Рабочая программа "ЮнКорАгент"
рабочая программа (6 класс)

Елена Алексеевна Буланова

Программа «Юный журналист» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, основной образовательной программой основного общего образования МОУ Глуховская СШ. Направление внеурочной деятельности – социальное Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), предназначена для учащихся 6 класса. Цель программы: раскрыть творческий потенциал учащихся в сфере журналистики. Сформировать у обучающихся навыки работы в команде, расширить кругозор обучающихся. Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие коммуникативных и творческих способностей̆ обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей̆. Эта деятельность способствует выявлению, развитию и поддержке талантливых учащихся, социальной̆ адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения, профессиональной адаптации учащихся. В результате изучения курса «Юный корреспондент » учащиеся познакомятся с основными терминами журналистики; приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией̆ в процессе чтения соответствующих возрасту научнопознавательных текстов, инструкций; получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации; приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;расширят навыки работы с ПК в процессе создания школьной̆ газеты; научатся работать над выполнением заданий редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы; поймут сущность журналистской̆ профессии как социальной̆, информационной̆, творческой̆, ее базовых характеристик, социальных ролей̆ журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Основной формой обучения является практическая работа, которая выполняется как группами, так и индивидуально. Механизм отслеживания результатов: - конкурсы; - фестивали; - учебно-исследовательские конференции; -проекты; - подготовка рекламных буклетов о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunkoragent6_kl.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

Глуховская средняя школа

Воскресенского района Нижегородской области

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по ВР

________/А.Ю.Кузнецова

« __31__ » августа 2020 г

УТВЕРЖДЕНО                                           приказом директора

 МОУ Глуховской СШ

___________В.Е.Михайлов

« 31 » августа 2020 г. № 80

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«ЮнКорАгент»
для 6 класса

(ступень обучения, класс)
Количество часов
 34 в неделю 1

Рабочую программу составил(а):

Буланова Елена Алексеевна
 воспитатель ГПД

2020— 2021 учебный год

Результаты усвоения курса внеурочной деятельности

        Личностные результаты освоения курса предполагают:

- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Школьный вестник»;

- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

- понимание причин успеха неуспеха практической журналистской деятельности;

    Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

      Предметные результаты отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка «ЮнКорАгент» школьники:

- познакомятся с основными терминами журналистики;

- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;

- поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций.

        Ожидаемые результаты:

Результаты первого уровня: повышение интереса к учебе (русскому языку, литературе, информатике).

Результаты второго уровня: совершенствование навыков литературного творчества и практических навыков в работе с компьютером, цифровым и обычным фотоаппаратом.

 Результаты третьего уровня:  развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей:

      а) освещение в газете школьной жизни с использованием фотографий;

б) содействие в воспитании информационной культуры школьников.

        Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты «Школьный вестник» (1 раз в месяц).

        

Цель программы – создание школьной информационной газеты «Школьный вестник», в рамках кружка «ЮнКорАгент» раскрытие творческого потенциала учащихся.

         Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

-Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики.

-Дать представление о сущности журналистской профессии.

-Познакомить со способами сбора информации.

-Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации.

-Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.

-Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.

-Учить давать самооценку результатам своего труда.

       Основная форма организации – учебные занятия (групповые).

В начале каждого занятия учителем сообщаются общетеоретические сведения, которые расширяют индивидуальные познавательные интересы детей.

   Реализация программы «ЮнКорАгент» предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия по сбору и обработке информации, работу по  верстке выпуска газеты.

Можно использовать следующие формы и методы проведения занятий: рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, иллюстрации, практические занятия (работа с текстом, работа на компьютере) игры, выставки. На вводном занятии дети знакомятся с общими правилами безопасности труда, а на последующих занятиях напоминаются. Все практические работы в клубе строятся по принципу от простого к сложному, от уже известного к глубокому.

Содержание курса внеурочной деятельности

Профессия журналиста. Формирование представлений о профессии журналиста. Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Требования к журналисту.

История российской журналистики. Из истории развития газетного дела.

Жанры журналистики. Жанры журналистики и их особенности.

Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление. Основные требования к информативной публицистике: актуальность, правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).

Аналитические жанры. Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность.  Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

Художественные жанры.Слово, очерк, эссе, фельетон, и др.

 Язык журналистики. Слово и понятие. Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы.  Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Стилистические фигуры речи. Тропы.  

Композиция журналистского материала. Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в рассуждении.

Знакомство с оформительским делом. Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер).  Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.

Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция».

Дизайн газеты. Классический дизайн газеты.

Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHER , MS POWER POINT.).

Особенности газетного языка. Особенности газетного языка.

Речевая культура. Культура устной и письменной речи.

Эстетика и дизайн.  Эстетика как философская категория. Дизайн газеты.

Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов.  Выбор шрифта для определѐнного по содержанию текста.

Дизайн школьной газеты.  

Роль школьной газеты.

Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь?

Читатель и его интересы. Кто будет читателем школьной газеты, и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений.

Как написать статью в школьную газету?  Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой».

Темы газетных публикаций. Правила расположение новостей. Рубрики. Полосы.

Требования к информации. Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Достоверность. Краткость, ясность. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий.

Источники информации.  Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления.

Заголовки и иллюстрации. Объем заголовков, их стилистика. Иллюстрации.

Интервью. Основные правила ведения интервью.

Выпуск газеты.Этапы выпуска номера газеты.

Школьная редакция.Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер).

Интернет-журналистика. Школьный Интернет – сайт.

Портфель творческих достижений.

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Дата проведения

Примечание

1

Вводное занятие.

Журналистика как профессия.

История российской журналистики.

2

Школьная редакция. Роль школьной газеты.

3

Сбор и обработка информации к выпуску № 1 школьной газеты «Школьный вестник».

4

Выпуск  №1.

5

Жанры журналистики.

6

Особенности газетного языка.

7

Сбор и обработка информации к выпуску № 2 школьной газеты «Школьный вестник».

8

Выпуск № 2.

9

Читатель и его интересы.

10

Темы газетных публикаций.

11

Сбор и обработка информации к выпуску № 3 школьной газеты «Школьный вестник».

12

Выпуск № 3.

13

Требования к информации.

14

Источники информации.

15

Сбор и обработка информации к выпуску № 4 школьной газеты «Школьный вестник».

16

Выпуск № 4.

17

Речевая культура.

18

Заголовки и иллюстрации.

19

Знакомство с оформительским делом.

20

Сбор и обработка информации к выпуску № 5 школьной газеты «Школьный вестник».

21

Выпуск № 5.

22

Знакомство с оформительским делом.

23

Знакомство с оформительским делом.

24

25

Сбор и обработка информации к выпуску № 6 школьной газеты «Школьный вестник».

26

Выпуск № 6.

27

Дизайн газеты.

28

Интервью.

29

Сбор и обработка информации к выпуску № 7 школьной газеты «Школьный вестник».

30

Выпуск № 7.

31

Интернет – журналистика.

32

Интернет – журналистика.

33

Сбор и обработка информации к выпуску № 8 школьной газеты «Школьный вестник».

34

Выпуск № 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...