Конспект занятия "Игрушки"
план-конспект

Стрельцова Раиса Николаевна

Тема «Игрушки»

Цель: Развивать коммуникативные способности детей с ОВЗ.

Задачи: - Учить связно излагать свои мысли.

     - Правильно строить предложения.

      - Употреблять предлоги в речи.

      -Согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

      - Изменять существительные по падежам.

      - Формировать слоговую структуру слова.

       - Актуализировать представления детей по теме.

       - Развивать мелкую моторику.

       - Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Предварительная работа

С воспитателями: Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»,

чтение книги А. Барто «Игрушки», мытье игрушек совместно с детьми.

Оборудование: игрушки, волшебная палочка, слайды, карточки, карандаши, заготовки, ножницы.

                                                       Ход занятия

1. Введение в тему

Ребята! Игрушки существуют очень давно. Сначала их делали из глины, дерева, камня, кусочков ткани. Сейчас так много разных интересных игрушек! Поговорим о них. К нам в гости пришел Петрушка – это игрушка радует детей и взрослых уже много-много лет, с ним играли ваши прабабушки и прадедушки.

2. Д/и «Назови ласково»

Назовите игрушки ласково (куколка, самолетик и т.д.).

3. Д/и «Скажи наоборот»

Петрушка назовет признак, а вы – слово-наоборот.

Большой - маленький, новый - старый, чистый - грязный, быстрый, высокий, веселый, открытый и т.д.

4. Д/и «Отгадай загадки»

Петрушка загадает вам загадки.

Если правильно назовете отгадку, увидите ее на экране.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

    Что все это значит?

   Девочка, а не плачет.

   Спать уложишь – будет спать

  День, и два, и даже пять. (кукла)

  Ростом разные подружки,

  Но похожи друг на дружку.

  Все они сидят друг в дружке,

  А всего одна игрушка. (матрешка)

   Совсем не нужен ей водитель,

  Ее ключом вы заведите,

  Колесики начнут крутиться…

  Поставьте – и она помчится. (машинка)

  Сам пустой,

  Голос густой,

 Дробь отбивает,

 Ребят созывает. (барабан)

5. Д/и «Сосчитай»

-Ой, беда!

-Что такое, Петрушка?

-Я считать не умею…

-А наши дети умеют. Сосчитайте, ребята, игрушки.

3 шара, 2 куклы, 6 бабочек, 4 мяча и т.д. (по карточкам).

6. Д/и «Из чего сделаны?»

Ты знаешь, Петрушка, современные игрушки делают из разных материалов. Расскажите Петрушке, из чего сделаны игрушки.

 сделан из резины, он резиновый.

Конструктор сделан из дерева, он деревянный. и т.д.

7. Д/и «Что где?»

По заданию логопеда дети прячут игрушки.

Петрушка «берется» руками за голову.

-Что случилось, Петрушка?

-Игрушки пропали.

-Не волнуйся, сейчас дети их найдут.

Мяч был под столом, я достал его из-под стола.

Кукла была в коробке, я взяла ее из коробки.

Мышка была за стулом, я взял ее из-за стула.

Бабочка лежала на полке, я достала ее с полки. и т.д.

8. Динамическая пауза

Мы любим не только игрушки, но и игры. Давайте покажем Петрушке старинную русскую игру «Ворон»

Ай, дуду-дуду-дуду,

Сидит ворон на дубу,

Ворон в красных сапогах,

Позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная.

Ворон ловит детей.

9. Д/и «Чего не хватает?»

Помогите Петрушке дорисовать недостающие детали»

У Буратино нет рта, я дорисовал рот. У кошки нет хвоста. У ведра нет ручки. У Деда Мороза нет бороды. и т.д.

10. Д/и «Мечта»

Каждый ребенок мечтает о новой игрушке. О чем вы мечтаете?

Я мечтаю о танке на пульте управления. Я мечтаю о кукле с крылышками. и т.д.

11. Д/и «Что подаришь другу?»

Как приятно получать подарки. Подумайте, что и кому вы подарите.

Я подарю Мише шарик. Я подарю Алине лошадку. и т.д.

12. Д/и «Дружный хоровод»

Сейчас мы сделаем игрушку «хоровод» (с помощью воспитателя).

Бумага складывается гармошкой. Дети вырезают по контуру 2 половинки фигурки человека, которые «держатся за руки», середина фигурок с двух сторон и места соединения рук не разрезаются.

Раскройте. Вот какие дружные, как и вы, ребята в хороводе!

13. Д/и «Любимая игрушка»

Сегодня вы пришли в детский сад с любимыми игрушками. Расскажите о них.

   Дается устный план рассказа.

Что это? Какая или какой? Из чего сделано? Как вы играете с этой игрушкой? Где она хранится дома?

(Записаны рассказы детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы)

Миша.   Это робот. Мне подарили его на день рождения. Он маленький, внутри две лампочки. Робот умеет передвигать ноги и поднимать руки. Сделан он из пластмассы, пластмассовый. Я вожу его по полу, сажаю в машину. Дома я убираю робота в шкаф.

   Катя.    На день рождения мне подарили бусы. Они мне очень нравятся, ведь они такие яркие, разноцветные, крупные и мелкие. Они пластмассовые. Мы вместе с мамой собрали их на нитку. Я надеваю их себе на шею или маме, иногда кукле. Дома я храню бусы в коробке с драгоценностями.

 

 Лера.   Это кукла. Она очень миленькая и нежная, у нее короткая зеленая юбка и розовая кофточка. У куклы короткие светлые волосы, черные глаза. Я ее обожаю. Эту куклу мне связала мамочка, когда долго лежала в больнице в Москве. Я с ней сплю.

   Артём.   Это танк. Я так давно о нем мечтал, и вот мне его купили. Он большой, зеленый, железный, на пульте управления. Я нажимаю на кнопки, он едет, останавливается. Я беру его на дачу. Дома он хранится в тумбочке.

14. Д/и «Волшебная палочка»

Ребята! Петрушке так понравилось играть с вами, что он решил на память подарить нам волшебную палочку. Возьмите палочку и пожелайте друг другу хорошее пожелание - оно обязательно сбудется.

Пусть у всех детей на планете будут игрушки.

Пусть никто не болеет.

Пусть все хорошо живут.

Пусть у всех будут друзья.

Пусть все будут счастливы.

Пусть у всех будут родители.

Желаю хорошо учиться в школе.

Желаю, чтоб твоя мечта сбылась.

15. Итог.

Молодцы, дети! Интересно вам было с Петрушкой? Петрушка прощается с вами до новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Игрушки»

Цель: Развивать коммуникативные способности детей с ОВЗ.

Задачи: - Учить связно излагать свои мысли.

     - Правильно строить предложения.

      - Употреблять предлоги в речи.

      -Согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

      - Изменять существительные по падежам.

      - Формировать слоговую структуру слова.

       - Актуализировать представления детей по теме.

       - Развивать мелкую моторику.

       - Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Предварительная работа

С воспитателями: Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»,

чтение книги А. Барто «Игрушки», мытье игрушек совместно с детьми.

Оборудование: игрушки, волшебная палочка, слайды, карточки, карандаши, заготовки, ножницы.

                                                       Ход занятия

1. Введение в тему

Ребята! Игрушки существуют очень давно. Сначала их делали из глины, дерева, камня, кусочков ткани. Сейчас так много разных интересных игрушек! Поговорим о них. К нам в гости пришел Петрушка – это игрушка радует детей и взрослых уже много-много лет, с ним играли ваши прабабушки и прадедушки.

2. Д/и «Назови ласково»

Назовите игрушки ласково (куколка, самолетик и т.д.).

3. Д/и «Скажи наоборот»

Петрушка назовет признак, а вы – слово-наоборот.

Большой - маленький, новый - старый, чистый - грязный, быстрый, высокий, веселый, открытый и т.д.

4. Д/и «Отгадай загадки»

Петрушка загадает вам загадки.

Если правильно назовете отгадку, увидите ее на экране.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

    Что все это значит?

   Девочка, а не плачет.

   Спать уложишь – будет спать

  День, и два, и даже пять. (кукла)

  Ростом разные подружки,

  Но похожи друг на дружку.

  Все они сидят друг в дружке,

  А всего одна игрушка. (матрешка)

   Совсем не нужен ей водитель,

  Ее ключом вы заведите,

  Колесики начнут крутиться…

  Поставьте – и она помчится. (машинка)

  Сам пустой,

  Голос густой,

 Дробь отбивает,

 Ребят созывает. (барабан)

5. Д/и «Сосчитай»

-Ой, беда!

-Что такое, Петрушка?

-Я считать не умею…

-А наши дети умеют. Сосчитайте, ребята, игрушки.

3 шара, 2 куклы, 6 бабочек, 4 мяча и т.д. (по карточкам).

6. Д/и «Из чего сделаны?»

Ты знаешь, Петрушка, современные игрушки делают из разных материалов. Расскажите Петрушке, из чего сделаны игрушки.

 сделан из резины, он резиновый.

Конструктор сделан из дерева, он деревянный. и т.д.

7. Д/и «Что где?»

По заданию логопеда дети прячут игрушки.

Петрушка «берется» руками за голову.

-Что случилось, Петрушка?

-Игрушки пропали.

-Не волнуйся, сейчас дети их найдут.

Мяч был под столом, я достал его из-под стола.

Кукла была в коробке, я взяла ее из коробки.

Мышка была за стулом, я взял ее из-за стула.

Бабочка лежала на полке, я достала ее с полки. и т.д.

8. Динамическая пауза

Мы любим не только игрушки, но и игры. Давайте покажем Петрушке старинную русскую игру «Ворон»

Ай, дуду-дуду-дуду,

Сидит ворон на дубу,

Ворон в красных сапогах,

Позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная.

Ворон ловит детей.

9. Д/и «Чего не хватает?»

Помогите Петрушке дорисовать недостающие детали»

У Буратино нет рта, я дорисовал рот. У кошки нет хвоста. У ведра нет ручки. У Деда Мороза нет бороды. и т.д.

10. Д/и «Мечта»

Каждый ребенок мечтает о новой игрушке. О чем вы мечтаете?

Я мечтаю о танке на пульте управления. Я мечтаю о кукле с крылышками. и т.д.

11. Д/и «Что подаришь другу?»

Как приятно получать подарки. Подумайте, что и кому вы подарите.

Я подарю Мише шарик. Я подарю Алине лошадку. и т.д.

12. Д/и «Дружный хоровод»

Сейчас мы сделаем игрушку «хоровод» (с помощью воспитателя).

Бумага складывается гармошкой. Дети вырезают по контуру 2 половинки фигурки человека, которые «держатся за руки», середина фигурок с двух сторон и места соединения рук не разрезаются.

Раскройте. Вот какие дружные, как и вы, ребята в хороводе!

13. Д/и «Любимая игрушка»

Сегодня вы пришли в детский сад с любимыми игрушками. Расскажите о них.

   Дается устный план рассказа.

Что это? Какая или какой? Из чего сделано? Как вы играете с этой игрушкой? Где она хранится дома?

(Записаны рассказы детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы)

Миша.   Это робот. Мне подарили его на день рождения. Он маленький, внутри две лампочки. Робот умеет передвигать ноги и поднимать руки. Сделан он из пластмассы, пластмассовый. Я вожу его по полу, сажаю в машину. Дома я убираю робота в шкаф.

   Катя.    На день рождения мне подарили бусы. Они мне очень нравятся, ведь они такие яркие, разноцветные, крупные и мелкие. Они пластмассовые. Мы вместе с мамой собрали их на нитку. Я надеваю их себе на шею или маме, иногда кукле. Дома я храню бусы в коробке с драгоценностями.

 Лера.   Это кукла. Она очень миленькая и нежная, у нее короткая зеленая юбка и розовая кофточка. У куклы короткие светлые волосы, черные глаза. Я ее обожаю. Эту куклу мне связала мамочка, когда долго лежала в больнице в Москве. Я с ней сплю.

   Артём.   Это танк. Я так давно о нем мечтал, и вот мне его купили. Он большой, зеленый, железный, на пульте управления. Я нажимаю на кнопки, он едет, останавливается. Я беру его на дачу. Дома он хранится в тумбочке.

14. Д/и «Волшебная палочка»

Ребята! Петрушке так понравилось играть с вами, что он решил на память подарить нам волшебную палочку. Возьмите палочку и пожелайте друг другу хорошее пожелание - оно обязательно сбудется.

Пусть у всех детей на планете будут игрушки.

Пусть никто не болеет.

Пусть все хорошо живут.

Пусть у всех будут друзья.

Пусть все будут счастливы.

Пусть у всех будут родители.

Желаю хорошо учиться в школе.

Желаю, чтоб твоя мечта сбылась.

15. Итог.

Молодцы, дети! Интересно вам было с Петрушкой? Петрушка прощается с вами до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...