Современные технологии обучения иностранному языку
материал

Лысенко Марина Александровна

К современным технологиям обучения принято относить мир новейших информационных технологий, который занимает все большее место в нашей жизни и становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Именно благодаря современным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется мыслительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii_obucheniya_inostrannomu_yazyku.docx62.68 КБ

Предварительный просмотр:

Зарегистрировано

«___»__________2018 г.

_____ _______________

подпись (расшифровка подписи)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

КАФЕДРА НЕМЕЦКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ

Современные технологии обучения иностранному языку

Курсовая работа

студентки очной формы обучения

направления подготовки

44.03.05Педагогическое образование,

Профиль Иностранный язык (первый, второй)

4 курса группы 02051409

Лысенко Марины Александровны

Допущена к защите

«___»_________________2018  г.

________ ____________________

 Подпись     (расшифровка подписи)

Научный руководитель:

доцент кафедры немецкого и              французского языков

Котенева И.А.

Оценка______________________

«___»____________2018 г.

________ ____________________

 Подпись     (расшифровка подписи)

БЕЛГОРОД 2018

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ        3

Глава 1. Современные технологии обучения иностранным языкам

1.1. Понятие «педагогическая технология»        5

1.2 Педагогические технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе        10

Глава 2. Современная педагогическая технология, обеспечивающая качество обучения на уроках французского языка

2.1.Обзор современных педагогических технологий, используемых в процессе обучения французскому языку.        20

2.2. Преимущества использования метода проектной деятельности в обучении французскому языку.        26

2.3. Методические рекомендации по организации проектной работы.        27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        29

Список используемой литературы        31


ВВЕДЕНИЕ

К современным технологиям обучения принято относить мир новейших информационных технологий, который занимает все большее место в нашей жизни и становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Именно благодаря современным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется мыслительная деятельность.

Термин технологии обученияиспользуется для обозначения совокупности приемов работы учителя (способов его научной организации труда), с помощью которых обеспечивается достижение поставленных на уроке целей обучения с наибольшей эффективностью за минимально возможный для их достижения период времени. Термин получил широкое хождение в литературе 60-х гг. XX столетия в связи с развитием программированного обучения. В 70-е гг. термин получил более широкое употребление: и для обозначения обучения с использованием ТСО и как рационально-организованного обучения в целом. Таким образом, в понятие «технологии обучения» стали включать все основные проблемы дидактики, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением эффективности и качества его организации.

Важнейшими характеристиками технологий обучения считаются следующие:

  • результативность (высокий уровень достижения поставленной учебной цели каждым учащимся);
  • экономичность(за единицу времени усваивается большой объем учебного материала при наименьшей затрате усилий на овладение материалом);
  • эргономичность (обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, при отсутствии перегрузки и переутомления);
  • высокаямотивированностьв изучении предмета, что способствует повышению интереса к занятиям и позволяет совершенствовать лучшие личностные качества обучаемого, раскрыть его резервные возможности.

На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках иностранного языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения:  говорением, чтением, аудированием, письмом,  закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Рассмотрим некоторые из перечисленных технологий обучения.

Цель исследования– рассмотреть особенности использования современных технологий обучения иностранным языкам.

Предмет исследования–использование современных технологий обучения иностранным языкам.

Объектом исследования являются современные технологии, помогающие в обучении иностранным языкам.


Глава 1. Современные технологии обучения иностранным языкам

мультимедийный иностранный язык

1.1. Понятие «педагогическая технология»

В последнее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогические технологии».

Возможно ли говорить о технологиях в педагогике? Поскольку в буквальном переводе технология (от греч. techne - искусство, мастерство, умение и logos - слово, учение) - это учение о мастерстве, то вопрос звучит как «можно ли говорить о мастерстве педагога?». Ответ очевиден - не можно, а нужно! Учитель, освоивший педагогическую технологию, - это человек, владеющий педагогическим мастерством. Технологией называется и научная дисциплина, изучающая закономерности, которые действуют в различных процессах. И сами операции, являющиеся частью общего производственного процесса, также называют технологией.

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы.

Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:

  • общепедагогический уровень: общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения;
  • частнометодический уровень: часто предметная педагогическая технология, совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя;
  • локальный (модульный) уровень: представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач; технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, технология урока.

Различают технологические микроструктуры: приемы, звенья, элементы и др. Выстраиваясь в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию.

Технологическая система–условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.

Технологическая карта – описание процесса в виде поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.

Современные технологии, используемые для обучения иностранному языку, реализуют личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д., а также способствуют формированию и развитию:

  • поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с носителями других культур;
  • способностей учащихся осуществлять различные виды деятельности, используя иностранный язык;
  • когнитивных способностей учащихся;
  • их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей.

Освоение педагогических технологий тоже должно быть технологичным, т.е. здесь также необходимо выдерживать строгую логику, нарушение которой приводит к искажению желаемых результатов в образовании.

1-й этап – знакомство с педагогической технологией. Для этого следует ответить на ряд последовательных вопросов:

  • что новое, оригинальное в ней содержится по сравнению с тем, что я уже делаю? Уровень новизны технологии зависит не только от степени мастерства педагога, не менее важны цели, на достижение которых направлена технология, и условия, в которых она обещает быть эффективной. На решение каких проблем она направлена? Возможно, эти проблемы не актуальны для детей, с которыми работает педагог. Или это проблемы не его специализации (технология формирования грамотности, к примеру, вряд ли будет полезна в работе учителя музыки). В каких условиях эта технология обещает быть эффективной? Может оказаться, что требуемые условия недостижимы в работе данного педагога, тогда данная технология ему не поможет, а усилия, затраченные на ее освоение, пропадут понапрасну. Следует ли использовать конкретную технологию в своей работе? Педагогическая технология может быть эффективной только в том случае, если она актуальна, т.е. востребована современными условиями общественного развития, основана на закономерностях человеческого восприятия и развития ребенка, учитывает особенности данного состава класса (или отдельного ребенка), самого педагога и условий, в которых он эту технологию осуществляет. Если да, то в какой степени (целиком или на уровне отдельных элементов)? Возможно, технология интересна, но достаточно применять ее лишь на уровне характерных для нее приемов и методов или их групп, не доводя до целостного применения.

2-й этап - изучение технологии. В его реализации поможет понимание признаков технологи:

  • определить круг задач, успешно решаемых в процессе применения технологии (это могут быть как конечные, так и промежуточные результаты, получаемые благодаря такой работе);
  • выделить критерии и показатели эффективности деятельности педагога, работающего по данной технологии, а также предусмотренные ею способы диагностики и коррекции педагогического процесса;
  • понять объективные закономерности, на которых построена технология, и допустимые границы вариативности педагогической деятельности (допустимые методы, приемы, организационные формы работы);
  • выявить условия оптимальности технологии, способы их создания или учета, варианты их сочетания, степень значимости.

3-й этап - применение технологии. Он предполагает четыре последовательных шага:

  • применение отдельных элементов технологии (характерных приемов и методов или их цепочек);
  • группировка освоенных элементов, применение их на уровне фрагментов технологии;
  • последовательное применение всей технологии в целом, восстановление логики, заложенной в ней;
  • творческое применение технологии, адаптация ее к особенностям своего стиля работы, усовершенствование отдельных элементов.

Пройдя эти этапы один за другим, педагог не только получит более совершенные результаты в образовании детей, но и удовлетворение от собственной работы, ставшей более эффективной.

Какие же современные технологии мы используем?

При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:

  • технология сотрудничества реализует равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки;
  • технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в сфере его жизнедеятельности;
  • авторитарные технологии. В которых педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик лишь «объект». Они отличаются жесткой организацией, применением неоспоримых требований.

Технологии большого класса определяются содержанием тех модернизаций и модификаций, которым в них подвергается существующая традиционная система.

Комбинированная технология характеризует основную модернизацию, делает наибольший вклад в достижение целей обучения.

По направлению модернизации традиционной системы выделяют следующие группы технологий:

  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение);
  • природосообразные, использующие методы народной педагогики, отражающиеся на естественных процессах развития ребенка;
  • альтернативные: вальдорфская педагогика, технология свободного труда;
  • педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала, укрупнение дидактических единиц.

1.2Педагогические технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 1960-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Этот же термин используется и в американских педагогических журналах. В 1970-е годы понятие «педагогическая технология» расширилось, к нему начали относить все, что касается совершенствования учебного процесса.

Как представляется, появление этого термина и соответствующего направления исследований в педагогике не является случайностью.

Исходя из понимания технологии как совокупности приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов, педагогическая технология является не просто исследованиями в сфере использования технических средств обучения или компьютеров, а исследованиями с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.

Понятие «педагогическая технология» может рассматриваться в трех аспектах:

научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;

деятельностном - как осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию (ПТ) можно представить в виде формулы 1.

ПТ = Ц + З + С + М + Фо,                                (1)

где: Ц - цель;

З - задачи;

С - содержание;

М - методы (приемы, средства);

Фо - формы обучения.

По сравнению с обучением, построенным на основе методики, технология обучения имеет серьезные преимущества.

Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, на глазок. В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.

Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.

Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.

В отличие от ранее использовавшихся методических поурочных разработок, ориентированных на учителя и виды его деятельности, технология предлагает проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Методическая поурочная разработка воспринимается каждым педагогом по-разному, следовательно, по-разному организуется и деятельность учащихся. Проектирование же учебной деятельности учащихся ведет к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.

Выпускник школы должен обладать нужными знаниями, умениями, навыками, осуществлять различные виды деятельности, уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к сотрудничеству, стремясь избегать и преодолевать конфликты. Все это может быть достигнуто лишь при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию, когда учитываются потребности и возможности школьника.

Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностранным языком не убавилось.

Основными из них являются недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы и отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. Компенсировать это можно и нужно за счет разработанных в методике методов, подходов и технологий обучения. Речь идет о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку, который относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления связан с тем, что в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования и на весь учебно-воспитательный процесс в целом, способствуя созданию благоприятной для школьника обучающей и воспитывающей среды.

Личностно-ориентированный подход предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Все это повышает требования к уровню обученности школьников иностранному языку.

Личностно-ориентированный подход предполагает гибкость в определении целей, учитывает персональные интересы школьников, их индивидуальные особенности и создает предпосылки для большей результативности обучения. При этом подходе создаются особые отношения между учениками и учителем, между самими учащимися, формируются многообразные обучающие и воспитывающие среды часто с выходом за пределы урока и школы.

Мировой практике известны различные пути решения проблемы личностно-ориентированного обучения. Современные учебные пособия по педагогической психологии выделяют в обучении три основные технологии: обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Обучение в сотрудничестве.

Для школы представляется наиболее интересным опыт обучения в сотрудничестве как общедидактический концептуальный подход. Эти технологии вполне органично вписываются в классно-урочную систему, не затрагивают содержание обучения, позволяют наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Учитывая специфику предмета «иностранный язык», эти технологии могут обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы, предоставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.

Идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славиным из университета Джона Хопкинса, Р. Джонсоном и Д. Джонсоном из университета штата Миннесота и группой Э. Аронсона из университета штата Калифорния.

Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Очевидно, что ученики разные. Одни быстро схватывают все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями. Другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас и просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы (по 3-4 человека) и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет школьника равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у более сильных все непонятные им вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь более слабые, досконально разобрались в материале (заодно и сильный школьник имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути). Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Такова общая идея обучения в сотрудничестве.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При этом важно, что эта эффективность касается не только академических успехов, но и интеллектуального и нравственного развития учеников. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе - вот что составляет суть данного подхода.

Усилиями многих педагогов идея обучения в сотрудничестве получила своё развитие во многих странах мира, так как сама идея чрезвычайно гуманна по своей сути, а, следовательно, педагогична, хотя и имеет заметные различия в своих вариантах.

Итак, приведем некоторые варианты обучения в сотрудничестве.

В варианте реализации обучения в сотрудничестве, получившим название StudentTeamLearning (STL) (обучение в команде), уделяется особое внимание групповым целям (teamgoals) и успеху всей группы (teamsuccess), что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы (команды) при работе над темой/проблемой/вопросом, подлежащим изучению.

Вариантами этого подхода можно считать индивидуально-групповую икомандно-игровуюработу.

Другой вариант организации обучения в сотрудничестве разработал профессор Э. Аронсон в 1978 году и назвал его Jigsaw. В педагогической практике такой подход обозначается сокращенно «Пила». Учащиеся объединяются в группы по 4-6 человек для работы над учебной темой, которая разделена на фрагменты (логические или смысловые блоки). Такая работа нa уроках организуется на этапе творческого применения языкового материала. Каждый член группы находит материал по своему фрагменту. Затем школьники, изучающие один и тот же блок, но работающие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией по данному фрагменту как эксперты. Это называется «встречей экспертов». Затем ребята возвращаются в свои группы и обучают товарищей в своей группе всему новому, что узнали. Те, в свою очередь, рассказывают о своих фрагментах. Все общение ведется на иностранном языке. Отчитывается по всей теме каждый ученик в отдельности и вся команда в целом.

Ещё одни вариант обучения в сотрудничестве - LearningTogether (учимся вместе) - разработан Д. Джонсоном и Р. Джонсоном в университете штата Миннесота в 1987 году. Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является частью какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Каждой группе дается задание подготовить свою часть. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение материала в полном объёме. Надо иметь в виду, что вся необходимая лексика по теме усвоена в ходе предыдущей работы на других уроках.

Основные идеи, присущие всем описанным здесь вариантам обучения в сотрудничестве, дают возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика. Это и есть личностный подход в условиях классно-урочной системы, один из возможных способов её реализации.

При использовании обучения в сотрудничестве самое трудное - это добиться, чтобы ученики в малых группах общались на иностранном языке. Но практика показывает, что при достаточно настойчивом внимании со стороны учителя это требование выполняется сначала с трудом, а затем постепенно с явным удовольствием.

Метод проектов.

К методам и, соответственно, к технологиям личностного подхода в обучении иностранным языкам относится метод проектов.

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, которые являются творческими по самой своей сути.

Известно, что изучение иностранного языка вносит существенную лепту в общее развитие. Метод проектов - суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. Викторина, проводимая на уроках иностранного языка, на наш взгляд, представляет синтез творческого, исследовательского и информационного метода проектов. Как метод исследовательского проекта она позволяет учащимся принять участие в исследовательском поиске. Викторина дает возможность преподавателю неформального контакта с учащимися, которые легче и доступнее идут на него, когда заняты чем-то интересным, помогает выстраивать доверительные взаимоотношения, строить общение на основе дружеского расположения.

В современном образовании все больший акцент делается на работу с информацией. Работа с информацией на иностранном языке, особенно, если учесть возможности, которые открывает глобальная сеть Интернет, становится весьма актуальной. Здесь помощь учителя будет заключаться в отборе и использовании в своей практике технологий, которые ориентированы именно на такие виды деятельности. Обучение в сотрудничестве способно помочь в формировании таких умений и одновременно подготовить к более сложным видам деятельности с информацией - при использовании, например, метода проектов.

Метод - это дидактическая категория; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью, путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. Разработка должна завершиться практическим результатом.

Основными требованиями к использованию метода проектов являются наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения; практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов.

В качестве этапов разработки структуры проекта и его проведения выделяют:

  • представление ситуаций, позволяющих выделить проблему;
  • выдвижение гипотез решения проблемы и их обсуждение;
  • обсуждение методов проверки гипотез в малых группах;
  • работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;
  • защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих;
  • выявление новых проблем.

Типология проектов достаточно обширна. Например, в соответствии с признаком доминирующего метода различают исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные и практико-ориентированные проекты. По характеру координации проекты могут быть с открытой координацией (непосредственной) и со скрытой координацией (неявной). По количеству участников проекты делятся на личностные, парные и групповые. С точки зрения продолжительности отмечают проекты краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные.

Разноуровневое обучение.

Человек настолько многогранен, что учесть возможные повороты в его развитии порой очень сложно. На основании тестирований по отдельным предметам создаются группы разного уровня, например: А, В, С. Ребята продолжают учиться в своих классах, но на уроки по отдельным предметам они идут в свои группы. На протяжении всего обучения действует система зачетов и проверочных работ. В любой момент, если учащийся покажет более высокие результаты и выразит желание перейти в группу более высокого уровня, ему будет предоставлена такая возможность.

Практика показывает, что учителя давно осознали необходимость дифференцированного подхода к обучению, чтобы можно было уделять больше времени отстающим ученикам, не упуская из виду остальных, создавая благоприятные условия для всех и каждого в соответствии с их способностями и возможностями, особенностями их психического развития и характера.

Под разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Таким образом, использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик на пути к усвоению знаний отводит ученику главную роль, при которой учитель является активным помощником, организует, направляет и стимулирует учебную деятельность.

В своей деятельности учитель должен решать не только учебные задачи, но и создавать условия учащимся для самостоятельного творческого поиска, побуждения их к исследовательской деятельности, формирования навыков ориентирования в огромном информационном пространстве и самостоятельного принятия решений. И как необходимое условие в решении поставленных задач рассматривается внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Постоянно развивающаяся система информационного обеспечения в сочетании с техническим сопровождением обеспечивает качество образовательного процесса.


Глава 2. Современная педагогическая технология, обеспечивающая качество обучения на уроках французского языка

2.1.Обзор современных педагогических технологий, используемых в процессе обучения французскому языку.

При обучении иностранному языку используются различные образовательные технологии.Технология развития критического мышления способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.

Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои таланты, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха.

Важно заметить, что при использовании технологии развития критического мышления овладение новыми знаниями начинается не со знакомства с известными способами решения определенной задачи или проблемы, а с создания условий, которые формируют потребность получить решение именно этой задачи. Отвечая на личностно значимые вопросы, которые возникают на пути к цели, человек быстрее и глубже может освоить новый материал.

Технология развития критического мышления включает несколько стадий:

  • первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности;
  • вторая стадия– осмысление. Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания;
  • третья стадия– рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Что принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы новизны, помимо философских идей, содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.

В настоящее время стали интенсивно внедрятся в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ и, т.п.

Kомпьютеры стремительно вошли в нашу жизнь и в процесс обучения французскому языку и является средством обучения детей. Сейчас в распоряжении учителя много образовательных программ на CD-дисках с тестами, тренировочными упражнениями. К работе на компьютерах с подобными обучающими дисками ученики проявляют неподдельный и живой интерес, который целесообразно использовать в учебно-воспитательном процессе.

Применение компьютеров на уроках французского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса, усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.

Использование ИКТ дает возможность:

  • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
  • привлекать пассивных слушателей;
  • делать занятия более наглядными;
  • обеспечивать моментальную обратную связь;
  • экономить время для речевой практики;
  • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом;
  • упростить контролирование учебной деятельности учеников;
  • обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
  • использование информационных и коммуникационных технологий в системе образования.

Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает самостоятельную деятельность учеников. Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету. Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, интерактивные доски, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, научно-исследовательские работы и проекты, дистанционное обучение.

Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляют на основе системно-деятельностного подхода, в рамках которого выделяются четыре типа уроков, в зависимости от их целей: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала); уроки развивающего контроля; где ИКТ может быть эффективно использованы в самых разнообразных коммуникативных ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. 

Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление учащихся и раскрывая личностный потенциал каждого.

Игровая деятельность применима, в основном, в младших классах. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности.

Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению иностранного языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции.

Использование на уроках игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.

Использование игровых методов:

  • оправдывает необоснованное требование общаться на иностранном языке с учителем и одноклассниками;
  • позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели;
  • психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов;
  • развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать;
  • позволяет активизировать  резервные возможности обучаемых;
  • знания применяются практически;
  • вносит разнообразие в учебный процесс;
  • развивает творчество школьников;
  • учит организовывать свою деятельность.

Игра и игровые моменты на уроке создают атмосферу дружелюбия и вызывают положительные эмоции, повышают привлекательность и эффективность урока.

Проблемное обучение – это технология, которая реализуется через решение задач, анализ собственного опыта и знаний учащихся, вычленение проблем, ориентацию в структуре учебного задания, выделение вопроса, условий, известного и неизвестного, построение предположений о возможных причинах и последствиях, динамике явлений, выдвижении гипотез (при работе с текстами). Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.

Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится  субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия.  

Решение проблемных задач – не утомительная нагрузка, а интересная работа, при которой учащиеся испытывают чувство удовлетворённости, положительные эмоции. Через решение проблемы можно определить, умеет ли ученик использовать свои знания и насколько успешно он это делает.

Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. Такова общая идея обучения в сотрудничестве.

Единственный путь понять и освоить материал – это внимательно слушать своих партнёров по команде и делать записи в тетрадях, чтобы составить высказывание по той или иной теме. При этом, каких – либо дополнительных усилий со стороны учителя на данном уроке не требуется. Обучаемые сами заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Каждый в отдельности и вся команда в целом отчитываются по всей теме. На заключительном этапе участники команды отвечают на вопросы по данной теме. Работа в группах – это процесс творческий. По окончании темы проводится выставка работ, на которой ребята выступают в роли экскурсоводов, рассказывая о своих творениях. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

При использовании обучения в сотрудничестве самое трудное - добиться, чтобы ученики в малых группах общались нa иностранном языке. Но практика показывает, что при достаточно настойчивом внимании со стороны учителя это требование выполняется сначала с трудом, а затем постепенно с явным удовольствием.

Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть в том, чтобы учащийся сам захотел приобрести знания.

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии.

Технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс. Модульное обучение получило свое название от термина “модуль”, означающего “функциональный узел”. Сущность модульного обучения сводится к самостоятельному овладению учащимися определенными умениями и навыками в учебно-познавательной деятельности. Модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения. Оно обеспечивает развитие мотивационной сферы школьников, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умений самоуправления своей познавательной деятельностью. Модуль создает положительные мотивы к обучению, как правило, благодаря своей занимательности, эмоциональному содержанию, учебному поиску и опоре на жизненный опыт. Основными средствами модульного обучения служат учебные модули.

Технология языкового портфеля - в его основу заложено соотнесение российских требований к уровню овладения иностранным языком с общеевропейскими системами, что, в свою очередь, является отправной точкой для создания единого образовательного пространства. Основным критерием оценки уровня владения иностранным языком в технологии языкового портфеля является тестирование. Приоритетом данной технологии становится переориентация учебного процесса с преподавателя на обучаемого. Обучаемый же, в свою очередь, несет сознательную ответственность за результаты своей познавательной деятельности. Вышеуказанная технология приводит к постепенному формированию у учащихся навыков самостоятельного овладения информацией. В целом, языковой портфель многофункционален и способствует развитию многоязычия.

Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.

Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно – ориентированное воспитание обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.


2.2. Преимущества использования метода проектной деятельности в обучении французскому языку.

Не все методы можно успешно применить для развития автономии при обучении французскому языку. Проектная методика – одна из возможностей развития профессиональной автономии учителя в процессе преподавания и одна из наиболее эффективных, которая нацеливает на эмансипацию обучаемого.

Проектная технология – обеспечивает личностно-ориентированное обучение, это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых методов, творческих по самой своей сути.

Типология проектов разнообразна. Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты. Хотя в реальной практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу.

Проектная технология обучения активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. В работе над проектом дети учатся сотрудничать, а это воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.

Проект - это 6 "П": проблема - проектирование - поиск информации - продукт - презентация - портфолио. Проектная технология формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком. Проекты - это одна из наиболее удачных форм освоения предмета, стимулирующая речемыслительную деятельность учеников, вызывающая живой интерес и здоровый азарт. В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Цель внедрения проектной технологии:создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления; способствовать повышению качества обучения и воспитания.

Задачи инновации:

  • развитие у учащихся познавательных интересов;
  • умения выделять главное;
  • умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
  • умения самообразования.

Проектная работа необходима и важна для осознания учащимися того,

что французский язык является не только и не столько целью обучения, сколько средством для дальнейшего образования и самообразования.

2.3. Методические рекомендации по организации проектной работы.

При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы, вопросы, разделы, по которым желательно провести проект.

Проект требует тщательной подготовки, и проведение его занимает 5 – 6 уроков. Защита проектов предусматривает сдвоенный урок.

Учитель должен продумать весь ход работы над проектом. Он не должен давать учащимся ни саму проблему, ни гипотезы, ни методы исследования творческой, поисковой деятельности в готовом виде.

Итак, на первом уроке учитель предлагает ученикам любую ситуацию в достаточно наглядном виде. Задача учителя - показать ситуацию так, чтобы учащиеся могли совершенно самостоятельно сформулировать проблему. Далее учитель предлагает попробовать найти способы решения этой проблемы. Задача учеников дать как можно больше аргументированных гипотез. Все предложения записываются на доске без комментариев. Затем начинается их коллективное обсуждение. Обсуждаются и возможные методы исследования, источники информации.

Здесь могут использоваться разные методы. Основная поисковая деятельность происходит во внеурочное время.

На сдвоенном уроке происходит защита проектов. Каждая группа выбирает форму презентации и оформления результатов своей проектной деятельности, систему средства доказательств. Учитель – практически посторонний наблюдатель на таких уроках. Остальные ребята имеют право, как оппоненты, задать вопросы членам исследовательской группы.

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т. е. оформлены как видеофильм, альбом, путеводитель, альманах, авторское стихотворение школьника и т. д.

Проектная технология на уроке французского языка» на примере урока «Наша новая школа».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель изучения иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели.

Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил.

Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть, общению.

Сегодня новые методики с использованием Интернет - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам.

Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации, которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет.

Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием компьютеров и интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Интерактивность - это «объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами». Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу.

На наш взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.


Список используемой литературы

  1. Горбич О.И. Современные педагогические технологии в учебном процессе: Программно-методические материалы для студентов. М., 2007.
  2. Гузеева В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М., 2002.
  3. Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е.Современные педагогические технологии. Ростов н/Д., 1999.
  4. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении М., 1999.
  5. Закрекова Л.В. Теория и технология обучения: Учебное пособие. М., 2004.
  6. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1982.
  7. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М., 1989.
  8. Левитас Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.; Воронеж, 1998.
  9. Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я.Теория усвоения знаний и программированное обучение // Советская педагогика. 1964. № 10. Лозанов Г. Суггестология. София, 1971.
  10. Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам / Методика интенсивного обучения иностранным языкам; Под ред. СИ. Мельник. М., 1973.
  11. Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения. / Г.А. Китайгородская. – Москва: «Высшая школа», 1986. – 200с.
  12. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н.Ф. Коряковцева. – Москва: Просвещение, 2002. – 219с.
  13. Олифер, В.Н. Новые технологии в обучении / В.Н. Олифер. – Санкт – Петербург: БХВ, 2000. – 215с.
  14. Комаров, А.С. Игра и пьесы в обучении английскому языку/ А.С. Комаров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 3-8.с.
  15. Филатова, В.М. Методика обучения иностранным языкам. / В.М. Филатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 43-58 с.
  16. Тюляева, Т.И. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально – гуманитарного цикла/ Т.И. Тюляева.– М.: Русское слово, 2007. – 29-64 с.
  17. Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. М. - Библиотека. 1998. - №1,3
  18. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2003
  19. Зимняя И.А. ТСО и наглядность в обучении иностранному языку. -М.:1979г.
  20. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменков М.А. и т.д. Что такое
  21. Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Информатика и образование. - 1998. - №5-7
  22. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М. – Высшая школа – 1981. – 160 с.
  23. Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении

иностранным языкам. - М.: 1981.

  1. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Ростов – на – Дону, 2004. –  414 с.
  2. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М - Просвещение, 1991,
  3. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ № 2,3 2001.
  4. Полат Е.С. Методика использования средств обучения иностранным языкам в языковой лаборатории профтехучилища. М. – Высшая школа – 1988. – 160 с.
  5. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. – Просвещение –1988. – 224с.
  6. Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И., Афонина М. В., Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Барнаул – БГПУ – 2006
  7. Англо – русский, русско – английский карманный словарь. Автор сост. Гольденберг Л.И., М. – АСТ - 2007. –  511 с.
  8. Французско – русский словарь. М. – Русский язык – 1984. – 360 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Современные технологии обучения иностранным языкам....

Современные технологии обучения иностранному языку

Применение ИКТ на уроках английского языка...

Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка

Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....

Особенности современных технологий обучения иностранным языкам по ФГОС

Во все времена основная задача любого преподавателя состояла в том, чтобы дать знания ученику, что, к сожалению, не всегда так просто и легко.  Модернизация процесса обучения приводит к тому, что...

Современные технологии обучения иностранным языкам на примере проектной методики.

В работе дано теоретическое обоснование проектной методики. Данная работа предназначена для учителей и преподавателей, применяющих в своей практике проектную работу с учащимися....

Современные технологии обучения иностранному языку

Современные технологии обучения иностранному языку...

Статья на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования....