Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)
план-конспект

Серен Диана Дмитриевна

Периоды осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл periody_oseni_oznakoml._s_okr_mirom.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Периоды осени»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром).

Педагогические цели:

- закрепить знания детей о ранней и поздней осени;

- активизировать речь, память, мышление, воображение.

Целевые ориентиры: способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы наглядного опыта; умеет делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

 Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: сюжетные картинки с изображением ранней и поздней осени; мяч.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

1

        Деятельность воспитателя

2

Деятельность детей

3

Мотивационно-побудительный

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима» (Осень)

Давайте отправимся в осенний лес.

Коммуникативная: слушают стихотворение;

Познавательно- исследовательская:

Разгадывают загадку;

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый 

Воспитатель показывает иллюстрации «Осенний лес» и проводит беседу.

-Какой месяц начинает осень?(сентябрь)

- Какой месяц продолжает(октябрь)

-Какой месяц завершает (ноябрь)

- Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября называют золотой осенью. А время со второй половины осени и до конца осени называют поздней осенью. А время со второй половины осени и до конца осени называют поздней осенью.

- Затем начинается самый красивый период осени. Это золотая осень. Как вы думаете, почему этот период так называется?

- В период «золотой осени» тоже бывают ясные, теплые и солнечные дни. Травы меняют окраску, начинают желтеть и засыхать. Меньше становится цветов. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы начинают отлет.

- А когда лес потеряет последнюю листву и деревья станут голыми, наступает поздняя осень, самая грустная пора, когда уже нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые. Этот период осени самый холодный, почти без солнечных дней, а с частыми дождями и холодными ветрами.

- Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Осень ранняя - …

День веселый- …

День солнечный- …

Время холодное- …

Небо ясное- …

Облако бело- …

- Дидактическая игра «Скажи иначе»

Унылая пора - …

Небо серое-…

Высохли цветы- …

Физкультминутка

Встаньте в круг, сейчас будем выполнять движение.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- Дидактическая игра «Один-много»

Дерево- деревья- деревьев

Лист- листья- листьев

Трава-травы-трав.

- Дидактическая игра с мячом «Погода осенью»

- Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь- …..

Когда дует ветер- …

Когда холодно- …

Когда пасмурно- …

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем .

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки ;

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: подбирают синонимы.

 

Речевая: подбирают синонимы.

Рефлексивно- корригирующий

 Благодарит и хвалит детей за старание.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста

Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Статья "ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА"

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ «Животные жарких стран».

Формировать представление детей о диких экзотических животных: верблюд, жираф, зебра, лев, слон; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются; учить внимательно рассматр...