Критерии оценивания исследовательских и проектных работ учащихся на школьной НПК
методическая разработка

Гаранина Светлана Эрнстовна

В ходе проведения НПК всегда возникает вопрос объективной оценки работ учащихся. Предложенные критерии оценки проектных и исследоательских работ учащихся были апробированы на всех предметных секциях XXI НПК нашего лицея. Оказались понятными, удобными и адекатными в использовании. И самое главное, позволили объективно  оценить каждого участника НПК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания исследовательских и проектных работ учащихся.

.

Критерий

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

1.Постановка цели проекта

Цель не

сформулирована

Цель

сформулирована нечетко

Цель

сформулирована, но не обоснована

Цель четко сформулирован

а и убедительно обоснована

2.Актуальнос ть и оригинальнос ть темы

Тема всем известная и не нова. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса,

связного с решением личных проблем или

любопытством.

Тема всем известна и не нова, однако

сделаны неплохие самостоятельные обобщения

Выбранная тема актуальна, но без четкого обоснования.

Тема актуальна в современных условиях, что обоснованно

фактическими данными и примерами

3. Глубина исследования

Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер. Нет подтверждения достоверности информации.

Методы исследования применены не грамотно.

Положения и выводы работы не обоснованы.

Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация.

Положения и выводы работы обоснованы частично.

Применены однообразные методы исследования

Работа представляет

собой системное и логичное изложение проблемы, но содержит нечеткую аргументацию.

Положения и выводы работы обоснованы частично.

Применены разнообразные методы

исследования

Перечень источников исследования достаточен и полон.

Грамотно применены различные методы исследования; подтверждена достоверность результатов

аналитическим и эксперименталь ным путем, методами моделирования, статистической обработки эмпирических данных или практикой.

Получены результаты, расширяющие, дополняющие, конкретизи- рующие научные

данные.

Обоснованы все положения и выводы

работы (логика, количество и качество аргументов

доказательной базы).

4.

Разнообразие источников информации, целесообраз- ность их использовани

я

Использована не соответствующая теме и цели проекта

информация

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

Работа содержит незначительный объем

подходящей информации из ограниченного

числа однотипных источников

Работа содержит достаточно

полную информацию из разнообразных

источников

5. Степень самостоятель ности автора, творческий подход к

работе в проектах

Работа шаблонная, показывающая формальное

отношение автора

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстриров ал

самостоятельност и в работе, не использовал возможности творческого

подхода

Автор проявил значительный интерес к теме проекта, но не продемонстриров ал

самостоятельност и в работе, не использовал возможности творческого

подхода

Работа самостоятельна я,

демонстрирую щая серьезную заинтересованн ость автора, предпринята попытка

представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы

творчества

6.

Соответствие требованиям оформления письменной части

Письменная часть проекта отсутствует

Оформление не соответствует установленным требованиям. При  оформлении

работы нет ссылок на

использованные источники

Работа в общем соответствует требованиям, но имеет некоторые недочёты, либо одно из

требований не выполняется.

Работа соответствует установленным требованиям: имеет чёткую структуру, обусловленную логикой темы; правильно оформленные список литературы, таблицы,

графики и диаграммы; корректно сделаны ссылки

7. Качество

проектного продукта

Проектный

продукт отсутствует

Проектный

продукт не соответствует

Продукт не

полностью соответствует

Продукт

полностью соответствует

требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным

целям)

требованиям качества

требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным

целям)

8. Качество проведения презентации

Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, но оно вышло за рамки регламента

Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, но автор не

владеет культурой общения с

аудиторией (умение отвечать на вопросы,

доказывать точку зрения).

Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общения с

аудиторией, но сама презентация не достаточно хорошо

подготовлена

Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общения с

аудиторией, презентация хорошо

подготовлена, автору удалось заинтересовать аудиторию

9. Форма

представлени я

-

Чтение

Свободная речь с опорой

Свободная речь

10. Чёткость и полнота ответов

на

дополнительн ые вопросы

Ответы не даны

Все ответы нечёткие/ неполные

Некоторые ответы нечёткие

Все ответы чёткие, полные

11. Языковая компетенция (для секции

«Иностранны й язык»)

Использованный словарный        запас не        соответствует уровню обучения, допущены более 7 лексических                и

/или грамматических ошибки        и        6 фонетических ошибки

Использованный словарный        запас частично соответствует уровню обучения, допущены                не

более        6-х

лексических        и

/или грамматических ошибки        и        5-х фонетических ошибок

Использованный словарный        запас частично соответствует уровню обучения, допущены                не

более        5-х

лексических        и

/или грамматических ошибки        и        4-х фонетических ошибок

Использован словарный запас, соответствующ ий        уровню обучения,

допущены не более        4-х лексических и

/или грамматически х ошибки и 3-х фонетических ошибок

Максимальное количество баллов – 30 Максимальное количество баллов для секции

«Иностранный язык» - 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Критерии оценивания исследовательской работы учащегося

Критериальность позволяет обучить юного исследователя принципам планомерной работы, объективности в самооценке и, кроме того, научному подходу в изложении материала....

Оценивание исследовательских и проектных работ учащихся

Презентация предназначена для учащихся средней школы. Цель разработки - помочь при выполнении исследовательской или проектной работы.В презентации рассматриваются критерии оценивания, требования к тек...

Проектная работа учащихся на уроках английского языка. Система работы с мультимедийными презентациями и критерии их оценивания

Проект всегда имеет положительный результат: во-первых, происходит совершенствование речевых умений и навыков, формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, ...

Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

Критерии оценивания исследовательской деятельности обучающихся...

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИИ КОНФЕРЕНЦИИ УНИО

В работах современных учёных, как психологов, так и педагогов, мы встречаемся с такими понятиями, как «исследовательская активность», «исследовательская позиция», «исслед...