Урок математики в 4 классе (школа с ОВЗ)
план-конспект урока

Жубрина Наталья Николаевна

Конспект урока по математике "Сложение с переходом через разряд "25 + 7"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

4 класс

Тема: «Сложение с переходом через разряд 25+7»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: на основе темы закрепить  приёмы сложения для случаев вида 25+7

Педагогические задачи:
1)
образовательные:
– формировать навыки вычислений, основанных на знании состава чисел, при работе над темой урока;
– закреплять знания нумерации в пределах 100 и умение решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки счета при выполнении индивидуальных и фронтальных заданий.

- формировать у обучающихся понимание связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда, закрепить знания  и активизировать употребление в речи слов, обозначающие действия предметов по теме «Весна».
2) коррекционно–развивающие:
– способствовать развитию мыслительных операций (обобщения, сравнения, анализа, синтеза), внимания, восприятия при выполнении заданий различной направленности, слухового восприятия;
– способствовать развитию навыков контроля и самоконтроля при выполнении учебных заданий;
3)
воспитательные, здоровьесберегающие:
– продолжить воспитание интереса к предмету через использование игровых моментов;
– прививать навыки аккуратного ведения тетради с соблюдением единого орфографического режима;
– способствовать закреплению навыков ЗОЖ (правильная посадка, обращение с учебными принадлежностями).

Планируемые результаты:

Предметные: знать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; решать простые и составные задачи, знать виды работ, которые ведут люди весной в поле, на огороде, в саду.

личностные: развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, проявляют личную ответственность; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Методы и формы обучения: личностно – ориентированная технология, деятельностный подход, коммуникативные технологии; индивидуальная, фронтальная формы работы.

                                                 Ход урока

  1. Организационный момент урока.

Ребята, начинаем урок математики.

Какое настроение у вас?  (Отличное)

А улыбки? (Дело привычное)

Пожелаем друг другу…(добра)

Урок начинать нам…(пора)

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы не только повторим тему по математике, но и закрепим знания о наступившем времени года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Какое сегодня число?

- Повтори: Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.

  1. Устный счёт

Весна приходит сначала на поля, где под лучами тёплого солнца тают что? (сугробы) и появляются первые (что?) проталины. Начинаются полевые работы.

  1. Работа над задачей

Решите задачу:

В поле пашут землю 17 зелёных тракторов, а красных на 4 трактора больше. Сколько красных тракторов в поле?

Каким действием будем решать задачу?

Назовите ответ.

  1. Вставьте пропущенные числа.

- Будем вставлять пропущенные числа.

35, 36, …, …, …, …, …, 42.

Какие это числа?

Какое число самое большое?

Какое число самое маленькое?

Назовите сколько десятков и сколько единиц в числе 37, 40, 42.

Назовите соседей числа 36, 42.

Увеличьте число 39 на 1 единицу,  на 1 десяток.  

- Что мы делали?

  1. Д/и «Посади рассаду»

Ребята, а что делают люди весной  на огородах?
- Давайте и мы посадим рассаду, чтобы из неё выросли овощи. Для этого нужно правильно устно решить примеры.

40+50     6+6     80+3      

14-7       60-2   30-1

Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на доску и скажите: какая тема нашего урока?

 Сегодня на уроке мы закрепим приёмы устных вычислений.

- Скажите, как мы получаем число 27?

- Сколько десятков в этом числе? Сколько единиц?

- К 2 десяткам прибавим число 7. Какое число получили?    

- Мы упражнялись в составлении двузначных чисел из десятков и единиц. Это поможет нам в закреплении материала.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Закрепление полученных ранее знаний

- Будем учиться объяснять, как решать устно такие примеры:

30+5 =35  

      30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц.

      Они составляют 35.

27+4=31              

27 – 2 десятка и 4 единицы. Разложу число 4 на два (3 +1) Прибавлю 3 единицы, получу 30 и 1 прибавлю ещё единицу.

Закрепление изученных знаний.

1) Решение примеров у доски в столбик.

60 + 7   7+77   57+ 6

80 + 3   83+3   3+88  

6+70   76 + 6  76 + 7

67

+

  7

     74

– Как удобней складывать?  Какое свойство сложения вспомнили?

  2) Решение задачи.

Коля обрезал 40 сухих веток, а папа – на 8 веток больше. Сколько всего веток они обрезали?

 Музыкальная разминка.

Работа с учебником

с.94 №7, №4 1,2 столбик

Проверочная работа.

С приходом весны работы идут не только в поле и на огороде, но и где? В саду.

Что делают люди в саду?

Мы с вами тоже будем сажать деревья. Для этого нужно правильно выполнить задания на карточках. Карточки у меня разного цвета.  Желтые – лёгкий уровень сложности.  Зеленые – средний. Красные – сложный.

 Итак, есть желающие выполнить сложное задание.

Сложный уровень:

1.Реши задачу:

В саду посадили 40 саженцев вишни. Черешни посадили на 5 саженцев больше. Сколько всего посадили деревьев?

2. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и  6 см. Вычисли периметр (Р).

Средний:

Реши задачу:

1.В саду посадили 40 саженцев вишни. Черешни посадили на 5 саженцев больше. Сколько посадили черешни?

2. Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр (Р).

Лёгкий:

1.Реши примеры:

83 +4      66+5

35 +2      88 +7

2. Начерти ломаную линию, состоящую из 3 отрезков: 2см, 4 см, 6 см. Вычисли длину ломаной,

Рефлексия учебной деятельности.

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что для вас было интересным?

- Какое задание было трудным?

- Какое задание было легким?

- Поставьте себе оценку за работу на уроке.

Домашнес задание. с 102 № 42 б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в коррекционной школе 3 класс

Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического  мышление, коррекция функций анализа и синтеза п...

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

план - конспект урока математики 7 класс школы VIIIвида

урок математики в 7 классе коррекционной школы...