Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
рабочая программа (6 класс)

Полева Елена Алексеевна

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_io_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_rp.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81  Факс: (499)177-67-66  E-mail: sk65@edu.mos.ru  http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001  ОКАТО 45290590000  ОГРН 1037700227157  ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

Протокол № ____

«______»______________2021 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ СКШИ № 65

________________\С.И. Перепелкина\

«______» ______________2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

 «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

6 КЛАСС И/О

                                                                                                                                                                             

 

    Разработчик программы

учитель

Полева Е.А.

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей глухих обучающихся ( вариант 6.4).

Важным аспектом обучения является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель обучения – формирование  элементарных представлений о изменениях в природе ( времена года),  о животном и растительном мире , их значении в жизни человека.

Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.

 В процессе формирования представлений о  природе ученик получает знания о природных явлениях, о цикличности в природе – сезонных, суточных изменениях, учится устанавливать общие закономерности жизни природы. Получает знания о временах года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека. Ученик знакомится с разнообразием животного и растительного мира, получают представление о среде обитания животных и растений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

Времена года

Осень. Зима. Весна. Лето. Изменения в жизни растений, животных и человека в разные времена года. Сезонные полевые работы. Труд людей в городе и в деревне. Одежда людей.

Живая природа. Фрукты

Названия фруктов. Соотнесение натуральных фруктов с картинками. Где растут фрукты? Труд людей в саду.

Живая природа. Ягоды.

Названия ягод. Соотнесение натуральных ягод с картинками. Где растут ягоды? Труд людей в саду. Что можно приготовить из ягод?

                                                                Живая природа. Овощи.

Названия овощей. Соотнесение натуральных овощей с картинками. Где растут овощи? Труд людей на огороде и в поле.

Живая природа. Животные.

Домашние и дикие животные. Названия животных. Среда обитания животных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Личностные результаты освоения учебного предмета

  • проявлять познавательный интерес;
  • активное взаимодействие с учителем на занятиях;
  • уметь показывать жесты, обозначающие явления и предметы природы.

Предметные результаты освоения учебного предмета

  1. Овладение элементарными представлениями природе.
  • Практическое взаимодействие с окружающим, развитие ориентации в ближайшем окружении.
  • Наличие элементарных представлений о временах года, умение обозначить их признаки с помощью невербальных и вербальных средств.
  • Наличие представлений о явлениях природы (дождь, гроза, снегопад, радуга).
  1. Формирование представлений о животном и растительном мире.
  • Интерес к живой природе.
  • Знание наиболее знакомых домашних и диких животных, условий их жизни.
  • Представления о наиболее распространенных домашних ближайшего окружения (огород, сад, парк).
  • Понимание элементарных связей между жизнью животных и растений и продуктами питания (молоко, овощи, фрукты).
  • Наличие желания участвовать в уходе за животными и растениями.
  • Представления о необходимых орудиях для работы на участке, в огороде, безопасному обращению с ними.
  • Знание правил безопасного для мира природы поведения человека.
  1. Развитие активности, любознательности во взаимодействии с миром

            живой и неживой природы.

  • Наличие интереса к явлениям и объектам неживой (гроза, вода, снег, камни) и живой

природы (росту животных, растений, появлению детенышей, цветов, плодов).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На урок отводятся 2 ч. в неделю (68 ч. в учебном году).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Осень

10

2

Фрукты, ягоды

6

3

Поздняя осень

6

4

Овощи

11

5

Зима

5

6

Домашние животные

7

7

Дикие животные

9

8

Весна

10

                    Итого

68

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:

Материально-техническое обеспечение предмета включает: 

  • Демонстрационные таблицы
  • Дикие звери
  • Домашние животные
  • Огород
  • В городе
  • Модели - муляжи
  • Набор овощей
  • Набор фруктов
  • Животные
  • Книга-альбом «Времена года в городе, деревне, в природе»
  • Предметные картинки: грибы, цветы, ягоды, овощи, фрукты, деревья, домашние и дикие животные, дикие и домашние птицы, насекомые

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

  • Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О., Ярочкина И.А. Мир природы и человека. Учебник образовательных учреждений. Реализующих адаптивные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2020 г.
  • Матвеева Н.Б., Попова М.А.: Мир природы и человека. Рабочая тетрадь. Адаптированные программы. ФГОС ОВЗ; Просвещение, 2021 г.

  • Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития ( СИПР) http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классах

Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классахСпециальные условия получения образования детьми с нарушениями...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с интеллектуальными нарушениями ВАРИАНТ 1 Класс: 5-9

Коррекционно-развивающая программа  направлена на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму про...

Рабочая программа по гончарному делу для детей с интеллектуальными нарушениями 6 класс, вариант 2

Рабочая программа по гончарному делу для детей с интеллектуальными нарушениями 6 класс, вариант 2Первый год обучения гончарному мастерству...