План проведения "Недели логопедии"
статья

Коваленко Екатерина Валерьевна

Одна из форм работы учителя-логопеда является ежегодное проведение «Недели логопедии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Неделя логопедии».20.47 КБ

Предварительный просмотр:

В период с 15.04.19. по 19.04.19. в нашей школе прошла

«Неделя логопедии и психологии»

Нарушения речи у обучающихся в коррекционной школе являются   распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, эффективность его обучения.

Логопедическая работа в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка. Но результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро, как бы этого хотелось. Когда работаешь с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий, коррекция речи происходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм работы учителя-логопеда является ежегодное проведение «Недели логопедии».

Цель: повышение интереса к логопедическим занятиям.

Задачи:

  1. развитие коммуникативных способностей учащихся,
  2. развитие познавательных и психических процессов,
  3. пропаганда логопедических знаний среди педагогов.

Для проведения «Логопедической недели» ежегодно составляется план мероприятий на каждый день.

План проведения Недели логопедии и психологии

с 15.04.19. по 19.04.19.

Ответственные: Коваленко Е.В., Дзюба Ю.Ю., Булатова Л.Р

День недели

Время и место проведения

Мероприятие

Ответственные

1.

15 апреля

понедельник

09.50. линейка

(2-й этаж)

1 – 4 классы

Уроки письма, чтения  и развития речи

(1-9 класс, в течение недели)

Открытие недели логопедии и психологии.

Представление плана проведения недели.

Конкурс рисунков на тему «Как я занимался с логопедом».

Конкурс рисунков на тему «Эмоции в нашей жизни».

Дидактический материал для педагогов 

( задания и упражнения на развитие устной и письменной  речи уч-ся 1-9 кл.,  которые будут  использоваться на уроках

в течение недели ).

Задания для учащихся по коррекции когнетивной сферы.

Коваленко Е.В.

Дзюба Ю.Ю.

Булатова Л.Р.

Кл. руководители

Булатова Л.Р.

Воспитатели ГПД

Коваленко Е.В.

Дзюба Ю.Ю.

Булатова Л.Р.

2.

16 апреля

вторник

Перемена

09.50.- 10.00.

( 2-й этаж)

10.00 – 10.40.

   2 класс

1-2 классы

5-6 классы

Логоритмические упражнения 

с учащимися 1-4 классов.

Урок развития устной связной речи у учащихся 2 класса по лексической теме

«Все работы хороши!».

Игра-презентация на тему «Смешарики»

Игра-презентация на тему

«Герои мультфильмов и сказок»

Коваленко Е.В.

Дзюба Ю.Ю.

Вожатые

(уч-ся 9 класса)

 

Коваленко Е.В.

Булатова Л.Р.

Булатова Л.Р.

3.

17 апреля

среда

Перемена

09.50.- 10.00.

( 2-й этаж)

10.00-10.40.

     5 – 6 кл.

Логоритмические упражнения 

с учащимися 1-4 классов.

Конкурс в 5 -6 кл.

«Слышу отчётливо, пишу грамотно»

Коваленко Е.В.

Дзюба Ю.Ю.

Вожатые

(уч-ся 9 класса)

Коваленко Е.В.

Дзюба Ю.Ю.

4.

18 апреля

Четверг

18 апреля

Четверг

13.30-14.10

7,8,9 кл.

3-4 кл.

2 этаж

Стенд

Блиц-опрос «Мои педагоги»

Подведение итогов конкурса рисунков

 «Как я занимался с логопедом» .(1-4 кл.)

Подведение итогов конкурса рисунков

«Эмоции в нашей жизни»

Игра-презентация  «Своя игра»

Игра-презентация «Пословицы и поговорки»

Решение кроссвордов, отгадывание загадок

Булатова Л.Р.

Учащиеся школы

.Коваленко Е.В.

Дзюба Ю.Ю.

Коваленко Е.В.

Дзюба Ю.Ю.

Булатова Л.Р.

Булатова Л.Р.

Булатова Л.Р.

Коваленко Е.В.

Дзюба Ю.Ю.

5.

19 апреля

пятница

13.00 – 13.10. линейка

Закрытие Недели логопедии и психологии

 ( подведение итогов  конкурсов,  блиц-опроса, награждение )

Коваленко Е.В.

Богомолова Л.Н.

Булатова Л.Р.

План проведения Недели логопедии и психологии

с 15.04.19. по 19.04.19.

Понедельник

Состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. Для педагогов был предоставлен дидактический материал: задания и упражнения на развитие устной и письменной речи, которые будут использоваться на уроках в течение недели.

Вторник

В этот день учитель-логопед Коваленко Е.В. представила для коллег школы с целью обмена опытом   открытое логопедическое занятие по развитию устной связной речи во 2 классе по лексической теме «Все работы хороши!»

Учащиеся проявляли интерес на протяжении всего урока, были раскрепощены, с удовольствием выполняли предложенные задания.

Для учащихся 1-2 классов учителем психологом Булатовой  Л. Р. была проведена игра-презентация на тему «Смешарики». Учащиеся в игровой форме демонстрировали эмоции, разыгрывали предложенные сценки, с юмором отвечали на вопросы. В этот же день среди учащихся 5-6 классов психологом была проведена игра-презентация «Герои мультфильмов и сказок». Дети отгадывали загадки, рисовали персонажей сказок, читали по ролям.

Среда

Среди учащихся 5-6 классов был проведён конкурс «Слышу отчётливо, пишу грамотно». Логопед Дзюба Ю.Ю. провела диктант с грамматическим заданием.  Ребятам были предложены задания: подчеркнуть гласные и согласные, подобрать обобщающее слово, разделить слова на слоги, исключить «четвертый лишний». Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым более сложным испытаниям.

Четверг

В этот день учащиеся школы под руководством педагога-психолога Булатовой Л.Р. провели блиц-опрос среди педагогов школы. Среди уч-ся 7-9 кл. была проведена игра-презентация «Своя игра» и среди 3-4 кл. игра-презентация «Пословицы и поговорки».

Пятница

Состоялось закрытие Недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены дипломами и грамотами.

Также в течении всей недели педагог – психолог организовывала с детьми интерактивные игры по развитию психических процессов, организовывала викторины и давала задания на тему «Эмоции и чувства». Учителя-логопеды провели конкурс рисунков «Как я занимался с логопедом» и конкурс «Слышу отчётливо, пишу грамотно».

Проведение Недели логопедии сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.

Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлой Неделей активность участников образовательного процесса значительно возросла.


Учителя-логопеды: Коваленко Е.В., Дзюба Ю.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

Годовой учебно-методический план учителя-логопеда

Цель:•         предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений. Задачи:•         организовать  работу...

План урока логопедии и русского языка в 5 классе в школе VIII вида.

Закрепление материала по грамматическим признакам существительного на лексическом материале "Весна"...

План урока логопедии и русского языка в 5 классе в школе VIII вида.

Закрепление грамматических признаков существительных на лексическом материале "Весна"...