Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
рабочая программа (6 класс)

Полева Елена Алексеевна

Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_io_chelovek_rp.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81  Факс: (499)177-67-66  E-mail: sk65@edu.mos.ru  http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001  ОКАТО 45290590000  ОГРН 1037700227157  ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

Протокол № ____

«______»______________2021 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ СКШИ № 65

________________\С.И. Перепелкина\

«______» ______________2021 г.

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

              ПО ПРЕДМЕТУ

                                «ЧЕЛОВЕК»

  НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

                  6 КЛАСС И/О

         

                                                                                                                                                                             Разработчик программы

учитель

Полева Е.А.

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                       

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Человек» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей глухих обучающихся ( вариант 6.4).

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Обучение предмету «Человек» направлено на формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем самообслуживания.

Цель обучения – формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи обучения:

  • формирование первоначальных представлений о себе (о своем теле);
  • умение называть себя в доступной форме, соотносить свою внешность с фотографией, отражением в зеркале; найти себя на семейном или коллективном снимке. Отнесение себя к определенному полу;
  • умение различать свои вещи среди других («моё» и «не моё»);
  • умение с помощью невербальных и вербальных средств сообщить о своем здоровье, о недомогании, болезни, своих потребностях, попросить помощи;
  • понимание значений слов и фраз, обозначающих части тела, инструкций, связанных с процессами самообслуживания;
  • умение сообщать сведения о себе: имя, фамилия, пол;
  • формирование представлений о своей семье;
  • понимание основ безопасности собственной жизнедеятельности, безопасного поведения в быту;
  • усвоение элементарных норм взаимодействия и этикета.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

Представления о себе

Я – человек. Моё имя. Моя фамилия.  Кто я? Мои данные. Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь? Мальчик или девочка?

Семья

Моя семья «Мама, папа» и «братья, сестры». Как зовут  маму ( папу, брата, сестру)? Кто старше? Кто младше?  Мой дом.  Мои родственники, друзья. Изготовление альбома « Я и моя семья», подписывание альбома.

Человек и его части тела.

Части тела человека. Названия частей тела. Показ своих частей тела, на муляже. Правильная и неправильная осанка. Повторение движений за учителем. Различение левой и правой руки. Обведение ладошек.Пальчиковые игры. Занятие «Собери человека». Лото « Как устроен человек?»

Голова человека.

Части головы человека. Названия частей головы человека. Показ на себе, на муляже. Составление из частей лица человека. Глаза видят, уши слышат, нос чувствует запахи, язык чувствует вкус. Какие бывают запахи? Какой бывает вкус? Волосы. Средства для ухода за волосами. Причесывание куклы.

                                                  Гигиена тела и здоровье

Личная гигиена в течение дня. Гигиена рук в течение дня. Предметы и средства личной гигиены. Уход за руками. Умывальная комната в школе. Правила пользования умывальной комнатой в школе. Мытьё рук. Алгоритм мытья рук. Бумажные и тканевые полотенца. «Нужды человека» Как сообщить о своих желаниях. «Я хочу есть, пить, в туалет». «Моё самочувствие» «У меня болит голова».  Водные процедуры, душ. Режим дня. Части суток. Для чего нужен режим дня. Сообщение о своем состоянии: "Мое самочувствие. Мне больно".

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Личностные результаты освоения учебного предмета

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  • проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащийся будет уметь и знать:

  1. Формирование первоначальных представлений о себе (о своем теле; возрасте, поле), своих физических возможностях и возможностях сверстников и других людей.
  • Умение называть себя в доступной форме, соотносить свою внешность с фотографией, отражением в зеркале; найти себя на семейном или коллективном снимке. Отнесение себя к определенному полу.
  • Умение различать свои вещи среди других («моё» и «не моё»), соотносить со своим полом, внешностью, ростом.
  • Умение с помощью невербальных и вербальных (устная, письменная, дактильная речь) средств сообщить о своем здоровье, о недомогании, болезни, своих потребностях, попросить помощи.
  • Понимание значений слов и фраз, обозначающих части тела, инструкций, связанных с процессами самообслуживания.
  • Умение сообщать сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, любимые занятия и др.
  1. Формирование представлений о своей семье, взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и ребенка.
  • Наличие представлений о составе семье, обязанностях членов семьи, о своих обязанностях.
  • Осознание необходимости помощи старшим в семье. Понимание основ безопасности собственной жизнедеятельности, безопасного поведения в быту.
  • Усвоение элементарных норм взаимодействия и этикета, обогащение практики эмоционального взаимодействия и сопереживания.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На урок отводится 2 часа в неделю (68 часов в учебном году).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Дети и взрослые

5

2

Возраст и пол

5

3

Пространственная ориентировка

3

4

Тело человека

8

5

Осанка человека

11

6

Голова человека

22

7

Кожа человека

3

8

Гигиена тела

5

9

Повторение

5

Итого

68

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК» ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:

  • предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения, пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др. Кроме того, используются видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения; семейный альбом, рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов.
  • По возможности, используются технические средства: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование. Стеллажи для наглядных пособий, зеркала настенные и индивидуальные, столы, стулья с подлокотниками, подножками и др.
  • Муляж и силуэт человека.
  • Карточки с названиями частей тела человека.
  • Цветные карандаши.

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

  • Тематический словарь в картинках « Тело человека».
  • Тематический словарь в картинках « Гигиена и здоровье».
  • Лото « Как устроен человек?»
  • Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития ( СИПР) http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по общению детей с нарушенным слухом

Рабочая программа по диалогической речи...

Программа по общению детей с нарушенным слухом

Рабочая программа по диалогической речи...

Внеклассная работа. Рабочая программа воспитательной работыдля детей с нарушением интеллекта. 9 класс

Рабочая программа воспитательной работыдля детей с нарушением интеллекта. 9 класс...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...