НОД "Уход за комнатными растениями"
план-конспект

Кадрова Наталья Федоровна

Конспект

НОД по формированию целостной картины мира на тему:

«Уход за комнатными растениями»

Для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

НОД        по формированию целостной картины мира на тему:

«Уход за комнатными растениями»

Для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

                                                                         

              Составила воспитатель:

первой квалификационной категорий Кадрова Н. Ф.

2017г.

Возрастная группа: Средняя

Тема НОД:«Уход за комнатными растениями»

Образовательная область: Художественно –эстетическое ,  познавательное развитие.

Цель:формировать у детей представления о комнатных растениях, развить наблюдательность, побуждать к экспериментированию.

Задачи: 

1.Развивать интерес к комнатным растениям;

2. Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Оборудование:комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка),фартуки для детей и воспитателя.

Предполагаемое время – 20 мин.

Предшествующая работа: Заучивание пословиц и поговорок о труде; физкультминутка «Цветы»; беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; игра с мячом - "Назови ласково".

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

(В центре группы стоят стол с цветами)

Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек).

Буратино: Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали?

Буратино: Правильно, зовут меня Буратино!

Я пришел к вам в гости и принес вам письмо.

Хотите узнать что в нем?

(Буратино читает письмо, в нем загадка.)

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» 

Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

Буратино: У меня тоже много комнатных растений,

Но, почему - то, они все пыльные и неухоженные.

Я не умею за ними ухаживать.

Я принес инструменты по уходу за растениями,

Но не знаю, как их применить.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

Буратино: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно

протирать от пыли.

А как протирать от пыли?

Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино.

Физкультминутка«Цветы» с движениями.

К солнцу лепесточки

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнцу лепесточки

Повернут цветочки.

Развернут в бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на стульчиках.

Дети:(здороваются с Буратиной)

Дети: (да, узнали, Буратино)        

Дети:Да. 

Дети:(Ответ: цветы)

Дети:(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)

(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, кисточка т. д.)

Дети:(поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

II. Основная часть

«Уход за комнатными растениями».

1. (Воспитатель показывает растение Фикус)

Воспитатель: Как называется это растение? 

Ребята, а как  надо ухаживать за фикусом?

Правильно, кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

2. (Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение?

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?

3. (Воспитатель показывает растение фиалку).

Воспитатель: А как называется это растение?

 Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пылькисточкой, так как листья фиалки бояться воды.Они могут загнить.

Воспитатель:

А теперь мы вместе с Братиной поиграем в игру.

Игра с мячом - "Назови ласково"

стебель-стебелек,

 вода-водичка

лист-листочек,

лейка-леечка

цветок-цветочек,

горшок-горшочек,

земля - земелюшка,

 корень - корешок.

Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу,

у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;у кого синие – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом.

Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

Дети:(Фикус)Дети:(кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно протираем)

Дети:(Драцена)Дети: мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листьяпротереть тряпочкой невозможно)

Дети:(Фиалка)Дети: (с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пылькисточкой)

Дети идут трудиться:

III. Заключительная часть.

Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось.

Я все запомнил.

Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.

Буратино: Какие молодцы!

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Для чего?

Как мы трудились?

Что нового вы узнали?

Буратино: благодарит ребят, прощается и уходит.

Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело!»

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей,  правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:·       расширить знания  о комнатных растен...

Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"

Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями.     Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»

Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...

Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...