Элементы метода проектов при работе с обучающимися с ОВЗ
проект

В связи с изменениями в обществе все более актуальной становится подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социуме.

Отсюда есть необходимость решить следующие задачи :

- развить у обучающихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение;

- научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

В решении этих задач нам и поможет применение элементов проектных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektov_.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов проектных технологий в целях организации образовательной среды , способствующей формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ

Слайд 2

I – подготовительный этап: проблема, цели, задачи, определение результата, создание команды, совместное планирование, сроки, ответственные II – практический этап: реализация проекта, коррекция плана III – реализация проекта: анализ результата, показ конечного продукта Как реализовать проект или об этапах проектной деятельности

Слайд 3

Патологическая инертность (тугоподвижность) Стереотипность мышления Снижена активность психических процессов Низкая точность и прочность запоминания Систематическое недоразвитие речи Нарушение критичности мышления Интеллектуальная пассивность Низкий уровень целенаправленности деятельности Отсутствие потенциала для творчества

Слайд 4

«Животные жарких районов Земли» мини проект по природоведению Цели мини-проекта: Формировать у обучающихся представления о разнообразии природы Земли; Познакомить с животными жарких районов Земли; Учить приёмам самостоятельного поиска и изложения информации.

Слайд 5

Повторение Районы Земли Холодные Северный Ледовитый океан Антарктида

Слайд 6

Составление схемы Районы Земли Холодные Северный Ледовитый океан Антарктида Жаркие Тропические леса Саванна

Слайд 7

Изучение нового материала: чтение сообщения о слонах

Слайд 8

Работа с учебником Кто из животных живёт в тропическом лесу?

Слайд 9

Работа с учебником Кто из животных живёт в саванне?

Слайд 10

Чтение сообщения о жирафах

Слайд 11

Закрепление: кто где живёт ?

Слайд 12

Подведение итогов Путешествие подошло к концу. В каких районах нашей Земли мы побывали? Какой там климат? Кого увидели?

Слайд 13

Закрепление изученного материала при работе с Lego

Слайд 14

Развивает умения познавательные Повышает самооценку Учит общению Способствует дальнейшему личностному росту Вырабатывает чувства ответственности Социализирует в современном мире Даёт возможность реализовать свои способности Повышает мотивацию к учебной деятельности Учит работать с различными источниками информации Снижает активность психических процессов НО !! метод проектов

Слайд 15

Специфические особенности метода проекта в специальной коррекционной школе Ориентировка на психофизические возможности обучающихся Коллективная деятельность Ведущая и направляющая роль педагога Создание психолого-педагогических ситуаций

Слайд 16

«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и кто умеет добывать знания». В.П. Вахтеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Это статья об особенностях словарной работы на уроках истории в коррекционной школе для глухих и слабослышащих обучающихся....

Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г. Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень. Альб...

Организация работы по внедрению элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с нарушением интеллекта

В статье представлен опыт по организации коррекционно-педагогической работы по использованию элементов су-джок терапии  с обучающимися с нарушением интеллекта...

Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися «группы риска» (презентация)

Данная презентация является сопровождением для выступления "Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися группы риска...

Мастер-класс «Элементы, методы и приемы развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии»

Мастер-класс  «Элементы, методы и приемы развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии»...

Активные формы и методы контроля образовательных достижений обучающихся. Метод «ПИЛА». (Из опыта работы)

Активные формы и методы контроля образовательных достижений обучающихся.Метод «ПИЛА».(Из опыта работы)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ

В общеобразовательной школе, где реализуются АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы) обучаются и воспитываются дети с интеллектуальной недостаточностью и ограниченными возможностя...