Беседа: "Смысл жизни"
план-конспект занятия (9 класс)

Горбунова Ольга Ивановна

Воспитание ценностного отношения к своей жизни и к жизни других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smysl_zhizni.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЯЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА»

Беседа:

«Смысл жизни человека»

Провела воспитатель:

 Горбунова О.И.

Саранск 2021

Цели и задачи:

  • способствовать формированию у воспитанников новых жизненных ценностей, освоению положений философии, науки о смысле жизни человека;
  • формирование представлений о базовых человеческих ценностях и жизненных приоритетах;
  • становление эмоционально-ценностного отношения к миру, к жизни;
  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
  • формирование социальных компетенций воспитанников;
  • воспитание ценностного отношения к своей и чужой жизни.

Вид: дискуссия

Методы обучения: эврестический, проблемно-диалогический, творческий, наглядный.

  1. Создание эмоционального настроя перед работой.

I. Разминка «Доброе животное»

Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы — одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед — выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад — притопывая, два шага вперед. Спасибо.

Звучит музыка

2. Ознакомление с целями занятия.

«Открыть себя

в себе самом –

Сверх трудная

задача.

«Кто я?-

вопрос горит огнём, -

Чему я предназначен?».

- Вместе с автором этих строк Марианной Озолине попробуем и мы ответить сегодня на этот вопрос. Вы догадались конечно, что речь пойдёт на нашем уроке о смысле жизни. Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Как ответить на него? Ведь от этого ответа будет зависеть очень многое, а может и целая жизнь.

О смысле жизни люди задумывались ещё в древности. С тех пор предлагалось так много объяснений, что их невозможно перечесть. «Смысл жизни в служении Богу», - утверждали христиане. «Смысл жизни в общественно-полезном труде», - утверждали отцы-правители из нашего недавнего прошлого. Неужели все эти утверждения ложны? Нет, в каждом из них, взятом в отдельности, содержится лишь доля истины. Вопрос о смысле жизни можно считать одним из главных вопросов, стоящих перед каждым человеком и всем человечеством в целом. У каждого из нас свой мир, своя душа, своя жизнь. Сейчас этот вопрос, думаю, наиболее актуален для нас. В этом возрасте мы пытаемся занять своё место в жизни, стремится найти его. Это столкновение человека с самим собой, как частицей громадного, бесконечного мира, легко дается не каждому. Страшно ощутить бесконечность в самом себе – страшно не заметить её. Когда человек живёт осмысленно – ему не становится легче жить, скорее даже наоборот. Но человек, знающий своё назначение, свою судьбу, - это всегда сила…

- Я предлагаю вам ответить на вопрос: В чем Смысл жизни видит каждый из вас?

По ходу беседы воспитатель на доске записывает основные понятия, предлагаемые группами. Образуется запись:

Радость  Воспитание сердца

Доброта  Жить для других

Познание себя  Творчество

Самосовершенствование  Ответственность

Помощь другим  Контроль над чувствами и

мыслями

3. Игра «Мои ценности»

Инструкция: перед вами лежит конверт внутри которого находятся листики с написанными на них ценностями. Так же перед вами находится изображение дерева.

Проранжируйте по значимости и приклейте к дереву по приоритету , самое важное на макушке дерева, менее важное внизу. После выполнения мы с вами обсудим результаты работы.

Список ценностей:

Активная, деятельная жизнь.

Красота природы и искусства.

Служение России.

Материально обеспеченная жизнь.

Образование, познание нового, труд (профессия, учеба)

Здоровье.

Счастливая семейная жизнь (любовь).

Интересная и любимая работа.

Свобода и независимость в поступках и действиях.

Уверенность в себе.

Хорошо оплачиваемая и престижная работа.

Хорошие и верные друзья.

Чистая совесть.

Уважение и признание людей.

Любовь к окружающим людям.

Творчество как создание нового в искусстве и науке

Воспитатель читает стихотворение Э.Асадова «Счастье»

Что же такое счастье?
Одни говорят: «Это страсти:
Карты, вино, увлечения – 
Все острые ощущения».

Другие верят, что счастье – 
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье – 
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.

По мненью четвертых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

Еще есть такое мнение, 
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.

Счастье – это высшая цель нашей жизни.

Таким образом, ответ на вопрос: «Зачем мы живем?» зависит от много в жизни человека. Для разных людей смысл жизни в разном, но главное, чтобы он был, было стремление. Для одних это любовь, для других – дом, дача, квартира, для третьих – любимая работа, для кого-то – семья. Кто-то живет для других, кто-то из любопытства. Одни стремятся к власти, другие живут в общении. А все же главной целью любого стремления является счастье.

4. Просмотр видеоролика о смысле жизни.

Среди тысячи тысяч на шаре земном

Без помощи, лишней опеки

Попробуй в людском состязанье шальном

Себя заявить Человеком!

Ты молод, удачлив, любим и богат,

Не знаешь дороги к аптекам,

А рядом глаза несчастливцев горят,

Средь них окажись Человеком!

Приходят минуты, что горя черней,

Крутых разногласий с веком...

И даже в последнем, смертельном рывке

Остаться сумей человеком!

И с кем бы судьба ни столкнула в пути,

С владыкой иль бедным калекой,

Ты помни: все люди – дети земли,

И будь среди них человеком!

5. Заключение.

1.Думали ли Вы прежде о смысле жизни?

2.В чём Вы видели смысл жизни до настоящего занятия?

3. Дополнилось ли ваше видение смысла жизни после беседы и чем?

4. Как вы считаете, нужно ли искать смысл жизни?

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....