Конспект НОД
план-конспект

Чечен Буяна Борисовна

Конспект НОД "Сравнение бурового и белого медведя"

Цель деятельности педагога:: учить наблюдать, наблюдать любознательность; расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу;

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение «Белого и Бурового медведей»

Слайд 2

Бурый и Белый медведи в зоопарке

Слайд 3

Бурый Медведь в зоопарке

Слайд 4

«ХОЗЯИН ЛЕСА» Он большой, одетый в теплую бурую шубу.Неповоротливый на вид,он тихо ходит. Лапы медведь ставит пальцами внутрь,пятками наружу, оттого и прозвали его «косолапым».

Слайд 5

След округлый с длинными когтями. Ступни у мишки голые ,ими чувствуют любой камушек.он быстро бегает, может делать большие прыжки,ловко лазать по деревьям,хорошо плавает.

Слайд 6

Следы на снегу

Слайд 7

Хорошо живет медведь весной и летом в густом лесу, питается кореньями,ягодами,муравьями,любимое лакомство – пчелиный мед. А еще медведь большой рыболов,часами может сидеть на берегу и поджидать,когда подплывет к берегу большая рыба,как заметит рыбку,поймает ее лапой и сЪест . Медведь любит орехи и желуди.

Слайд 8

Медведь большой рыболов

Слайд 9

К осени в лесу листопад,медведь подыскивает себе место для берлоги. Свою берлогу мишка умело готовит: устилает опавшими листьями,сухим мхом,корой молодых елок. Когда зима наступит снежное одеяло прикроет берлогу, и жилище станет теплым и мишка сладко заснет,посасывая лапу до весны.

Слайд 10

У Медведицы поздней зимой появляются медвежата. Весной выйдет из берлоги и выведет чуть подросших малышей ,будет учить их лесным обычаям.

Слайд 11

Белый медведь в Арктике , где много снега и льда,и очень холодно.У него огромные лапы,крупная вытянутая голова,маленькие круглые уши,короткий почти не видимый хвост,черный нос , но очень внимательные,умные глаза.

Слайд 12

Белый медведь любит рыбу и мясо. Он охотится на тюленей.

Слайд 13

Белые медведи в отличие от своих бурых собратьев не впадают в зимнюю спячку.Бродит среди льдов и снегов.Медвежата появляется в снежной берлоге.

Слайд 14

Белый медведь с медвежонком

Слайд 15

Следы белого медведя



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Сравнение белого и бурого медведей»

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие;  

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная; речевая; двигательная.

Цель деятельности педагога:

Познавательное развитие: учить наблюдать, наблюдать любознательность; расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу;

Речевое развитие: продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;

Физическое развитие: умение осознано выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Оборудование и материалы: муляжи белого и бурого медведей; глобус; картины бурых и белых медведей; картинки следов белого и бурого медведей; портреты медведей.

                                                 ХОД НОД

Орг. Момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, все друг другу улыбнемся, чтобы  сегодня у нас было хорошее настроение. Улыбнулись, улыбнулись! Молодцы!

- Ребята, давайте отгадаем мои загадки, тогда вы и узнаете этих животных.

Кто в густом лесу живет,

неуклюжий косолапый!

Летом есть малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Бурый медведь.

Он полярный житель, Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин,

Бродит этот господин,

С ним его сынишка –

в меховых штанишках

(Белый медведь).

  1. Вводная часть.

- Дети, как вы думаете, в жизни могут эти медведи встретиться? (Да) А где могут встретиться? (В зоопарке).

- Когда медведи разговорились, они выяснили, что у них много общего и много отличий. Хотели бы вы посмотреть, как выглядят эти медведи? (Да)

- Садитесь все на стульчики и давайте выясним, что у них общее и как они отличаются.

  1. Основная часть

- Как вы думаете, где живет этот бурый «великан»? (В лесу)

- Давайте посмотрим, как выглядит мишка. Он большой, одетый в теплую бурую шубу. Голова у медведя большая, круглая; шея - мохнатая короткая, небольшие круглые уши, глазки маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато нюх и слух у него прекрасные, хвост короткий, почти не виден. Неповоротливый на вид, он тихо ходит. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, пятками наружу, оттого и прозвали его «косолапым».

(Показ следа бурого медведя). След округлый с длинными когтями. Ступни у мишки голые, ими он чувствуют любой камушек, подкрадываться может неслышно и незаметно. Хоть и кажется, медведь неуклюжим он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазать по деревьям, хорошо плавает.

Хорошо живет медведь весной и летом в густом лесу, питается кореньями, ягодами муравьями, но самое любимое лакомство – пчелиный мёд. А еще медведь большой рыболов, часами может сидеть на берегу реки с поднятой лапой и поджидать, когда подплывет к берегу большая рыба. Как заметит мишка рыбку, поймает ее лапой и съест. Медведь любит гроздья рябины, орехи и желуди. К осени медведь усиленно ищет корм и ест, ест, чтобы накопить жирку на зиму. Когда закружится в лесу листопад, медведь подыскивает себе место для берлоги. Свою берлогу мишка старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, сухим мхом, корой молодых ёлок. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло и тихо, и мишка сладко заснет, посасывая лапу до весны. В народе говорят: «медведь одну лапу сосет, а всю зиму живет». У медведицы поздней зимой появляются медвежата – маленькие теплые комочки, чмокают, сосут молоко, ползают вокруг матери. Весной выйдет из берлоги и выведет чуть подросших малышей, будет учить их лесным обычаям.

         -Дети, кто расскажет  внешний вид(тело) бурого медведя.( Ответы детей 2-х)

         -Какая голова? (большая), шея? (маленькая, толстая).

        - У бурого медведя голова большая ( дать полный ответ)

        -А какие глаза? (маленькие как пуговки, можно сказать глазки).

        -Уши — небольшие, кругленькие.

        -Ноги — сильные.

          -Когти — длинные, острые, крепкие.

         - Где живёт бурый медведь? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете чем питается медведь? (Ответы детей.)

- Дети, каких друзей медведя вы знаете? (Волк, лиса, заяц, кабан, белка, ёжик).

          - Дети, в каких сказках встречаются медведи? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»).

 - А теперь ребята бурый мишка хочет с вами поиграть.

     Физкульминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу гулял, для своей берлоги место выбирал.

 (Дети идут, друг за другом, изображая медведей.)

Под сосной высокой землю стал копать, выкопал берлогу и улёгся спать.

(Приседают и копают землю руками)

3. Звёздочки снежинки падали с небес, снег покрыл дорожки и дома и лес.

(Руки поднять вверх, упражнение «Снежинка». Покружиться)

4. И всю зиму ветер в том лесу шумел и всю зиму мишка под сосной храпел.

(Руки вверху, покачать руками изображая ветер. Присесть и положить руки под щёку)

- Ребята, пока мы играли, белый собрат уже заждался своей очереди.

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из - под льда,

В белой шубе щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

- Ребята, этот огромный зверь самый крупный хищник на нашей планете. Посмотрите, какой он. У него огромные лапы, крупная вытянутая голова, маленькие круглые уши, короткий почти не видимый хвост, чёрный нос и небольшие, но очень внимательные, умные глаза!

У белого медведя великолепный мех. (Показать кусочек меха). Ему не страшны даже самые лютые морозы. Мех густой, плотный, длинный.

- Как вы думаете, какого цвета у полярного медведя шуба? (Белая) Почему?

- Правильно белая. Потому, что на фоне белых снегов, среди ледяных полей медведя в белой шубе заметить очень трудно. Шерсть белых медведей кремовая, с лёгкой желтизной, а у ребятишек – медвежат – ослепительно белая. Только носик чёрный.

- Где живёт белый медведь? (На севере. В Арктике).

- Правильно в Арктике, где много снега и льда, и очень холодно.

          - Чем питаются белые медведи? (Рыбой, мясом)

- Белый медведь бродит среди льдов. Он охотится на тюленей.  А еще он очень любит рыбу. Белые медведи отличные пловцы. Благодаря своим лапам они быстро плавают. Шкура медведя не пропускает воду, а между когтями есть особые перепонки, помогающие ми хорошо нырять. Свои шубы медведи, сушат, катаясь по снегу, вытираясь словно полотенцем.

- Как вы думаете, почему эти животные должны содержать свой мех в чистоте? (Мех грязный виден на снегу).

- Любят ли белые медведи спать зимой? (белые медведи в отличие от своих бурых собратьев не впадают в зимнюю спячку. Долгой полярной зимой медведь блуждает по Арктике, бродит среди снегов и льдов).

- Медвежонок полярного медведя рождается совсем маленьким и беспомощным: размером с кошку. Он появляется в снежной берлоге. Около матери ему тепло и уютно.

Дидактическая  игра  «Найди отличия и различия»

  1. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Что вам было интересно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...