

Как себе помочь. Способы саморегуляции.

3

15

На пути к гармонии

2

16

Заключительное

1

Используемые программы:

  1. Программа В.А. Родионова «Я и они»
  2. Программа В.А. Родионова «Антистресс»,
  3. Программа воспитания коммуникативной культуры у подростков «Навстречу». Автор Н. Юдина
  4. Тренинг профилактики асоциального поведения. Автор  Г.И. Макартычева
  5. Тренинг формирования позитивных жизненных целей Автор Г.И. Макартычева

План психокоррекционной работы с опекуном

Ивановой Марией Ивановной по выработки единых социально-приемлемых подходов при взаимодействии, налаживании уважительно-доверительного контакта с подростком.

Цель: установление причин сложившейся сложной ситуации в замещающей семье и их устранение, а так же возвращение подростка в семью и выработка рекомендаций по дальнейшему жизнеустройству.

п/п

Мероприятия

Дата

Психологическая беседа по выяснению причин определения подростка в Центр.

Сентябрь

Психодиагностика личностных особенностей опекуна

Октябрь

Психодиагностика личностных особенностей подростка

Октябрь

Выявление сложностей во взаимоотношениях опекуна и подростка,  психокоррекция.

Октябрь-ноябрь

Проведение реабилитационной работы с подростком.

(2 раза в неделю - групповая форма работы; ежедневно- индивидуальная форма работы).

Октябрь - март

Проведение психокоррекционной работы с опекуном. Налаживание уважительно - доверительных отношений и коррекция детско-родительских отношений.

2 раза в неделю

Октябрь - март

Работа над рекомендациями по дальнейшему жизнеустройству подростка и выработке единых требований при формировании ответственного поведения подростка в социуме.

Март

Педагог-психолог            

План психолого-педагогической реабилитации, реадаптации и ресоциализации Иванова Ивана Ивановича

№ п/п

Виды деятельности

Срок исполнения

Диагностика

Встреча с опекуном в УСЗН г. Троицка, после помещения подростка в Центр для выяснения сложившейся сложной ситуации в семье.

Сентябрь

Сбор анамнеза приёмной семьи и причина помещения подростка в Центр

Сентябрь

Составление индивидуального плана развития и жизнеустройства подростка

Октябрь

Проведение углублённой диагностики особенностей личностного развития, актуального эмоционального состояния подростка.

Октябрь

Динамика. Проведение повторной углублённой диагностики опекунов (исследование родительских установок и реакций PARI, методика родительского отношения А.Я. Варга и В.В. Столин и рисуночные методики: «Несуществующее животное» и «Моя семья»)

Октябрь

Обработка, анализ, обобщение результатов диагностики, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации.

Октябрь

Целеполагание

Составление плана психолого-педагогической и индивидуально-реабилитационной работы  с подростком.

Октябрь-ноябрь

Составление индивидуального коррекционно-развивающего маршрута подростка.

Ноябрь

Социализация, психокоррекция

Проведение психокоррекционной работы с подростком.

(2 раза в неделю - групповая форма работы; ежедневно- индивидуальная форма работы).

Октябрь - март

Проведение психокоррекционой работы с опекуном. Коррекция детско-родительских отношений: формирование у опекуна компетенции по социально-правовому воспитанию подростка с выработкой гражданской ответственности за любой поступок, поведение. Введение обязанностей и контроль за их выполнением

( как у опекуна, так и у подростка).

2 раза в неделю

Октябрь - март

Проведение ресоциализационной работы с подростком (преодоление социальной эксклюзии (отторжения) в обществе); формирование гражданской ответственности и рефлексии социального опыта с поэтапной оценкой достижений и неудач. Коррекция МЛО (ребёнок-ребёнок), которая заключается в оценке референтной группы без подросткового экспериментирования.

Октябрь - март

Результат

Результат психокоррекционной работы.

Формирование компетенции социально приемлемого поведения и реагирования в социуме, ответственного отношения к своим поступкам, обязанностям. Профилактика девиантного поведения.

Коррекция стиля воспитания подростка в замещающей семье.

Написание психологического заключения о целесообразности / нецелесообразности возвращения подростка в  замещающую семью. Рекомендации по выстраиванию продуктивного взаимодействия с детьми, обеспечение социального патроната над подростком.

Март

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ресоциализация несовершеннолетних осужденных средствами факультативных, кружковых занятий и исследовательской деятельности

Решение задач ресоциализации, т.е. процесса становления человека (осужденного) социально активной личностью через обучение и приобщение к тем культурным и социально-правовым ценностям и отношени...

Приложение1.Программа реабилитации

Приложение1.Программа реабилитации...

Индивидуальная программа реабилитации трудного подростка

Данная методическая разработка предназначена для социальных педагогов и классных руководителей для организации работы с подростками группы "риска"...

Программа реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактических учетах

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним в целях предупреждения антиобщественных действий несовершеннолетних, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений....

программа реабилитации несовершеннолетнего

Программа реабилитации на несовершеннолетнего очень необходима для социального педагога при работе с детьми, стоящими на внутришкольном учете....

Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего

План работы с несовершеннолетним "Группы риска"...

ПРОГРАММА реабилитации и адаптации несовершеннолетнего находящегося в социально-опасном положении, состоящего на учете ОПДН, КДН

Данная  программа  предназначена  для  работы  социального  педагога  с  несовершеннолетними,  состоящими  на  различных  видах  профил...