Представление популярных настольных карточных игр "Дуббль и "Мемо"
учебно-методический материал

Сатылбаева Олеся Александровна

Эти две популярные развивающие игры нравятся не только детям, но и взрослым. Я использую их в своей коррекционно-развивающей работе с детьми, но также рекомендую воспитателям и родителям, так как они просты в применении, но в тоже время очень увлекательны и полезны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день!

Сегодня я представлю вам две популярные настольные карточные игры под названием  Дуббль и Мемо. Эти игры я использую на коррекционно-развивающих занятиях с детьми, предлагаю педагогам для использования в своей деятельности. Воспитатели смогут использовать эти игры в часы утреннего приема, в свободное от занятий время после сна. Учителя в школе могут предложить эти игры детям для полезного времяпровождения на переменах. И конечно же, так как эти игры очень увлекательны и просты в применении, и в тоже время считаются развивающими играми, мы можем рекомендовать эти игры родителям, для совместного с детьми проведения досуга.

Может, эти игры будут кому-то из вас знакомы.  Вариантов проведения этих тгр достаточно много. Я представлю 4 варианта проведения игры Дуббль и два варианта проведения игры Мемо. Возможно вы знакомы не со всеми из них. Я буду рада, если мое сегодняшнее представление игр вам пригодится, и вы будете использовать эти игры в своей практике.

Итак! Первая игра «Дуббль».

Цель игры: развитие зрительного восприятия, концентрации внимания, скорости реакции.

Само название игры Дуббль уже говорит о том, чтобудет два повторяющихся предмета. Игра представляет из себя набор карточек в коробочке с инструкцией по применению. Все карточки разные. Картинки на них подобраны так, что на каждой любой паре есть общая картинка и она только одна. В этом и заключается главная суть игры: найти совпадающие картинки, раньше других игроков. Картинки всегда одинаковы по форме и цвету, но могут быть разные по размеру. В игре могут принимать участие от двух до 8 человек.

  1. Первый вариант игры очень прост. В нем принимают участие два игрока. Один из участников открывает две карты из колоды и оба игрока стараются найти как можно быстрее две одинаковые картинки. Тот, кто быстрее угадал забирает карточки себе и открывает две новые. И так, до тех пор пока не закончатся карты в колоде. Цель участников – набрать как можно больше карточек. В конце игры проходит счет карточек каждого участника и определение победителя.
  2. Башня. В второй мини-игре, которая называется "Разбери башню", всем участникам сдается по одной карточке, а оставшаяся колода кладется на стол, рубашкой вверх. Ведущий переворачивает верхнюю карту и участники, соревнуясь на скорость, ищут повторяющееся изображение.
    Тот, кто первый нашел дублирующийся элемент, забирает карточку себе. Разбирайте башню и возводите свою. Цель: собрать больше всех карточек.
  3. Колодец. Бывают и игры, в которых цель участников избавиться от карт. В таком случае, делается все ровно наоборот. Ведущий сдает игрокам все карточки поровну, а последнюю кладет в центр, картинками вверх. Дальше игроки одновременно переворачивают верхнюю карту со своей колоды и быстро ищет одинаковое изображение с центральной колодой. Тот, кто первый назвал дуббль, убирает картинки из своего колоды и кладет её наверх в центр. Теперь повторы ищут по ней. Цикл повторяется, пока один из участников не останется с пустыми руками. Первый, избавившийся от карт, игрок становится победителем. Такой вариант игры называется "Колодец".
  4. 20 секунд до победы. Все карты на столе раскладываем рубашкой вверх. Выбираем ведущего, остальные отворачиваются или закрывают глаза. В это время ведущий переворачивает все карточки и называет каждому игроку картинку, которую тот будет искать ( например одному машинку, другому радугу и т.д.) и засекает 20 секунд. Цель участников: собрать все карты с заданной картинкой. Сложность заключается и в том что на карте может быть картинка ваша, и соседа. Надо быть внимательным и очень быстрым, схватить ее первым.

Если вас заинтересовала игра, вы поняли суть игры, то можете ознакомится и с другими вариантами этой игры. Материал в интернете есть и его не обязательно покупать, можно карточки распечатать и вырезать.

 Следующая настольная игра Мемо.

Цель игры: развитие произвольного внимания и зрительной памяти.

Игра представляет из себя набор карточек в упаковке с инструкцией. На каждой карточке изображена только одна картинка.  Все картинкиобъединены одной темой,например, Животные, Овощи, Новый год, Транспорт и т.д.),но у каждой карточки есть пара с такой же картинкой. В книжечке с инструкцией вы найдет не только правила проведения игры, но и описание картинок. Эту информацию вы также можете использовать или не использовать во время проведения игры. Ею можно пользоваться дополнительно.

  1. 1 вариант игры.

Игра рассчитана от 2 до 5 участников.

Ход игры. Педагог раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, участники смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две карточки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно. Цель участников игры: собрать как можно больше карточек и поразить всех своей  феноменальной способностью запоминать.

Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Для запоминания карточек дается примерно 10 секунд.

Вариант игры - постепенно сокращать время для запоминания картинок.

  1. 2 вариант игры «Угадай-ка»

В этот вариант можно играть, когда вы уже знакомы с изображениями на картах. Отсортировать половину карточек, чтобы не было повторяющихся в колоде. Лишние карточки откладываем. Любой игрок вытягивает верхнюю карту и кладет рядом с колодой рубашкой вниз. Задача игроков-быстрее поднять руку и назвать, что именно изображено на карточке. Тот, кто это сделает, забирает карту себе. Цель участников: собрать как можно больше карточек и выиграть.Игра продолжается до тех пор, пока карты в колоде не закончатся. Затем идет подсчет карточек и определение победителя.

Таким образом, мы видим, что данные игры в интересной, увлекательной, яркой форме помогают развить в участниках зрительное восприятие, память, устойчивость внимания, расширяют кругозор ребенка и делают занятия веселыми, привлекательными и непринужденными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная карточная игра "ПЫЛЕЛЁТ"

Игра со словами  "Пылелёт" развивает устную и письменую речь, логическое мышление, воображение, чувство юмора, повышает эмоциональный настрой участников, сплачивает их, формирует умение формулиро...

Карточная игра "Believe me or not. Queen Elizabeth II"

Данная игра предназачена для учащихся 5-8 классов. В ней содержатся интересные факты о королеве Великобритании Елизавете II. С помощью этой игры учащиеся в интересной развлекательной форме получают но...

Карточная игра «I’ve got… Who’s got …?» (Тема: «Животные»)

Данная игра используется для того, чтобы вспомнить грамматическую конструкцию «I’ve got… Who’s got …?» а также, повторить в игровой форме, изученную в течени...

Математическая игра "Карточное безумие"

Разработка игры для уроков математики по темам "Уравнение" и "Арифметические действия с десятичными дробями"...

Классическая карточная викторина

Между обычной викториной и карточной, настольно-печатной, есть существенная разница, определяющая методические ресурсы каждой. Карточка обеспечивает повторяемость тех или иных учебных действий в разны...

Методическая разработка «Дидактические настольно-печатные игры по теме «Количество и счет» Предмет: математические представления

АннотацияСборник дидактических настольно-печатных игр, направленный на развитие элементарных математических понятий, формирование представлений о соотношении цифры и числа, количества и цифры  у ...