Годовой план работы учителя-логопеда
учебно-методический материал

Вилкина Ирина Ивановна

Годовой план учителя-логопеда группы компенсирующей направленности
для детей
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_uchitelya-logopeda.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                   


ПРИНЯТО

 Педагогическим  советом

 Протокол №1  от________

ГОДОВОЙ
ПЛАН  РАБОТЫ


учителя-логопеда группы компенсирующей направленности
для детей
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
на 2020-2021 учебный год

Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №19
«Земляничка»

Городской округ г. Бор
2020 г.

Годовой план работы учителя-логопеда

МАДОУ детский сад № 19 «Земляничка»

№ П/П

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Организационно-педагогическая работа

1. Подготовка логопедического кабинета к учебному году:
- подготовка программно-методического обеспечения.
Программы:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада № 19 «Земляничка» для детей с тяжелыми нарушениями речи;
Рабочая программа учителя-логопеда.

2. Систематизация и пополнение дидактического инструментария в кабинете учителя-логопеда.

3. Оформление документации учителя-логопеда: режима работы, планов работы (годового, учебно-тематического, календарного, индивидуальных), журнала взаимодействия с родителями - законными представителями воспитанников, журнала взаимодействия с воспитателями группы для детей с ТНР.

4. Оформление материалов по итогам обследования (речевые карты, итоговые таблицы, годовой отчёт).

5. Трансляция опыта работы в сети интернет (официальный сайт ДОУ).

6. Самообразование:
- приобретение и анализ коррекционно-развивающей литературы по преодолению недостатков речевого развития у детей с ТНР;
- пополнение методической копилки новыми методиками, технологиями, формами, приёмами работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

7. Участие в РМО, конкурсах педагогического мастерства учителей-логопедов городского округа города Бор.

8. Прохождение курсов повышения квалификации.

9. Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет- сайтах.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь, май

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

2

Диагностическая работа

1. Проведение обследования речевого развития детей дошкольного возраста (3-5 лет) массовых групп МАДОУ детского сада № 19 «Земляничка».

2. Проведение обследования речевого развития (первичное, итоговое) детей групп компенсирующей направленности с целью выявления особенностей речевого развития воспитанников.

Ноябрь

Сентябрь, май

Специалисты ДОУ

Учитель-логопед

3

Профилактическая работа

1. Консультативная помощь родителям, законным представителям, детей возрастных групп ДОУ с проблемами речевого развития (по запросам).

В течение года

Учитель-логопед

4

Коррекционно-развивающая работа

1. Планирование и реализация образовательной и коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия).

2. Подготовка, организация и участие в праздниках и развлечениях.

В течение года

В течение года

Учитель-логопед

Учитель-логопед

5

Методическая работа с родителями (законными представителями)

1. Оформление и обновление стендов, уголков учителя-логопеда в ДОУ.

2.  Выступления на родительских собраниях:
«Давайте познакомимся. Организация работы учителя-логопеда в ДОУ».
«Итоги первичного обследования»

«Требования к выполнению домашних заданий»
«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».

«Развиваем пальчики - развиваем речь».
«Как и что читать детям с нарушениями речи»

«Итоги работы  группы за учебный год»

3. Беседы:
- индивидуальные беседы;
- тематические:
«Речевые нарушения и причины их возникновения».
«Психологические особенности детей с нарушениями речи».
«Учите детей наблюдать».

«Развиваем память».
«Мы учим детей рассказывать»

4.
Консультации:
«Речевое развитие детей с ОВЗ»
«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей»
«Эти трудные звуки»

5.
Семинары:
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
«Развиваем мелкую моторику»

6. Индивидуальные консультации, консультации по запросам.

7.
Памятки:
«Речевые игры: что это такое и как в них играть»
«Речевая среда ребёнка в домашних условиях»
«Артикуляционная гимнастика с детьми»
«Речевые игры  игрушки для детей»

8. Организация тематических выставок на темы:

«Какие правила нужно соблюдать при обучении детей чтению»,
«Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики»,
«Что могут сделать родители для развития речи своего ребенка»,
«Рекомендации для родителей на летний период».

9. Круглые столы:
«Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики»
«Развитие речи детей средствами сюжетно-ролевой игры»

10. Проведение открытых логопедических занятий.

В течение года

В течение года

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

В течение года

Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Май

Май

В течение года

В течение года

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

6

Методическая работа  с воспитателями

1.Оказание индивидуальной консультативной помощи по интересующим вопросам профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.
2.Тематические консультации:

«Использование дыхательных упражнений»,
«Методы и приемы автоматизации звуков в повседневной жизни»,

«Развивайте речь ребёнка»,
«Дидактические игры для развития мелкой моторики»,
«Логопедические сказки»,
«Рекомендации для воспитателей на летний период».

В течение года

В течение года

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Выполнила: учитель-логопед
Вилкина Ирина Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....