Педагогическая находка
план-конспект

Серен Диана Дмитриевна

Конспект занятия по финансовой грамотности "В книжном магазине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

Тема:  «В книжном магазине»

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить учить решать задачи.

- Уточнить понимание отношений между числами.

- Закрепить употребление слов: условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие:

- Развивать представление о монетах.

-Развивать представление о книгах.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду, к профессии продавца.

 Оборудование:  конверт с письмом, мешочек с монетами, стулья для импровизированного автобуса, сумочка кондуктора с билетами, колонка с флешкой, стулья по количеству детей, подносы для монет, коробка с книжками, цифры, грустные и веселые смайлики на палочке.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, по дороге в детский сад нашла конверт с письмом.

Воспитатель достаёт конверт с письмом.

Воспитатель: Хотите узнать, от кого письмо и, что в нем написано?

Воспитатель открывает письмо и читает его.

Воспитатель: Это письмо от Буратино, который высылает нам мешочек с монетами и просит купить для него книгу. Поможем Буратино? Ребята, скажите, а где мы можем купить книгу?

Ответы детей.

II. Изучение нового материала.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в книжный магазин на автобусе.

Воспитатель: Нам нужен кондуктор, который будет нам продавать билеты. Кондуктором будет …   Вот тебе сумочка с билетами.

Ребёнок надевает сумочку через плечо.

Воспитатель: Проезд стоит 10 копеек. У меня есть монеты разного достоинства. Посмотрите, это какая монета?

Показывает 1 копейку, 5 копеек, 10 копеек.

Воспитатель: Какая монета нам необходима, чтобы оплатить проезд?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы оплатить проезд я предлагаю вам взять по одной монете стоимостью 10 копеек, приобрести билеты у кондуктора и занять свои места.

Дети расплачиваются за проезд, кондуктор даёт им билеты. Звучит весёлая музыка.

 Воспитатель:  Ребята, пока мы едем, предлагаю поиграть в игру «Верно - неверно». Я буду говорить утверждение, если вы согласны с ним, то хлопайте в ладоши, если не согласны, то топайте ногами.

4 меньше чем 5?  10 больше чем 9?  2 больше 3?

 3 больше чем 2?  8 больше 9?           7 меньше чем 8?  

Какие вы внимательные! Вот мы и доехали до книжного магазина. Выходите из автобуса.

Дети и воспитатель выходят из автобуса, подходят к импровизированному магазину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь открылся новый книжный магазин. Войдём в него? Посмотрите, как здесь красиво! Сколько книг! Присаживайтесь на стульчики.

Дети и воспитатель садятся на стульчики. Воспитатель берёт одну книгу с полки и показывает детям.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красочная книга, в ней красивые иллюстрации. Как вы думаете, кто их нарисовал?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, иллюстрации в книгах рисует художник-иллюстратор. Посмотрите, как он работает над созданием картинки для книги.

Воспитатель показывает изображение художника на экране телевизора.

Воспитатель: Ребята, в книге есть рассказы и стихи, наверное, они очень интересные, а вы знаете, кто их написал?

Ответы детей. Воспитатель показывает изображение писателя или поэта на экране телевизора.

Воспитатель: Да, писатель сочиняет рассказы, а поэт – стихи. Ребята, а вы знаете, где печатают книги?

Ответы детей.

Воспитатель: Книги печатают в типографии. Как вы думаете, где можно взять книгу для чтения на время?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, а где можно купить книгу?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, в книжном магазине. А кто работает в магазине?

Ответы детей. Воспитатель показывает изображение продавца книжного магазина на экране телевизора.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, давайте немного отдохнём.

III. Физкультминутка.

Открываем магазин,

Протираем пыль с витрин.

В магазин заходят люди, 

Продавать товары будем.

Книжки будем расставлять,

Потрудились мы на «пять».

IV. Продолжения изучения нового материала.

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, теперь давайте поможем продавцам магазина. Посмотрите, на этой полке книги уже расставили, а эта полка пустая.

Предлагаю вам,  достать новые книги из коробки и расставить их на полке. А как их нужно расставить я вам сейчас скажу.

Воспитатель сообщает задание, дети выполняют.

Воспитатель: Имя ребёнка, поставь, пожалуйста, на вторую полку сверху 5 книг. Сколько книг ты поставил (а) на полку? (5).

Имя ребенка, обозначь количество книг на полке цифрой. Молодец!

Имя ребёнка, поставь на нижнюю полку на 1 книгу меньше, чем на второй полке сверху. Сколько книг ты поставил на полку? (4).

Имя ребенка, обозначь количество книг на полке  цифрой. Молодец!

Имя ребёнка, поставь на самую верхнюю полку на 1 книгу больше, чем стоит на второй полке. Сколько книг ты поставил на верхнюю полку? (6).

Имя ребенка, обозначь количество книг на полке  цифрой. Молодец!

Имя ребёнка, поставь на третью полку сверху на 1 книгу больше, чем на самой верхней полке. Сколько книг ты поставил на полку?(7)

Имя ребенка, обозначь количество книг на полке  цифрой. Молодец!

Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь я предлагаю вам решить задачу. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Ответы детей.

Воспитатель: Всё верно. В задаче всегда есть условие, вопрос, решение и ответ. Что такое условие?

Ответы детей.

Воспитатель: Условие – это то, о чём говорится в задаче. Слушайте внимательно условие задачи. На верхней полке стояло 6 книг. Мы поставили туда еще одну книгу. Кто может повторить условие задачи?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Вопрос – это то, что нужно узнать в задаче. Какой будет вопрос в нашей задаче?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сколько книг стало на полке?

Имя ребёнка, повтори, пожалуйста, вопрос задачи.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы знаем условие задачи и вопрос, значит, мы можем её решить. Кто скажет решение задачи?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодец, правильно! Нам нужно к 6 прибавить 1. Какой будет ответ задачи?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ответ задачи: 7 книг стало на полке. Какие молодцы, мы решили задачу. Ребята, в магазине столько дел, что мы с вами совсем забыли, зачем пришли в магазин. Кто помнит, для чего мы сюда пришли?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, нам нужно купить книгу для Буратино. Давайте посмотрим, сколько стоит книга.

Воспитатель показывает детям цену на обратной стороне книги.

Воспитатель: Ребята, сколько стоит эта книга?  

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, книга стоит 7 копеек. В мешочке, который передал для нас Буратино, еще остались монеты. Давайте посмотрим, хватит ли у нас денег на книгу?

Воспитатель демонстрирует детям оставшиеся монеты номиналом 1 и 5 копеек и просит отсчитать нужное количество.

Воспитатель: Имя ребёнка, скажи, пожалуйста, как мы можем получить число 7, и отсчитай нужное количество монет для покупки книги.

Ребенок отсчитывает монеты и отдает их воспитателю.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и купили книгу для Буратино. А вот и он сам к нам пожаловал!

Показывает игрушку Буратино.

Воспитатель:  Здравствуй, Буратино! Вот твоя книга, читай на здоровье! Ребята, Буратино очень рад и благодарит вас за помощь, а нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем встают в круг.

V. Итоги занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

 Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Что вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами работать. На память о нашей встрече я хочу подарить вам смайлики. Если вам понравилось наше путешествие и у вас всё получилось, возьмите весёлый смайлик, а если вам ничего не понравилось и ничего не получилось, возьмите грустный смайлик.

Дети выбирают смайлики.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу работу, вы – большие молодцы. Мне было приятно с вами работать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

мои педагогические находки

методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...