Социальный проект "Ты не один"
методическая разработка

Гусева Маргарита Геннадиевна

Социальный проект "Ты не один" разработан для проведения занятий с детьми и молодежью с ОВЗ в период пандемии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_ne_odin.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «ТЫ НЕ ОДИН», в рамках целевой программы «Я ВСЁ УМЕЮ САМ»

        В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране, занятия, которые требуют очного проведения, практически перестали существовать. Это происходит потому, что есть высокий риск заражения вирусными инфекциями. Социальный проект «Ты не один» создан для поддержки семей, воспитывающих детей и молодежь с ОВЗ, в этот сложный период. Все занятия, реализующиеся в рамках данного проекта, проводятся в режиме онлайн (дистанционно).

        Каждое занятие делится на теоретическую часть, включающую в себя адаптированную подачу материала (историческая справка по теме) и проверку степени усвоения информации, посредством тестовые заданий и викторин; и практическую часть (арт – часть, проведение тематического мастер – класса). Для закрепления теоретических знаний, полученных на занятиях, создаются познавательные иллюстрированные видеоролики с обязательным музыкальным сопровождением.

      Цели:

- формирование у подростков с ментальными особенностями навыков социализации;
- приобретение опыта общения друг с другом;

- создание условий для более успешной интеграции детей и молодежи с ОВЗ в социум.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- поддержка детей и молодежи с ОВЗ в период пандемии;

-  расширение знаний об окружающем мире;
-  умение систематизировать и обобщать изученный материал;

- развитие крупной и мелкой моторики;
-  развитие эстетического вкуса;

- расширение кругозора;

- создание условий для получения у детей и молодежи с ОВЗ положительных эмоций от проведенных занятий.

Практическая деятельность:

- Занятия в январе: «За окошком Рождество», «Старый Новый год», «Татьянин День».

- Занятия в феврале: «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве», «День защитника Отечества».

- Занятия в марте: «Международный женский День», «Широкая масленица».

- Занятия в апреле: «День космонавтики», «Великая Отечественная война»

- Занятия в мае: «Первомай», «День Победы. Великая война».

- Занятия в июне: «День России», «День молодежи».

- Занятия в сентябре: «С Днем рождения, Москва!», «Всемирный День без автомобиля».

- Занятия в октябре: «Всем ирный День почты», «День народного единства».

-Занятия в ноябре: «День согласия и примирения», цикл занятий «Скоро, скоро Новый год!»

- Занятия в декабре: цикл занятий «Скоро, скоро Новый год».

Планируемые результаты:

- усвоение нового метода проведения занятий (онлайн);

- умение детей и подростков общаться посредством коммуникационных компьютерных программ;

- приобретение навыков усвоения изучаемого материала различными способами (в данном случае, дистанционно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как один из путей социальной адаптации»

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, н...

Игровые технологии – как один из видов социально-педагогических технологий

Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценно...

Проектная методика как один из видов интерактивных технологий, способствующих успешной социализации личности учащихся и осознанию важности социального взаимодействия

Безусловно, любое общество заинтересовано в том, чтобы его члены могли бы и хотели компетентно участвовать в производительной деятельности, усвоили семейные роли, были законопослушными гражданам...

Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы

Развитие творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка по средствам музыкально-ритмических  движений...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....