Математические представления "Арифметические задачи"
план-конспект урока (7 класс)

Конотопова Кристина Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mpik.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 487 Выборгского района Санкт-Петербурга

                            Конспект урока по предмету:

          «Математические представления и конструирование»

                     Тема урока: «Арифметические задачи»

                                                                                           Учитель:

                                                                                           Конотопова Кристина

                                                                                           Александровна

                                           

                                                             

                                                         

                                         

                                                          Санкт-Петербург

                                                                    2019

Тема урока: «Арифметические задачи»

Дата: 01.10.19

Цель урока: организовать деятельность обучающегося по формированию умений решения простых арифметических задач.

Задачи:

Образовательная:

- развитие умения решать  простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 6

Корекционно-развивающие:

- развитие  высших психических функций

- развитие зрительного восприятия

- развитие мелкой  и общей моторики

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и выполнять инструкции учителя

- воспитывать  умение работать в коллективе

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал круги, карандаши,ручки, листы А4 с заданием, линейки для счёта.

                                           

   Ход урока:

I. Организационный  момент. (5минут)

Дети садятся за парты.

Ребята сейчас у нас  4 урок  «МП и К».

Сегодня мы будем учиться решать задачи на сложение и вычитание.  

Учитель: 

Сначала  давайте проверим, знаете ли вы цифры и их порядковый счёт. (Учитель с воспитателем раздают карточки с цифрами)

Разложите карточки по порядку с 1-до 6.

Учитель: молодцы, все справились с заданием!

Задача-шутка:  Съем огромный апельсин, а потом еще один. Сможешь в вазе посчитать - сколько остается?..

Посмотри сперва на вазу, а потом реши все сразу…(6-1-1=4)

II Основная часть:

     Учитель: Ребята посмотрите внимательно на доску  и посчитайте сколько кружочков на доске (3) , а теперь я прибавлю ещё  2 сколько получилось? (Учащиеся считают).

Учитель: Анна Петровна, раздайте, пожалуйста  листы с заданием ребятам, а я раздам карандаши и ручки.

Учитель с воспитателем раздают  детям  листы с задачами, цветные карандаши, ручки.  Воспитатель, помогает детям, которые не могут выполнить задание самостоятельно.

Задание:

 1) Сосчитай и раскрась 3 лимона

2) Было 3 моркови, мама принесла ещё 3 сколько всего морковок? (сосчитай и раскрась)

Физкультминутка:

У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленного цвета. (Прижать руки тыльной  стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами)

3) Сосчитай сколько овощей на картинке, назови их и раскрась

4) Сколько яблок на ветках? Два яблока скушали червячки, сколько      осталось?

5) Помоги ёжику собрать грибы

III Заключительная часть

Ребята, какие вы молодцы, как  хорошо работали на уроке, сосчитали все овощи и фрукты, раскрашивали, складывали и вычитали предметы. Все получают сегодня наклейки.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс по решению математических текстовых задач

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов.Программа конкурса:Вступительное слово учителя «Математика вокруг нас».Отборочный тур.Конкурс по решению математических текстовых задач.   ...

Занятие математического кружка "Задачи со спичками"

К программе "Занимательная математика"...

К вопросу создания психологической комфортности студентов посредством построения и анализа математических моделей задач, возникающих в повседневной жизни

В статье обсуждаются вопросы реализации принципа психологической комфортности на уроках математики путем построения и анализа математических моделей задач, возникающих в повседневной жизни студентов о...

Математический турнир "Задачи от Мудрой Совы"

На каникулах мои пяти- и шестиклашки получают возможность "прокачать мозги" - становятся участниками турнира "Задачи от Мудрой Совы". Этот уже ставший традиционным у нас математиче...

БАНК ЗАДАЧ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ ИЗ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ»

В данном разделе составлены текстовые задачи, связанные с сельскохозяйством....

Математическая грамотность Задачи

Задачи для курса математическая грамотность...