Конспект НОД по познанию в старшей группе на тему: « Полевые цветы»
план-конспект

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Цель: познакомить детей с понятием «полевые цветы», воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи:

1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.

3. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.

5. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский  сад №2 комбинированного вида  «Капитошка»

       

Конспект  НОД  по познанию в старшей группе на тему: « Полевые цветы»


Провела:

Анцышкина Т.Ю.

Цель: познакомить детей с понятием «полевые цветы», воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи:

1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.

3. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.

5. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

 Ход занятия.

1. Организационный момент.

В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом опять пойдём.

2. Беседа по теме

В. На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка.

Нарядные сестрички.
Весь день гостей встречают.
Мёдом угощают. (Цветы)

Д. Это цветы.

В. Ребята, для чего нужны цветы?

Д. Для красоты, любоваться.

В. Где растут садовые цветы?

Д. В саду, на клумбах.

В. Назовите садовые цветы.

Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В. Где растут полевые, лесные цветы?

Д. В поле, в лесу.

В. Назовите полевые, лесные цветы.

Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В. Кто ухаживает за цветами в саду?

Д. Садовник.

В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В. Какую пользу приносят цветы?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?

Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

В. А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?

Д. Василёк.

В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д. В группе растут комнатные цветы.

В. Почему они так называются?

Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.

В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется “Назови части цветка”

3. Игра “Назови части цветка”

Воспит . схематично рисует цветок.

В. Самая главная часть цветка?

Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

                                            Рис. По словам детей.

В. Что следует после корня?

Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

В. После стебля идут…?

Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

В. После листьев идет…?

Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

В. И остались…?

Д. Лепестки.

В. Какой цветок изображён?

Д. Это мак.

В. Это садовый или полевой цветок?

Д. Садовый и полевой.

В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется “Забывчивый покупатель”

4. Игра “Забывчивый покупатель”

В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.

5. Игра “Посади цветы”

В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?

Д. Ответы детей.

( как надо сажать цветы)

6 . Рассказ в. О  “Красной  книге”

В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Д. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В. Почему она именно красного цвета?

Д. Красный цвет это символ запрета!

В. Давайте назовём эти цветы.

Ландыш, подснежник

В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.

7. Итог занятия

В. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Какие вы знаете цветы?

Понравилось вам занятие?

Какое задание вам понравилось больше?

Какое задание показалось для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"

Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...

Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, прививать любовь к природе....

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино» Тема: «Транспорт».

Цель: закрепить знания детей о различных  видах транспорта.Задачи: Коррекционно-образовательные:- активизировать словаря по теме «Транспорт»- закрепить обобщающие понятия «...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

развлечение для детей старших групп "Путешествие на поляну цветов"

Летнее развлечение для детей старших групп. Задачи: уточнить знание детей о цветах; знание плодов деревьев; доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик; способствовать раз...

Проект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе

Проектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» в старшей группевоспитательГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП-8Стычева Алсу ТагировнаТема НОД: Профессии –...