Доклад на тему "Развивающий уход за детьми с ТМНР"
материал

Астафьева Оксана Александровна

В данном докладе представлена работа по развивающему уходу за детьми с ТМНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchiy_uhod_za_detmi_s_tmnr.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания « Дом- интернат для детей – инвалидов с детства с нарушениями умственного развития № 1».

Доклад на тему

«Развивающий уход за детьми с ТМНР».

                                                                                                     Астафьева О.А.

3 гр.

 

2019 г.

В этом пособии представлены инновационные эффективные технологии, практики и методы работы по развивающему уходу за детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, начиная с раннего возраста. Книга предназначена работникам организаций, оказывающих помощь детям с ТМНР, так же она будет полезной родителям и другим членам семей, воспитывающим ребенка с ТМНР.

ТМНР это врожденные или приобретенные в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма. Возникновение ТМНР обуславливается наличием органических поражений ЦНС, генетических аномалий, нарушениями обмена веществ, нейродегенеративными заболеваниями и т.д.

Необходимым условием для развития ребенка является установление близких отношений, по крайней мере, с одним из ухаживающих за ним взрослых. Только в таких отношениях ребенок может почувствовать себя в безопасности и начать познавать окружающий мир.

Очень интересны и полезны практические рекомендации:

установление коммуникации - это сложный процесс, требующий множества навыков. Воспитанник должен понимать, что его сигналы (вокализации, мимика, движения тела, жесты) замечаются, вызывают ответную реакцию ухаживающего взрослого и становятся средством воздействия на окружающую ситуацию. Для успешного овладения коммуникацией необходимы стабильные ответы на знаки ребенка и побуждение его к проявлению своих потребностей доступными ему способами. Если возможности детей сильно ограничены, необходимо особенно внимательно относиться к таким не всегда очевидным проявлениям, как изменение дыхания, частоты сердцебиений, тремор, потливость, повышение мышечного тонуса, замирание и т.п. Они могут нам помочь понять реакции ребенка и его отношение к происходящему. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности и мог развиваться, он должен понимать, что и когда с ним будет происходить, т.е. все действия взрослого, занятого уходом или проводящего занятия с детьми, должны быть озвучены: ребенку нужно объяснять. Что с ним происходит в данный момент, какие действия планируются в дальнейшем. Взрослый комментирует все, что будет происходить с ребенком в дальнейшем. Это необходимо даже тому ребенку, который, предположительно не понимает обобщенную речь.

Повседневная двигательная активность. Для детей с ТМНР характерно снижение уровня двигательной активности. Ярче всего это выражено у детей с тяжелыми двигательными нарушениями. Им необходима специальная стимуляция моторной активности и помощь в освоении новых движений. В простых бытовых ситуациях, таких, как смена позы, перемещение в пространстве, принятие пищи, переодевание и т.п., содержится масса возможностей для стимуляции моторной активности ребенка и тренировки движений. Кормление и самостоятельная еда: кормление- это не механические действия ложкой, которые человек выполняет для того, чтобы другой человек стал сытым. Прием пищи для детей – это, пожалуй, самая простая возможность проявить себя, сделав выбор, попросив добавки или отказавшись от какого- либо блюда. Ребенок с физическими или психическими нарушениями развития оказывается в очень уязвимой ситуации во время еды.

        Дети-инвалиды должны быть обеспечены возможностью в полном объёме пользоваться всеми правами человека и основными свободами по сравнению с остальными детьми. Реализация прав и свобод ребёнка с тяжёлыми и множественными нарушениями развития напрямую зависит от объёма и качества системы его повседневной поддержки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этические принципы взаимодействия с детьми с ТМНР (тяжелыми и множественными нарушениями развития) в условиях школы.

Этические принципы взаимодействия с детьми с ТМНР в условиях школы: людей – это залог его доверия к педагогам, основа его желания идти на контакт, развиваться, взаимодействовать с взрослыми. А здоровы...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных занятий дефектологов с детьми с ТМНР

Программа  относится к программам социально-педагогической направленности и основана на ведущих положениях общеобразовательной программы, дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей адап...

Индивидуальный годовой план работы с детьми с ТМНР

Индивидуальный план коррекцинной работы на год с обучающимися с  ТМНР...

Открытое интегрированное занятие с детьми с ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Счет в пределах трёх".

Занятие интегрированное,  проводят учитель и дефектолог. Группа детей с ТМНР третий год обучения....

Канистерапия в работе с детьми с ТМНР.

Канистерапия является очень популярным и перспективным и оздоровительным  направлением в зоомедицине, при котором лечение осуществляется при помощи собак....

Статья "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми с ТМНР"

В статье подобраны упражнения с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики рук для детей с ТМНР: массажными мячиками для рук, эспандерами, крупными бигудями, зубными щетками и.т.д.....

Доклад « Методы лечебной педагогики, в работе с детьми с ТМНР, с глубокой и тяжелой умственной отсталостью, обучающимися на дому по 2 варианту АООП».

Доклад на тему  « Методы лечебной педагогики в работе  с детьми  с ТМНР,  с глубокой  и тяжелой умственной  отсталостью, обучающимися на дому по 2 варианту АООП&raq...