«Социальное проектирование как один из способов формирования одаренности у обучающихся»
методическая разработка

Садретдинова Ильмира Рифгатовна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx22.59 КБ
Файл prikaz.docx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Социальное проектирование   как из способов формирования одаренности у обучающихся»

Учитель английского языка высшей категории:

Садретдинова Ильмира Рифгатовна

Перед до мной поставлена задача еще раз напомнить основные этапы и требования к социальному проектированию, который является одним из способов формирования одаренности у   обучающихся , развития их творческих способностей.

На современном этапе развития общество ставит перед образованием задачу - воспитание личности творческой, конкурентоспособной, интеллигентной, готовой к непрерывному саморазвитию, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям, личности - с активной гражданской позицией.

Действенным воспитательным инструментом, позволяющим формировать у одаренных ребят необходимые социальные навыки и ценностные ориентиры, является, метод проектов, который   мы все   используем. Творческие, активные   ребята с удовольствием выполняют такие проекты различной тематики, если их смотивировать правильно.

Цель социального проектирования

  • привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;
  • включение ребят в реальную праrтическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих  обучающихся;

Задачи социального проектирования:

  • повышение общего уровня культуры обучающихся за счет получения дополнительной информации;
  • закрепление навыков командной работы;
  • реализация творческого потенциала;
  • совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.);

Всегда необходимо уже изначально придерживаться требований, которые  выдвигает организаторы городского  конкурса в соответствии с положением.

 Остановимся конкретно на конкурсе социальных проектов  «Я-гражданин России».

  1.  Проект должен быть реализован с 1 сентября  , например 2021 года по 10 января 2022 года.
  2. Проект уже должен быть реализован и иметь конечный продукт, который решает проблему ни только на уровне общеобразовательного учреждения , но должен быть выход на город, т.е. должны быть привлечены социальные партнеры , которые будут пользоваться этим продуктом, в свою очередь решая ту же проблему.
  3. Проблема должна быть актуальной ,  опять таки ни только на уровне общеобразовательного учреждения , но и на уровне города.
  4. Обязательным условием должно быть освещение в СМИ.
  5. Отзывы от родителей ,  отзывы от руководства  социальных партнеров.
  6.  Благодарственные письма  от социальных партнеров.
  7.  Самым важным являются  конкретные результаты, итоги , как решилась проблема с помощью вашего конечного продукта. На очной защите жюри всегда акцентирует внимание , например сколько всего мероприятий было проведено и результат о него,  именно в количественном соотношении.  Достигнута ли цель проекта.
  8.  Доля собственного вклада ребят.
  9. Проект должен быть малозатратным и экономичным.
  10. Команда должна состоять из 5 человек

Этапы работы над проектом

  1. Подбор активных творческих ответственных    ребят-лидеров, которым интересна  работа над социальным  проектом.
  2.  Знакомство  обучающихся с понятием «соц.проектирование» и основными требованиями на город, терминами  в соц. проектировании ( чтобы ребята знали изначально  четко, что такое гипотеза  механизмы взаимодействия, условия реализации проекта, смета расходов )
  3. Определение   проблемы и выбор темы проекта.
  4. Определение конечного   продукта проекта, который будет решать проблему ни только на уровне школы , но  и проблему на уровне города.
  5.  Постановка целей , задач, выдвижение гипотезы.
  6. Выбор  социальных партнеров.
  7. Обсуждение  и составление плана реализации проекта
  8. Распределение, кто за что отвечает. И согласно плана начинается  работа над проектом.

Команда должна четко  видеть конечный результат.

 И вот пример  работы над нашим   проектом.

  1. Мы сформировали команду из  5 творческих , активных ребят.

Обсудили тему  проекта  ( на этот раз тематику посоветовала классу Елена Юрьевна) Путь к будущей профессии  исходя из проблемы в нашей школе  , что младшие школьники  испытывают трудности в выборе профессии.

  1. Мы познакомились с основными требованиями на город, повторили основные термины соц. проектирования.
  2. Конечным продуктом решили создать   электронную занимательную подборку    материалов по востребованным профессиям в нашем городе. Это мульфильмы для знакомства с профессией, кроссворды, загадки, ребусы , картинки,  помощью которых будем проводить знакомства с профессиями ( слайд).
  3. Определили цели, задачи, выдвинули гипотезу. ( слайды)
  4. Социальным партнером решили выбрать центр занятости, обратиться к начальнику отдела по профориетации , которая тоже занимается профобучением обучающихся   нашего города и как итог  потом передать в помощь наш материал для проведения таких занятий при центре, предложить себя в качестве волонтеров. И конечно же после проведения занятий у нас в школе  должно было увеличиться количество ребят, определившихся с профессий.
  5. Таким образом мы представили наш завершаю щий этап к 10 января .
  6.   Был составлен план реализации проекта , определены его сроки, были распределены обязанности.
  7.  Согласно плана реализации

1.Провели  опрос среди 4 классов о будущей профессии

Сентябрь 2021 года

2.Направили  письмо в центр занятости о  встрече

Сентябрь 2021

3.Посетитили  центр занятости и узнали, какие профессии востребованы в нашем городе ( слайд)

Октябрь 2021 года

4.Сделали  электронную подборку материалов по определенной профессии для проведения игровых занятий ( слайд)

Октябрь 2021 года

5. Провели  такие  игровые занятия в 4-в классе  

Ноябрь- декабрь 2021 года

6. Провели  повторный опрос  в  4 В классе  о будущей профессии.

Декабрь 2021 года

7. Предоставили нашу электронную подборку центру занятости населения в помощь в проведении профобучения и профориентационной работы.   И получили положительные отзывы и благодарности от директора центра занятости.

Декабрь 2021 года

9.Предложили   помощь центру занятости населения в проведении профобучения и профориентационной работы в качестве волонтеров. После улучшения эпидемиологический обстановки в городе.

 По запросу

10.Передали проект на освещение в СМИ.

 январь

Выступили с проектом в школе и вышли на  уровень города.

Работа над социальным проектом объединяет   детей, сплачивает их , учит работать в команде, развивает их творческие способности, коммуникабельность,  а самое главное учит социализироваться  в обществе.

1.Провести опрос среди 4 классов о будущей профессии


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетенций обучающихся.

Исследовательская деятельность учащихся, как метод проблемного обучения все прочнее внедряе...

«Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»

Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»...

Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников

В статье рассказывается как с помощью технологии социального проектирования сделать процесс воспитания подрастающего поколения более эффективным. Дается понятие социального проектирования, значимость ...

Компьютерная графика как способ формирования эстетической культуры обучающихся в общеобразовательной школе.

В статье рассматривается проблема использования в учебном процессе компьютерной грвфики....

Социальное проектирование - один из путей формирования патриотических качеств личности

В статье описан социальный проект "Мы помним, мы гордимся", посвященного победе в Великой отечественной войне...

"Проектирование как эффективный способ формирование УУД"

Проект - это метод обучения. Метод проектов как педагогическая технология – технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой св...

Методическая неделя социально-психологической службы как способ здоровьесбережения педагогов и обучающихся

Проведение Недели социально-психологической службы стимулирует интерес к психологическим знаниям иработе службы психолого-педагогического сопровождения, способствует повышению уровня доверия между уча...