Технологическая карта урока физкультуры
материал

Янышевская Ирина Ивановна

урок физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_ovz.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре с детьми ОВЗ

Дата:

15.12.2019        

Ф.И.О. учителя:

учитель физической культуры Янышевская Ирина Ивановна

Предмет: Физическая культура

Класс: 4

Место урока в курсе:

Раздел: Гимнастика,

урок № 10, урок закрепления

Уровень образовательной программы: базовый, повышенный уровень сложности

Тема урока: Лазание по гимнастической стенке, скамье, канату.

Эпиграф: «Ловкие и смелые, на лазание умелые!»

Тип урока:

комбинированный

Цель урока: Сформировать навыки передвижения в пространстве, научить лазанию по канату.

Коррекционно-педагогическая направленность урока:

- формирование двигательных навыков и умений саморегуляции;

- коррекция недостатков психо-физического развития;

- развитие координации движений, пространственных ориентировок;

- формирование произвольности и становление навыков самоконтроля;

- установка на сохранение и укрепление здоровья.

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология групповой деятельности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

- учатся захвату каната;

- развивают физические качества (силу и координацию);

 - выполняют общеразвивающие упражнения самостоятельно;

- выполняют комплекс упражнений с предметами;

- закрепляют и совершенствуют навыки лазания.

- знают правила поведения на гимнастике, технику безопасности;

- формируют мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов гимнастики;

- умеют работать в группе, находить общий язык с товарищами, учителем;

- выстраивают собственное  мнение.

- совершенствуют навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками;

- преодолевают чувство страха, проявляют активность, самообладание, храбрость;

- развивают ловкость, терпение, выдержку.

Цели урока достигнуты, если учащиеся научились захвату каната, демонстрируют преодоление подъема на наклонную скамью без помощи ног, демонстрируют умение лазать по  гимнастической стенке в заданной технике.

Оборудование: маты, гимнастические палки, канат, скамья, гимнастическая стенка, свисток, надувные шары, мячи.

Дидактический материал:

Специальные условия для детей с ОВЗ:

  1. Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы;
  2. Комплекс упражнений для формирования осанки, развития мышц туловища, основных физических качеств;
  3. Комплекс дыхательных упражнений;
  4. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом.
  5. Музыкальное сопровождение, цветные амортизаторы, гимнастические палки.

№ п/п

Основные модули урока на

деятельностной основе

Время

(мин)/

Кол-во повторе-ний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

(учащихся с ОВЗ) – жирным шрифтом

Цели урока достигнуты, если учащиеся…

1.

Внутренняя мотивация учащихся на самостоятельное принятие цели

-создание проблемной ситуации или

-использование личностного опыта учащихся

- определение темы и цели урока

4 мин.

Проверяет готовность к уроку.

Построение, приветствие. «Ловкие и смелые, на всё умелые! В одну шеренгу становись!»

Ребята, по дороге в школу я увидела высокую снежную крепость. Чтобы поиграть на ней, какие качества нужны?

А чтобы забраться на эту крепость, чему мы должны научиться? И вот это будет главным вопросом нашего урока. А воображаемая наша гимнастическая стенка и канат – это крепость.

Повторение техники безопасности на уроке

Строятся, настраиваются на урок.

Размышляют, отвечают на вопрос.

Включаются в беседу.

Предлагают свои варианты ответа.

Самостоятельное принятие темы и целей урока.

Саморегулируют готовность к уроку.

Формируют собственное мнение, проявляют активность.

Знают  и применяют технику безопасности на уроке.

2.

Совместное планирование с учеником самостоятельной деятельности.

Разминка.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

6 мин.

4 повт.

4 повт.

4 повт.

12 повт.

2 повт.

2 повт.

- Класс! По порядку рассчитайся!

- Класс! На 1-4 рассчитайся!

Игра на внимание: 1 номера топают, 2 – хлопают, 3 – подпрыгивают, 4 – присели.

Рассказывает этапы урока.

Класс! В круг становись!

Проводит гимнастику с предметами.

Гимнастика с предметами.

1. И.п. – стойка ноги врозь, в руках предмет (мяч, палка или эспандер). 1- подъем на носки, руки вверх; 2 – вернуться в и.п.; 3,4 – повторить.

2. И.п.- то же. 1 – наклон, руки вперед; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – повторить.

3. И.п. – то же. 1 – поворот вправо, руки вверх; 2- вернуться в исходное положение; 3 – поворот влево, руки вверх; 4 – вернуться в и.п.

4. Приседания с предметом. И.п. – ноги врозь, руки опущены. Присесть, руки вытянуть вперед.

5. И. п. – основная стойка, предмет лежит на полу рядом со стопами. 1-2 руки поочередно вверх; 3-4 руки к плечам; 5-6 – руки на пояс; 7-8 – руки на колени; 9-10 – достать предмет на полу, взять его и потянуться вверх.

6. И.п. – наклон, руки касаются пола. Шагаем руками с правой руки 1-2-3, 4 – вытянуть левую руку. Вернуться в и.п. Шагаем руками с левой руки 1-2-3, 4 – вытянуть правую руку, вернуться в и.п.

Рассчитываются.

Играют на внимание.

Играют на внимание.

Внимательно слушают, становятся в круг,

выполняют гимнастику с предметами по показу

Помогают раздать мячи, палки и эспандеры для гимнастики.

Становятся в круг.

Показывают как нужно выполнять упражнение.

Помогают собрать инвентарь.

Умеют работать в группе.

Внимательны, соблюдают дисциплину.

Научатся выполнять гимнастику с предметами.

Умеют применить полученные ранее знания на уроке.

Проявляют активность на уроке, умеют взаимодействовать с товарищами и учителем.

3.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по дифференцированным заданиям.

17 мин.

3 мин.

2 мин.

Направляет учащихся по отделениям.

1 номера – на гимнастическую скамью;

2 номера - на гимнастическую стенку.

3 номера – на наклонную скамейку;

4 номера – на канат.

Объясняет технику лазания по канату.

Поправляет технику упражнений.

Следит за организацией работы.

Участникам команд раздается часть пазла воображаемой крепости за каждое пройденное отделение.

- Ребята, отлично!!!

Физкультминутка на расслабление

Игра «Фигуры». «Зима. Мы будем строить снежные фигуры: «Ракета», «Капитан», «Грибочек», «Звезда», «Балерина». Солнышко греет – фигурки начинают таять.

- Мы хорошо с вами потрудились и будем выполнять дыхательные упражнения.

Показывает дыхательные упражнения

Расходятся по секциям.

Выполняют самостоятельно задание.

Помогают своим товарищам, подсказывают правильную технику.

Развивают координацию и силу.

По окончанию всех заданий, дети выкладывают пазлы.

Выполняют задания с удержанием заданной позы, с фиксацией правильной осанки (по сигналу).

Эмоционально отдыхают, вырабатывают координацию.

Выполняют дыхательные упражнения по показу

Умеют самостоятельно выполнять лазание по скамье и стенке, адекватно оценивают свои действия.

Закрепили полученные знания на практике.

Научились захвату каната.

Преодолевают неуверенность, страх.

Научились правилам игры.

Умеют выполнять дыхательные упражнения.

4.

Оценка и самооценка результата деятельности и процесса его достижения, рефлексия.

3 мин.

-Ребята, урок подходит к концу, но впереди зимние забавы. Какие умения вам пригодятся? Чему мы с вами научились? Кто научился лазать - похлопали, у кого почти всё получилось – потопали, у кого совсем не получилось – руки на пояс.

- Ребята, спасибо за урок! До свидания!

Строятся в шеренгу.

Отвечают на вопросы, формулируют ответ, анализируют проведение урока и собственные действия.

Умеют сформулировать свою мысль, анализируют свои действия, адекватно относятся к собственному успеху и неуспеху.

Толерантно относятся к действию товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....

Технологическая карта урока физкультуры

Технологическая карта урока физкультуры...

Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»

Пример конспекта урока наглядно демонстрирует  обучение технике передач мяча в движении,  ведению мяча с изменением направления....

Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.

Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....

Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....