Методические рекомендации по использованию платформы Google classroom
опыты и эксперименты

Ерахтина Наталья Анатольевна

Google Classroom создавался именно для образовательных учреждений. Здесь следует отметить, что Google ранее в своем арсенале имел большое количество инструментов для образования. На каком-то этапе Google решил все эти инструменты объединить в некую платформу, что и вылилось в создание Google Classroom. Поэтому Classroom вряд ли можно назвать классической системой дистанционного обучения, это скорее лента совместной работы учителя и ученика, собранной в одном месте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_ispolhzovaniyu_gugl_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с интерактивной платформой Google Класс 

для эффективного использования в педагогической деятельности

Дистанционное обучение редко использовалось в российских школах. Но ситуация изменилась в марте 2020 года, в период пандемии COVID-19, всем школам пришлось резко перейти в онлайн. Но не всё было так гладко, как хотелось бы. Всем нам — и педагогам, и детям, и родителям — пришлось перестраиваться на непривычную систему обучения в довольно короткие сроки. Для большинства школьников и педагогов такая форма обучения стала настоящим испытанием на прочность, жестким выходом «из зоны комфорта».  

У педагогов не было достаточно опыта, дети не могли адаптироваться, а у родителей не хватало времени на координирование учёбы, работу на «удалёнке» и домашние дела.

Работая с учениками дистанционно, учителя должны были как-то с ними общаться, чтобы организовать учебный процесс. Многие использовали мессенджеры Вайбер, Ватсаб, соцсети, видеоплатформы, электронные почты, электронный журнал и т. д. Надо было отправлять задания, получать их обратно для проверки и оценивать эти работы.

Трудности возникали с любым из этих способов коммуникации: и мессенджеры, и чаты, и почта одинаково быстро засорялись, так что уже через небольшой промежуток времени становилось трудно что-либо найти в потоке информации. К тому же надо было проследить, чтобы все ученики выполняли задания. Общение через различные платформы с учениками не было структурированным, создавался лишний хаос и дополнительная работа.

Многие учителя в условиях карантина задавались вопросом, на какой одной платформе, как единый канал связи, можно осуществлять процесс обучения, таким образом, чтобы можно было организовать максимальную самостоятельную работу учащихся, отправлять и получать выполненные задания, контролировать выполнение ими заданий, комментировать и оценивать.

Ответ на этот вопрос можно найти на образовательной платформе Google Classroom.

Google Classroom создавался именно для образовательных учреждений. Здесь следует отметить, что Google ранее в своем арсенале имел большое количество инструментов для образования. На каком-то этапе Google решил все эти инструменты объединить в некую платформу, что и вылилось в создание Google Classroom. Поэтому Classroom вряд ли можно назвать классической системой дистанционного обучения, это скорее лента совместной работы учителя и ученика, собранной в одном месте. 

Данная платформа имеет следующие возможности для педагогов:

  1. Можно создать курс по предмету;
  2. Добавить учащихся и учителей предметников;
  3. Назначить задания с добавлением учебных материалов;
  4. Добавленные задания будут отражаться во вкладке Лента.
  5. Принимать, проверять и оценивать работы учеников;
  6. Можно комментировать, обсуждать и возвращать работы, если они не выполнены в полном объеме.

Что могут делать ученики:

  1. Отслеживать задания учителей, а также дополнительные материалы;
  2. Сдавать выполненные работы;
  3. Общаться с учителями и одноклассниками;
  4. Контролировать свою успеваемость, сроки выполнения задач и комментарии учителей.

При активной работе на данной платформе можно выделить следующие преимущества:

  1. Простое использование. Платформа будет удобна как для учителей, так и для учеников, разобраться в ней довольно просто. Надо создать Гугл аккаунт и найти сервис Класс.
  2. Доступность. Сервис бесплатный для всех категорий пользователей.
  3. Удобство. На одной платформе можно дать задание ученику, проверить и оценить работу. И есть возможность добавить учителей предметников, которые так же могут оставить свои задания.
  4. Возможность общения. Можно обсуждать задания с учащимися.
  5. Есть мобильное приложение Класс, доступный для iOS и Android устройств, позволяющее пользователям делать фотографии и прикреплять их к заданиям.
  6. Учителя могут следить за успеваемостью каждого учащегося, а после выставления оценок могут возвращать работу с прикрепленными к ней комментариями или дополнительными заданиями.

Недостатки:

  1. Пока что платформа не предоставляет возможности проведения онлайн-конференций.
  2. В бесплатной версии сервиса нет возможности создать журнал успеваемости учеников. За эту услугу придется доплачивать, подключая корпоративную версию Google Classroom.

Сервис Google Clsassroom можно использовать на разных этапах урока:

  • проверка домашнего задания, назначенного и выполненного в Google классе;
  • актуализация знаний – встраиваемое в ленту видео или изображение;
  • контроля степени усвоения и самоконтроль – если освоить Google формы, позволяющие автоматически выставлять оценки.

Так же эта платформа помогает решить следующие проблемы:

  1. Предоставление обратной связи
  2. Оснащение техническими средствами для дистанционной работы

На дистанционном обучении, главное для педагогов — не бояться экспериментировать и пробовать новые платформы и обмениваться приобретённым опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ GOOGLE CLASSROOM ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Рассматирваются вопросы внедрения СДО GOOGLE CLASSROOM на уроках информатики в общеобразовательной школе...

Методические рекомендации по использованию платформы УЧИ.РУ

Методические рекомендации по использованию платформы УЧИ.РУ...

Методические рекомендации по применению сервисов Google на уроках математики.

Методические рекомендации по применению сервисов Google на уроках математики....

Организация дистанционной формы обучения посредством использования сервиса Google Classroom

В статье рассматривается опыт использования сервиса Google Classroom  для практического использования в процессе дистанционного обучения....

Возможности платформы Google Classroom для организации учебного процесса

Стремительное развитие цифровых технологий обусловило трансформацию традиционной системы образования. Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе уже давно стало нормой для образовательных учре...

Создание современной цифровой образовательной среды на платформе Google Classroom для студентов, изучающих дисциплину "Информатика"

В рамках научного марафона "Дорогой знаний", посвященного 210-летию со дня рождения Н.И. Пирогова, состоялась заочная научно-практическая конференция «Пироговские чтения - 2020»....

Возможности платформы Google Classroom для организации учебного процесса

Стремительное развитие цифровых технологий обусловило трансформацию традиционной системы образования. Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе уже давно стало нормой для образовательных учре...