Эссе "Мир, в котором мы живём"
материал

Коршунова Елена Владимировна

Данный отчерк  выражает мою позицию  в вопросах взаимодействия с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_esse_word.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Моё педагогическое кредо»

Эссе

Мир, в котором мы живём

Жизнь удивительна и непредсказуема – никогда не знаешь, что ждёт тебя за поворотом. Но человек всегда надеется на лучшее, а пока есть надежда и хотя бы немного веры в себя и в свою удачу, он будет шагать вперёд, открывая новые горизонты.

Мой мир - это большой калейдоскоп. В нём есть место всему: любимой работе, семье, друзьям, спорту, поездкам, романтике  и приключениям. В душе храню особую гордость за свою пионерскую дружину  «Надежда». Вот уже на протяжение 10 лет эта организация для меня больше, чем просто «школа жизни», это целый мир, в котором  я живу.

Являясь старшей вожатой пионерской организации, свою задачу определяю так: создание условий для развития каждого члена пионерской организации.

Потенциал детской организации предполагает: реальную коллективную творческую деятельность,  оперативность реагирования на все социальные изменения, способность преодолевать дефицит  позитивного общения.

Как отмечает в своих трудах один из создателей методики воспитания, основанной на системе коллективно – творческих дел, профессор              И.П. Иванов, КТД – это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство.

Формируя среду организации, основываюсь на следующих педагогических принципах:

  •    Принцип единства жизни и воспитания.  Воспитывать не только  состояние ребёнка в школе, на всю его жизнь, все его отношения. Главное относиться к ребёнку не только как к воспитаннику, но и как к гражданину, способному создать свою судьбу.
  •    В жизни как в сказке наступает момент, когда из трёх дорог нужно выбрать одну. Какая дорога правильная? Единство моральных норм и нравственного поведения человека – это следующий принцип. И этот единственно правильный путь ребёнок выбирает в активных поисках, борьбе, и творчестве.
  • Как построить работу, чтобы сохранить открытость, непосредственность, чистоту, хрупкость детской души? Я стараюсь создать условия для свободного развития каждого ребёнка, опираясь на государственные документы. Это принцип - бережное отношение к личности ребёнка.
  • Выбор профессии в жизни очень важен. Принцип свободного развития и раскованности  духовных и физических сил помогает мне развивать способности детей к самоопределению, целеустремлённости  и активным действиям.  
  • Детское общение может быть беспощадным, в нём нередко возникает атмосфера жестокости. Защищённость одного не должна складываться за счёт другого. А участие в делах, ролевых играх, встречаясь с людьми разных поколений и профессий, ребята приобретают социальный опыт – это и есть принцип защищённости.

        Я уверена, что чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы. Главное - быть нужной и важной для детей. Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажжётся новая свеча.

        Знаю, что я для детей не только вожатая, я самый лучший друг. Вы только представьте, как это чудесно быть другом, жить их радостями и горестями, и все беды делить пополам. Это не каждому дано. Для этого надо, прежде всего, дарить каждому  ребёнку частичку себя.

Ведь если мы счастливы – наши дети учатся у нас быть счастливыми. Если мы несчастны – наши дети учатся быть несчастными. Исключений здесь не бывает!

Коршунова Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы, по которым мы живём

(устный журнал)для воспитанников «СРЦдН»среднего и старшего школьного возрастаЕ. А. Дудниковавоспитатель МБУ «СРЦдН»Старооскольского городского округа Цель: формирование правовой грамотност...

Астрахань - город, в котором мы живём

                Основная цель в этом мероприятии :раскрыть и изучить особенности родного города, воспитывать патриота своей родины, развивать интер...

Презентация- проект"Дом,в котором мы живём"

Проект,предназначенный для учащихся 6 класса,предполагает активную работу учеников по сбору материала,их совместной работе с одноклассниками,родителями.Данный проект поможет учащимся оценить роль родн...

Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".

Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ  ...

Тематическая игра "Планета, на которой мы живём!"

Тематическая игра - "Планета, на которой мы живём!", посвящённая 22 апреля – Международному дню Земли....

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ: ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.

С самого начала мы, взрослые, решили, что экологическое движение не должно сводиться к банальной уборке школьных территорий. Это, конечно, тоже нужное дело, но ограничиваться им нельзя. Значит нужно р...