Моя педагогическая философия
статья
Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести чёткую грань, где заканчивается моя работа и начинается просто жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к успеху педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
Что значит быть учителем? Не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Я стараюсь смотреть на мир глазами детей. Нахожу в этом радость и удовлетворение. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя педагогическая философия»
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
Д.Пойа
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести чёткую грань, где заканчивается моя работа и начинается просто жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к успеху педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
Что значит быть учителем? Не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Я стараюсь смотреть на мир глазами детей. Нахожу в этом радость и удовлетворение. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
А что привело меня к этой профессии? Как всё происходило…
Детство – сказочное время… Озорные мальчишки и задумчивые девчонки… Первые игрушки и любимые книжки… Неожиданная радость за первые выведенные буквы на бумаге, сложившиеся в слово МАМА. И вот я, девчушка с бантиками, перед подружками-ровесницами в роли учительницы. И пусть пока это лишь понарошку, но сияют глаза, и учащенно бьется сердце. Внимательный взгляд мамы и первый серьезный вопрос «Кем ты, дочка, хочешь стать? Я очень хочу, чтобы ты учила детей.»
Школьная пора. Первая любимая учительница и первый урок, первые победы и первые слезы. Она стала маяком, путеводителем в моей школьной жизни. От нее веяло теплом и заботой, она смогла привить мне тягу к знаниям. Именно благодаря Клавдии Михайловне я поняла, что нет лучше профессии, чем учитель.
Во время подготовки уроков я всегда представляла себя не в роли ученицы, отвечающей домашнее задание, а в роли учителя, дающего детям знания. Я хорошо помню свой 5 класс, первое занятие в математическом кружке, «софизмы», магические квадраты. Уже тогда решила: я тоже хочу столь вдохновенно давать детям знания, учить их думать, рассуждать, искать способы рационального решения задачи и радоваться результатам своей работы.
Время неслось стремительным, бурным потоком. Не за горами выпускной бал… Приближался момент выбора будущей профессии. Решила быть учителем математики. К окончанию школы я уже точно знала – получаю аттестат и поступаю в педагогический институт.
Студенческие годы пролетели как один миг. Всё завораживало: посещение уроков опытных педагогов, первые радости и разочарования. И вот я – специалист – преподаватель математики и физики.
Наконец, наступил тот день и час, когда я переступила порог школы не любопытной девчонкой, а учителем. Мой первый урок, первый классный коллектив. Мне казалось, я не знаю, что делать с руками, как стоять у доски. И передо мною двадцать пар глаз пятиклассников. Они смотрели на меня, а я смотрела на них… Для нас все одинаково: все неизвестно и неизведанно. Мы вместе вживались в новые роли. Среди них я обнаружила целую палитру характеров. Есть добрые, упрямые, целеустремленные, недоверчивые, закрытые… И к каждому нужно найти своеобразный подход, помочь и обогреть, понять и поддержать. Именно в этот момент я вспоминаю слова своего преподавателя-методиста: «Учитель не над учеником, а рядом с ним». И всю свою работу с детьми я пытаюсь построить согласно этому принципу.
Начав свою педагогическую деятельность, я хочу в полной мере разобраться в предназначении учителя. Будучи студентами пыталась расшифровать слово «учитель» и, перелистав тетради, нашла, что у меня тогда получилось:
У – уважение,
Ч – честность,
И – искренность,
Т – творчество,
Е – естественность,
Л – любовь,
Ь.
Сейчас, приобретя небольшой опыт работы, я могу добавить к этому списку еще несколько качеств, которыми должен обладать учитель:
У – ум,
Ч – чуткость,
И – интуиция,
Т – терпение,
Е – единение,
Л – ласка,
Ь – мягкость.
И если собрать все эти ценности воедино и всецело заняться их развитием в себе и в детях, тогда мы обязательно пролетим по великой вселенной Знаний, совместно откроем законы Взаимопонимания и Сотрудничества, пересечем созвездия Усталости и Лени и подарим всем планету Мечты…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...