Конспект занятия "Лето"
план-конспект

Стрельцова Раиса Николаевна

 

 Тема «Лето»

 

Цели:

закрепить представления о лете и летних явлениях;

расширить словарь по теме;

развивать умение подбирать слова-признаки, слова-действия к заданным словам;

речь с движением;

учить подбирать предметы к признакам;

составлять предложения из слов;

слова-антонимы (по картинке);

пересказывать рассказ;

воспитывать любовь к природе.

 

                                                            Ход занятия

Введение в тему.

Игра «Наоборот».

Логопед называет время года, дети проговаривают противоположное по значению слово.

Зима-...(лето), весна-…(осень), день-…(ночь), холодно-…(жарко). Солнечная погода-…(пасмурная), чистое небо-…(облачное), ветреный день-…(тихий), радостное настроение-…(грустное).

Сообщение темы.

Логопед загадывает загадку о лете.

В чистом небе солнце светит ярко,

Можно искупаться очень жарко.

Нравиться мне время год это.

Угадали? Ну конечно...(Лето).

Логопед: Верно! А когда наступает лето? (После весны).

Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).

Игра с мячом «Подбери слова».

Логопед стоит в кругу детей с мячом в руках и задет вопрос о лете, дети отвечают:

- Какое бывает лето? (Жаркое, веселое; радостное, дождливое, теплое.)

- Какая погода бывает летом? (Жаркая, ясная, солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная.)

- Лето что делает? (Наступает, приходит, радует, цветет.)

 

«Подбери признаки».

Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).

Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).

Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).

Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).

Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).

                         Динамическая пауза (речь с движениями по тексту).

Летом дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (медленно приседают).

Наклонялись, собирали (выполняют наклоны вперед),

По дороге растеряли (ритмично разводят руки в стороны).

Игра «Четвёртый лишний».

Пчела, ласточка, муравей, комар.

Ромашка, земляника, колокольчик, василёк.

Клевер, малина, крыжовник, смородина.

Игра «Мой, моя, мое».

Логопед называет словосочетание, дети произносят его вспомогательными словами мой, моя, мое.

Летний костюм-…(мой летний костюм).

Летняя рубашка-…

Летняя шляпа-…

Летнее платье-…

Летние босоножки-…

Летние цветы-…

«Слова заблудились».

Логопед: Ребята, сейчас я вам прочитаю слова. Из этих слов нужно составить предложения. А затем пересказать составленный рассказ.                     

    «Лето».

   Лето, жаркий, наступить.

   Солнышко, на, ярко, светить, небо.

   На, цветы, лугах, красивые, распускаться.

   И, порхать, бабочки, стрекозы.

  Гроза, радуга, после, небо, на, появляться.

Дети самостоятельно пересказывают рассказ.

Наступило жаркое лето.

На небе ярко светит солнышко.

На лугах распускаются красивые цветы.

Порхают бабочки и стрекозы.

После грозы на небе появляется радуга.

 

Итог занятия.

 

Что нового узнали?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема «Лето»

Цели:

закрепить представления о лете и летних явлениях;

расширить словарь по теме;

развивать умение подбирать слова-признаки, слова-действия к заданным словам;

речь с движением;

учить подбирать предметы к признакам;

составлять предложения из слов;

слова-антонимы (по картинке);

пересказывать рассказ;

воспитывать любовь к природе.

                                                            Ход занятия

Введение в тему.

Игра «Наоборот».

Логопед называет время года, дети проговаривают противоположное по значению слово.

Зима-...(лето), весна-…(осень), день-…(ночь), холодно-…(жарко). Солнечная погода-…(пасмурная), чистое небо-…(облачное), ветреный день-…(тихий), радостное настроение-…(грустное).

Сообщение темы.

Логопед загадывает загадку о лете.

В чистом небе солнце светит ярко,

Можно искупаться очень жарко.

Нравиться мне время год это.

Угадали? Ну конечно...(Лето).

Логопед: Верно! А когда наступает лето? (После весны).

Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).

Игра с мячом «Подбери слова».

Логопед стоит в кругу детей с мячом в руках и задет вопрос о лете, дети отвечают:

- Какое бывает лето? (Жаркое, веселое; радостное, дождливое, теплое.)

- Какая погода бывает летом? (Жаркая, ясная, солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная.)

- Лето что делает? (Наступает, приходит, радует, цветет.)

«Подбери признаки».

Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).

Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).

Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).

Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).

Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).

                         Динамическая пауза (речь с движениями по тексту).

Летом дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (медленно приседают).

Наклонялись, собирали (выполняют наклоны вперед),

По дороге растеряли (ритмично разводят руки в стороны).

Игра «Четвёртый лишний».

Пчела, ласточка, муравей, комар.

Ромашка, земляника, колокольчик, василёк.

Клевер, малина, крыжовник, смородина.

Игра «Мой, моя, мое».

Логопед называет словосочетание, дети произносят его вспомогательными словами мой, моя, мое.

Летний костюм-…(мой летний костюм).

Летняя рубашка-…

Летняя шляпа-…

Летнее платье-…

Летние босоножки-…

Летние цветы-…

«Слова заблудились».

Логопед: Ребята, сейчас я вам прочитаю слова. Из этих слов нужно составить предложения. А затем пересказать составленный рассказ.                      

    «Лето».

   Лето, жаркий, наступить.

   Солнышко, на, ярко, светить, небо.

   На, цветы, лугах, красивые, распускаться.

   И, порхать, бабочки, стрекозы.

  Гроза, радуга, после, небо, на, появляться.

Дети самостоятельно пересказывают рассказ.

Наступило жаркое лето.

На небе ярко светит солнышко.

На лугах распускаются красивые цветы.

Порхают бабочки и стрекозы.

После грозы на небе появляется радуга.

Итог занятия.

Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...