Проект "Неделька логопедии"
проект

Соколова Лариса Анатольевна

Проект "Неделька логопедии" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx589.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Проект  

«Неделька логопедии»

C:\Users\User\Downloads\274704D9E03C074ECC9952D1F34A49C9.png


Подготовила: учитель-логопед

Соколова Л.А.

2021 год

Проект  

                      «Неделька логопедии»                            

в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР. 

Паспорт проекта

Актуальность проекта:  С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающих в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием игровых технологий. Одной из форм такой работы является «Неделька логопедии», во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

Тема проекта: «Неделька логопедии»

Вид проекта: краткосрочный 

        Тип: коррекционный, информационный, творческий, педагогический.

Сроки реализации: одна неделя (с 1 февраля по 5 февраля)

Руководитель проекта: учитель-логопед: Соколова Л.А.                                        

Участники проектадети старшей группы «Дельфинчики», учитель-логопед, педагоги, родители.

Цель проекта: Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием игровых технологий.

 Задачи проекта:

  1. Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи       (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  2. Использование современных игровых технологии в логопедической работе;
  3. создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
  4. побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  5. вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
  6. использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  7. Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Формы работы в рамках проекта  с дошкольниками

  1. Стенгазета «Логопед глазами детей» 
  1. Беседа с детьми о вежливых словах  
  2. Чтение и заучивание загадок 
  3. Дидактические игры с использованием игровой технологии «Круги Луллия»
  4. Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени» 
  5. Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени»
  6. Речевое развлечение «Сюрпризы от Смешариков»

Содержание проекта

  1. Анализ научной и методической литературы.
  2. Определение актуальности, проблемы, цели.

3. Разработка плана работы с детьми, родителями, педагогами.

4. Подборка игр и упражнений с описанием проведения.

5. Организация предметно – развивающей среды.

6. Создание условий для проведения логопедических игр.

      7. Подбор необходимого наглядного материала для проведения логопедических  игр.

Для решения этих задач работа началась с анкетирования (см. Приложение 1). Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Реализация плана работы.

Содержание деятельности:

1. Организация предметно – развивающей среды (необходимые предметные и сюжетные картинки, атрибуты для проведения игр и оформления).

2.Работа с детьми:

Дидактические игры, с использованием игрового пособия «Круги Луллия», игры на развитие артикуляционной, дыхательной , пальчиковой гимнастик, на координацию речи с движением,  индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы, , проведение логопедических развлечений, оформление стенгазеты «Логопед глазами детей», оформление букв «Первая буква моего имени»

3.Работа с родителями:

Наглядные консультации, информационные буклеты, беседы, домашние задания, ответы на вопросы по электронной почте, телефону.

Предполагаемый результат:

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

                                    

План работы

в старшей группе «Дельфинчики» компенсирующей направленности

для детей с ТНР

С 9 ноября по 13 ноября 2020год

Дни недели

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Понедельник

1.02.2021г.

Открытие недели

Анкетирование родителей

Оформление почтового ящика

«Вопрос логопеду»

Беседа с детьми о вежливых словах 

Стенгазета «Логопед глазами детей»

Анкетирование,

Почтовый ящик

Стенгазета «Логопед глазами детей»

Беседа

фотоотчёт

Учитель-логопед

воспитатели,

родители, дети

Вторник

2.02.2021г.

День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик

«Сказка о том, как веселый язычок с пальчиками дружил»

Буклет для родителей  «Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания»

Занятие, конспект

Буклет для родителей

фотоотчёт

Учитель-логопед

Среда

3.02.2021г.

Индивидуальные занятия

по развитию речи с использованием игровой технологии «Круги Луллия»

Музыкально-логопедическая игра   «Бабочка»

Игровое пособие «Круги Луллия»

видеоролик

фотоотчёт

Учитель-логопед

Четверг

4.02.2021г.

Логопедический уголок в группе своими руками

Наглядная консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»

Оформление букв «Первая буква моего имени»

Смотр уголка в группе

Наглядная консультация для родителей

Выставка «Первая буква моего имени»

фотоотчёт

Воспитатели,

учитель-логопед,

дети, родители

Пятница

5.02.2021г.

Флешмоб «Моя любимая буква»

Речевое развлечение

«Сюрпризы от Смешариков»

Флешмоб

Речевое развлечение

Фотоотчёт

Презентация

Учитель-логопед

воспитатели

Использованная  литература:

1.Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно.- М.,2004.

2.Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.- М..2003.

3.Л.П.Воронина,Н.А.Червякова. Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики,массажа и самомассажа. С-П..2015.

4.Е.Г.Молчанова,М.А.Кретова. Речевое развитие детей 5-7лет в логопункте.-М..2014.

5.Н.В. Нищева.Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников.С-П.,2015.

http://www.logoped-sfera.ru/category/rubriki/doshkolnaya-logopedicheskaya-sluzhba/konspekty-zanyatij

http://www.logopunkt.ru/ 

http://www.academy.edu.by/sites/logoped/myach.htm.

http://www.infourok.ru 

http://mersibo.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Логопедия"

Элементылогоритмики используются на занятиях логопедии для развития моторики, чувства ритма,развития четкой артикуляции, выразительности речи учащихся...

Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.

Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ  и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....

Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)

Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...