«Социальное проектирование как один из способов формирования одаренности у обучающихся»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Социальное проектирование как из способов формирования одаренности у обучающихся»
Учитель английского языка высшей категории:
Садретдинова Ильмира Рифгатовна
Перед до мной поставлена задача еще раз напомнить основные этапы и требования к социальному проектированию, который является одним из способов формирования одаренности у обучающихся , развития их творческих способностей.
На современном этапе развития общество ставит перед образованием задачу - воспитание личности творческой, конкурентоспособной, интеллигентной, готовой к непрерывному саморазвитию, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям, личности - с активной гражданской позицией.
Действенным воспитательным инструментом, позволяющим формировать у одаренных ребят необходимые социальные навыки и ценностные ориентиры, является, метод проектов, который мы все используем. Творческие, активные ребята с удовольствием выполняют такие проекты различной тематики, если их смотивировать правильно.
Цель социального проектирования
- привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;
- включение ребят в реальную праrтическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих обучающихся;
Задачи социального проектирования:
- повышение общего уровня культуры обучающихся за счет получения дополнительной информации;
- закрепление навыков командной работы;
- реализация творческого потенциала;
- совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.);
Всегда необходимо уже изначально придерживаться требований, которые выдвигает организаторы городского конкурса в соответствии с положением.
Остановимся конкретно на конкурсе социальных проектов «Я-гражданин России».
- Проект должен быть реализован с 1 сентября , например 2021 года по 10 января 2022 года.
- Проект уже должен быть реализован и иметь конечный продукт, который решает проблему ни только на уровне общеобразовательного учреждения , но должен быть выход на город, т.е. должны быть привлечены социальные партнеры , которые будут пользоваться этим продуктом, в свою очередь решая ту же проблему.
- Проблема должна быть актуальной , опять таки ни только на уровне общеобразовательного учреждения , но и на уровне города.
- Обязательным условием должно быть освещение в СМИ.
- Отзывы от родителей , отзывы от руководства социальных партнеров.
- Благодарственные письма от социальных партнеров.
- Самым важным являются конкретные результаты, итоги , как решилась проблема с помощью вашего конечного продукта. На очной защите жюри всегда акцентирует внимание , например сколько всего мероприятий было проведено и результат о него, именно в количественном соотношении. Достигнута ли цель проекта.
- Доля собственного вклада ребят.
- Проект должен быть малозатратным и экономичным.
- Команда должна состоять из 5 человек
Этапы работы над проектом
- Подбор активных творческих ответственных ребят-лидеров, которым интересна работа над социальным проектом.
- Знакомство обучающихся с понятием «соц.проектирование» и основными требованиями на город, терминами в соц. проектировании ( чтобы ребята знали изначально четко, что такое гипотеза механизмы взаимодействия, условия реализации проекта, смета расходов )
- Определение проблемы и выбор темы проекта.
- Определение конечного продукта проекта, который будет решать проблему ни только на уровне школы , но и проблему на уровне города.
- Постановка целей , задач, выдвижение гипотезы.
- Выбор социальных партнеров.
- Обсуждение и составление плана реализации проекта
- Распределение, кто за что отвечает. И согласно плана начинается работа над проектом.
Команда должна четко видеть конечный результат.
И вот пример работы над нашим проектом.
- Мы сформировали команду из 5 творческих , активных ребят.
Обсудили тему проекта ( на этот раз тематику посоветовала классу Елена Юрьевна) Путь к будущей профессии исходя из проблемы в нашей школе , что младшие школьники испытывают трудности в выборе профессии.
- Мы познакомились с основными требованиями на город, повторили основные термины соц. проектирования.
- Конечным продуктом решили создать электронную занимательную подборку материалов по востребованным профессиям в нашем городе. Это мульфильмы для знакомства с профессией, кроссворды, загадки, ребусы , картинки, помощью которых будем проводить знакомства с профессиями ( слайд).
- Определили цели, задачи, выдвинули гипотезу. ( слайды)
- Социальным партнером решили выбрать центр занятости, обратиться к начальнику отдела по профориетации , которая тоже занимается профобучением обучающихся нашего города и как итог потом передать в помощь наш материал для проведения таких занятий при центре, предложить себя в качестве волонтеров. И конечно же после проведения занятий у нас в школе должно было увеличиться количество ребят, определившихся с профессий.
- Таким образом мы представили наш завершаю щий этап к 10 января .
- Был составлен план реализации проекта , определены его сроки, были распределены обязанности.
- Согласно плана реализации
1.Провели опрос среди 4 классов о будущей профессии | Сентябрь 2021 года |
2.Направили письмо в центр занятости о встрече | Сентябрь 2021 |
3.Посетитили центр занятости и узнали, какие профессии востребованы в нашем городе ( слайд) | Октябрь 2021 года |
4.Сделали электронную подборку материалов по определенной профессии для проведения игровых занятий ( слайд) | Октябрь 2021 года |
5. Провели такие игровые занятия в 4-в классе | Ноябрь- декабрь 2021 года |
6. Провели повторный опрос в 4 В классе о будущей профессии. | Декабрь 2021 года |
7. Предоставили нашу электронную подборку центру занятости населения в помощь в проведении профобучения и профориентационной работы. И получили положительные отзывы и благодарности от директора центра занятости. | Декабрь 2021 года |
9.Предложили помощь центру занятости населения в проведении профобучения и профориентационной работы в качестве волонтеров. После улучшения эпидемиологический обстановки в городе. | По запросу |
10.Передали проект на освещение в СМИ. | январь |
Выступили с проектом в школе и вышли на уровень города.
Работа над социальным проектом объединяет детей, сплачивает их , учит работать в команде, развивает их творческие способности, коммуникабельность, а самое главное учит социализироваться в обществе.
1.Провести опрос среди 4 классов о будущей профессии
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетенций обучающихся.
Исследовательская деятельность учащихся, как метод проблемного обучения все прочнее внедряе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-135404-1371756140.jpg)
«Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»...
Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников
В статье рассказывается как с помощью технологии социального проектирования сделать процесс воспитания подрастающего поколения более эффективным. Дается понятие социального проектирования, значимость ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-76128-1570459344.jpg)
Компьютерная графика как способ формирования эстетической культуры обучающихся в общеобразовательной школе.
В статье рассматривается проблема использования в учебном процессе компьютерной грвфики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-603990-1425503017.jpg)
Социальное проектирование - один из путей формирования патриотических качеств личности
В статье описан социальный проект "Мы помним, мы гордимся", посвященного победе в Великой отечественной войне...
"Проектирование как эффективный способ формирование УУД"
Проект - это метод обучения. Метод проектов как педагогическая технология – технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой св...
Методическая неделя социально-психологической службы как способ здоровьесбережения педагогов и обучающихся
Проведение Недели социально-психологической службы стимулирует интерес к психологическим знаниям иработе службы психолого-педагогического сопровождения, способствует повышению уровня доверия между уча...