Эссе учителя на конкурс
статья

Пряхина Елена Александровна

Эссе учителя на конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_na_konkurs.docx292.52 КБ

Предварительный просмотр:

 https://www.rossadm.ru/images/news/2021/02/02.2/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.jpg

Всероссийский конкурс

«Учитель года-2021»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Пряхина Елена Александровна,

учитель химии и биологии

МОУ СОШ № 2 р.п. Пачелма

«Я – учитель»

 Всего лишь семь букв, но сколько значимого и ценного  за ними… Нет ничего на нашем свете прекраснее, чем профессия-учитель. Учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

     Наш мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Это– учитель.

      «Учитель – благородная профессия!» Так говорили всегда. В последнее время  смысл этого высказывания  стал теряться. Почему так происходит? На эту тему можно долго рассуждать. Но нам нельзя забывать, что без образования не будет процветания нашей страны. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен. Мы не знаем фамилий тех учителей, которые обучали Менделеева,  Циолковского, Лермонтова, но  в достижениях их учеников есть и  их заслуга.

      Я с малых лет мечтала стать учителем. В школьные годы мое желание только росло, и я окончательно решила быть учителем.

      20 лет назад я выбрала для себя этот непростой, но благодатный путь – стать учителем. Что же повлияло на мой выбор? Основным ориентиром в этом выборе стал мой классный руководитель, Киреева Лидия Осиповна. Это учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Вроде бы прошло немало лет, но уроки любимой учительницы помню очень хорошо. Так получилось, что я вернулась работать в свой посёлок, в свою родную школу. Моя школа… В ней началось моё детство, с неё начиналась юность и взрослая жизнь. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь. Хочется искренне надеяться, что, уходя из её стен, мои ученики унесут с собой память о своих учителях так же, как я. И, может быть, будут помнить и меня. Человек встречает за жизнь много людей, большинство из которых забывается, но  любимую учительницу обычно помнят все.

      Я люблю  детей и надеюсь, что они мне отвечают взаимностью. Очень важно, чтобы образ учителя остался в памяти только светлым и добрым.   Я всегда с замиранием сердца жду каждый урок, каждую новую встречу с учениками. Все дети очень разные, потому-то и интересные. Как же они непохожи друг на друга! Громогласные и спокойные, стремительные и задумчивые... Вот Полина – ее ответ всегда отличаются глубиной мысли, железной логикой, а у Данила – рассуждения всегда оригинальны.  Ни один урок не бывает похожим на остальные. От каждой новой встречи я получаю что-то важное для себя. Я учусь от детей быть такой же, как они, непосредственной и простой.

    С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. 

     Чтобы научить детей учиться, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. Но кроме этого педагог должен обладать широким кругозором, изучать не только учебную, но и научно-популярную, и художественную и справочную литературу, а также хорошо владеть IT-технологиями. Надо идти с детьми в ногу! Учитель обязан знать свой предмет, не останавливаться на достигнутом,  критически относиться к собственным успехам и анализировать постигшие неудачи. Наконец, учитель должен быть хорошим психологом, чтобы найти нужный ключик к сердцу каждого ребенку, не ранить его душу, а, напротив, помочь обрести свое собственное «я». Но самое главное в работе учителя – любить детей, уважать их и быть справедливым. И тогда дети простят учителю и его строгость, и его недостатки, которые у всех нас есть.

      Важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную. Чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач, создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках,  Стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

      Одной из самых важных задач своей воспитательной работы считаю создание в  классном коллективе атмосферы, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель, стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. С моими ребятами принимаю активное участие в жизни школы, стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей.

      В своей работе стараюсь следовать словам, высказанным К.Д.Ушинским:

«Опыт скопировать нельзя, можно взять на вооружение мысль, выведенную из опыта».

      Пусть мы порой  совершаем ошибки, но это и есть наш опыт. Также и в учении – выводы, сделанные  в ходе решения какой-либо проблемы, самые понятные, и в нашей памяти они останутся надолго. Эта идея и лежит в основе современного обучения.

Важным моментом в преподавании является развитие у моих учеников навыков исследовательской и проектной деятельности, поэтому я с детьми стараюсь участвовать в различных конференциях, конкурсах и олимпиадах. Ребятам бывает интересно попробовать себя в новой деятельности. А если еще все получается… Это, конечно, приносит чувство глубокого удовлетворения и у меня, и у ребенка.

     Я очень радуюсь успехам своих учеников. Порой даже больше, чем своим. Считаю, что это главный смысл моей работы.

     Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического  ВУЗа, нужно еще одно важное умение – умение любить детей и быть любимым. Учителя должны быть примером для подражания.

     Хочу пожелать всем нам, учителям, любить свою работу, своих учеников, понимать их, прощать им шалости и ошибки, радоваться их успехам. А успешные ученики - это успешный учитель.

    Закончить свое рассуждение хочу словами стихотворения  поэта Б.Гайковича:

Их много — 
Курносых, несхожих, 
Влетающих в школу гурьбой. 
И с ними непросто. И все же 
Душе моей дорог — любой. 
Веду их 
По лесенке знаний, 
Страной научу дорожить, 
И видеть сквозь даль расстояний, 
И с умницей-книгой дружить... 
Пусть кто-то строителем станет, 
А кто-то хозяином рек, 
Но верится сердцу: 
Поставит 
Пятерку им завтрашний век. 
И, взрослыми став, через годы 
Ребята добром помянут 
И строгость его, и заботы, — 
Нелегкий учительский труд.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9219/16969765.148/0_77fee_62b111d7_orig.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011»

ЭССЕ Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011» города Черкесска.     Часть своей души отдаю им… Учитель – свеча, которая светит другим, сго...

Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».

Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...

Эссе учителя на конкурс "Учитель года - 2013"

Моя педагогическая философия...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

Конкурс "Учитель года". Эссе "Учитель 21 века: залог успешности."

в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея...

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...