Беседа: "Смысл жизни"
план-конспект занятия (9 класс)
Воспитание ценностного отношения к своей жизни и к жизни других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smysl_zhizni.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЯЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА»
Беседа:
«Смысл жизни человека»
Провела воспитатель:
Горбунова О.И.
Саранск 2021
Цели и задачи:
- способствовать формированию у воспитанников новых жизненных ценностей, освоению положений философии, науки о смысле жизни человека;
- формирование представлений о базовых человеческих ценностях и жизненных приоритетах;
- становление эмоционально-ценностного отношения к миру, к жизни;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
- формирование социальных компетенций воспитанников;
- воспитание ценностного отношения к своей и чужой жизни.
Вид: дискуссия
Методы обучения: эврестический, проблемно-диалогический, творческий, наглядный.
- Создание эмоционального настроя перед работой.
I. Разминка «Доброе животное»
Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы — одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед — выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад — притопывая, два шага вперед. Спасибо.
Звучит музыка
2. Ознакомление с целями занятия.
«Открыть себя
в себе самом –
Сверх трудная
задача.
«Кто я?-
вопрос горит огнём, -
Чему я предназначен?».
- Вместе с автором этих строк Марианной Озолине попробуем и мы ответить сегодня на этот вопрос. Вы догадались конечно, что речь пойдёт на нашем уроке о смысле жизни. Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Как ответить на него? Ведь от этого ответа будет зависеть очень многое, а может и целая жизнь.
О смысле жизни люди задумывались ещё в древности. С тех пор предлагалось так много объяснений, что их невозможно перечесть. «Смысл жизни в служении Богу», - утверждали христиане. «Смысл жизни в общественно-полезном труде», - утверждали отцы-правители из нашего недавнего прошлого. Неужели все эти утверждения ложны? Нет, в каждом из них, взятом в отдельности, содержится лишь доля истины. Вопрос о смысле жизни можно считать одним из главных вопросов, стоящих перед каждым человеком и всем человечеством в целом. У каждого из нас свой мир, своя душа, своя жизнь. Сейчас этот вопрос, думаю, наиболее актуален для нас. В этом возрасте мы пытаемся занять своё место в жизни, стремится найти его. Это столкновение человека с самим собой, как частицей громадного, бесконечного мира, легко дается не каждому. Страшно ощутить бесконечность в самом себе – страшно не заметить её. Когда человек живёт осмысленно – ему не становится легче жить, скорее даже наоборот. Но человек, знающий своё назначение, свою судьбу, - это всегда сила…
- Я предлагаю вам ответить на вопрос: В чем Смысл жизни видит каждый из вас?
По ходу беседы воспитатель на доске записывает основные понятия, предлагаемые группами. Образуется запись:
Радость Воспитание сердца
Доброта Жить для других
Познание себя Творчество
Самосовершенствование Ответственность
Помощь другим Контроль над чувствами и
мыслями
3. Игра «Мои ценности»
Инструкция: перед вами лежит конверт внутри которого находятся листики с написанными на них ценностями. Так же перед вами находится изображение дерева.
Проранжируйте по значимости и приклейте к дереву по приоритету , самое важное на макушке дерева, менее важное внизу. После выполнения мы с вами обсудим результаты работы.
Список ценностей:
Активная, деятельная жизнь.
Красота природы и искусства.
Служение России.
Материально обеспеченная жизнь.
Образование, познание нового, труд (профессия, учеба)
Здоровье.
Счастливая семейная жизнь (любовь).
Интересная и любимая работа.
Свобода и независимость в поступках и действиях.
Уверенность в себе.
Хорошо оплачиваемая и престижная работа.
Хорошие и верные друзья.
Чистая совесть.
Уважение и признание людей.
Любовь к окружающим людям.
Творчество как создание нового в искусстве и науке
Воспитатель читает стихотворение Э.Асадова «Счастье»
Что же такое счастье?
Одни говорят: «Это страсти:
Карты, вино, увлечения –
Все острые ощущения».
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
Счастье – это высшая цель нашей жизни.
Таким образом, ответ на вопрос: «Зачем мы живем?» зависит от много в жизни человека. Для разных людей смысл жизни в разном, но главное, чтобы он был, было стремление. Для одних это любовь, для других – дом, дача, квартира, для третьих – любимая работа, для кого-то – семья. Кто-то живет для других, кто-то из любопытства. Одни стремятся к власти, другие живут в общении. А все же главной целью любого стремления является счастье.
4. Просмотр видеоролика о смысле жизни.
Среди тысячи тысяч на шаре земном
Без помощи, лишней опеки
Попробуй в людском состязанье шальном
Себя заявить Человеком!
Ты молод, удачлив, любим и богат,
Не знаешь дороги к аптекам,
А рядом глаза несчастливцев горят,
Средь них окажись Человеком!
Приходят минуты, что горя черней,
Крутых разногласий с веком...
И даже в последнем, смертельном рывке
Остаться сумей человеком!
И с кем бы судьба ни столкнула в пути,
С владыкой иль бедным калекой,
Ты помни: все люди – дети земли,
И будь среди них человеком!
5. Заключение.
1.Думали ли Вы прежде о смысле жизни?
2.В чём Вы видели смысл жизни до настоящего занятия?
3. Дополнилось ли ваше видение смысла жизни после беседы и чем?
4. Как вы считаете, нужно ли искать смысл жизни?
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....