Мастер -класс
материал

Таскаева Надежда Анатольевна

Рефлексия учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС ПО ТЕМЕ: Рефлексия учебной деятельности как основа системно — деятельностного подхода в обучении биологии Подготовила: учитель биологии МКОУ Разгонской СОШ Таскаева Н.А.

Слайд 2

Эпиграф: «Я учусь и рефлексирую, значит я – мыслю» (В. Сухомлинский)

Слайд 3

Не перебивать друг друга. Смело высказывать свои мысли. Говорить от своего имени. Активно работать. Уважать мнение собеседника .

Слайд 4

Узнать что-то новое Увидеть интересные методические приемы. Пообщаться с коллегами. Приятно провести время. Обменяться опытом.

Слайд 5

Цель мастер – класса: освоить некоторые методы организации и самоорганизации рефлексивной деятельности учителя и ученика

Слайд 6

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Наш мастер -класс будет посвящен знакомству с типичными приемами рефлексии, которые можно использовать на уроках любого предмета.

Слайд 7

Что такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 8

Виды рефлексии

Слайд 9

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта или в конце деятельности) Можно применять: карточки с изображением лица; показ большого пальца вверх или вниз; «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось; «радостный сказочный герой» - всё хорошо, «грустный сказочный герой» - плоховато; «маятник настроения» - отображает настроение ребёнка (Маятник в сторону картины с ясным небом или пасмурным) .

Слайд 10

Рефлексия содержания учебного материала (прием незаконченного предложения) Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …

Слайд 11

Рефлексия учебной деятельности (этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; а применение в конце урока покажет активность каждого ученика)

Слайд 12

«Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка

Слайд 13

“ Светофор” Надо повторить ещё раз Совсем не понятно Всё легко и просто

Слайд 14

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Слайд 15

ЗНАКИ «+» знаю «-» не знаю «!» узнал новое «?» удивило

Слайд 16

«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии Знаю Узнал Хочу узнать

Слайд 17

1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным Анкетирование

Слайд 18

1.11.16 Прием «Кластер» 1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. 3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними. Фотосинтез ? ?

Слайд 19

1.11.16 Фотосинтез глюкоза лист Углекислый газ вода свет хлорофилл Цель : развивать мыслительную деятельность

Слайд 20

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола) ; 4 строка – фраза из четырех слов , выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). С и н к в е й н

Слайд 21

Задание №1: составление с и н к в е й на на слово «Рефлексия»

Слайд 22

1.11.16 Прием «Синквэйн» 1)Рефлексия 2)Эмоциональная,творческая 3) Определяет, направляет, выражает 4) анализ деятельности и результатов 5) самоанализ

Слайд 23

Задание №2: Придумайте свой вариант проведения рефлексии и запишите или нарисуйте его на листке.

Слайд 24

В заключении мне хотелось бы рассказать одну притчу. “ Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. Так все в наших руках. Именно мы можем сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его.

Слайд 25

Список использованных источников : 1. Дусавицкий А. К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению.- М.: ВИТА - ПРЕСС, 2012. 2. Заир – Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке.- М.: Просвещение, 2011. 3. Каким должен быть современный урок. http://www.. 3. Корбакова И. Н., Терешина Л. В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков.- Волгоград: Учитель, 2010. 4. http://www.ozhegov.org/words/30677.shtml 5. https://slovari.yandex.ru/

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...