Индивидуальный образовательный маршрут вариан 9.1.
рабочая программа

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с умственной отсталостью вариант 9.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ26.64 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:

Председатель ППк              ____________/

 дата

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2021 – 2022 учебный год (4 класс «Д»)

Общие сведения

  1. ФИО
  2. Дата рождения
  3. Адрес проживания
  4. Наличие инвалидности:  
  5. Мать  ___________, отец_____________________
  6. Тел:  

С индивидуальным образовательным маршрутом родитель/законный представитель ознакомлен. Экземпляр ИОМ на руки получен.

                                                                           

   «____» ____________ 20__г

                                                                  _________________ (_________________)

                                                                              подпись

Рекомендации ЦПМПК и ИПРА

№ и дата выдачи заключения ПМПК, срок действия

 

№ и дата выдачи ИПРА, срок действия

 

рекомендованная образовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

обеспечено /

не обеспечено

уровень образования

начальное

обеспечено/не обеспечено

вариант и срок реализации программы

Вариант 1 – 9/12/13 лет

9.1.

обеспечено/не обеспечено

специальные методы обучения

В соответствии с программой

обеспечено/не обеспечено

специальные учебники  

Требуются

обеспечено/не обеспечено

специальные учебные пособия

специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП

обеспечено/не обеспечено

специальные технические средства обучения

Специальные компьютерные инструменты обучения / простые технические средства / вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений/ приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации

обеспечено/не обеспечено

организация пространства

требуется

обеспечено/не обеспечено

ассистент/помощник

требуются

обеспечено/не обеспечено

направления коррекционной работы:

педагог-психолог

Развитие коммуникативных и социальных навыков, эмоциональной сферы, помощь в адаптации к условиям школьной среды

обеспечено/не обеспечено

учитель-логопед

Коррекция и развитие всех компонентов речи

обеспечено/не обеспечено

учитель-дефектолог

Формирование продуктивного взаимодействия, алгоритмов элементарной предметно-практической деятельности, сенсорных эталонов, элементарных математических представлений

обеспечено/не обеспечено

социальный педагог

Не требуется

обеспечено/не обеспечено

тьюторское сопровождение

Не требуется

обеспечено/не обеспечено

Рекомендации ППк

Организационно-педагогическое сопровождение

форма обучения (школьный уровень)

Очная

обеспечено/не обеспечено

пространственно-временная организация образовательного пространства

- соответствие парт росту обучающихся, обеспечение возможности поддерживать правильную позу;

- возможность постоянно находиться в зоне внимания педагогов;

- доступное пространство, позволяющее воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники;

- удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режиме, расписании уроков, изменениях в режиме обучения и т.д.

- пространство для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня

обеспечено/не обеспечено

применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с нормативными актами

обеспечено/не обеспечено

распределение количества часов на занятия со специалистами СППСиСС

педагог-психолог:

2 инд., 1 подгр.

учитель-логопед:

1инд., 2 подгр.

учитель-дефектолог:

4 инд., 2 подгр.

обеспечено/не обеспечено

Психолого-педагогическое сопровождение

сопровождение педагогом-психологом

В соответствии с заключением ЦПМПК

обеспечено/не обеспечено

сопровождение учителем-логопедом

В соответствии с заключением ЦПМПК

обеспечено/не обеспечено

сопровождение учителем-дефектологом

В соответствии с заключением ЦПМПК

обеспечено/не обеспечено

сопровождение социальным педагогом

В соответствии с заключением ЦПМПК

обеспечено/не обеспечено

тьюторское сопровождение

Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

обеспечено/не обеспечено

деятельность классного руководителя

  • Прививать навыки учебного поведения;
  • Формирование умения самоконтроля;
  • Стимулирование интереса к обучению;
  •  Развитие через дополнительное образование;
  • Контроль за ошибками в речи
  • Тренировка памяти (в процессе урока);
  • Расширение кругозора;
  • Помощь в ориентировке в пространстве тетради и в последовательности необходимых действий;
  • Организация учебного поведения и учебного пространства;
  • Формирование учебных стереотипов и структурирование деятельности необходимых не только на уроке, но и  на перемене, в столовой, во время внеурочной деятельности;

Организация учебной деятельности ребенка (работа над созданием внешних маркеров (расписание уроков  занятий после уроков) и правил жизни в классе и на уроке в частности);

обеспечено/не обеспечено

Освоение образовательной программы

ФИО классного руководителя

Власова Юлия Сергеевна

дефициты и ресурсы обучающегося

Снижение темпов познавательного развития;

Дефицит зрительного восприятия;

Неустойчивость критичности, элементы заторможенности;

Недоразвитие мотивационной сферы и общая психическая незрелость;

Выраженная неравномерность и специфика развития психических функций, специфика развития познавательной деятельности в целом;

Несформированность пространственной функции, памяти, логического мышления;

Выраженные трудности социально-эмоционального воздействия;

Трудности организации собственной деятельности и поведения, поведенческие нарушения разной степени выраженности;

Трудности в установлении продуктивного взаимодействия с окружающими.

Развитие крупной моторики. Удовлетворительная адаптация в детском коллективе.

используемые программы/учебники

Рабочие программы по предметам в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1)

Учебник Математика 4 класс в 2 частях . Т.В. Алышева , И.М. Яковлева; Москва «Просвещение»;

Учебник Речевая практика   4 класс С.В. Комарова. Москва «Просвещение»;

Учебник Мир природы и человека  в 2 частях, Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина;

Учебник Чтение 4 класс в 2 частях С.Ю. Ильина, Москва, «Просвещение»

Учебник Технология 4 Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова, Москва,  «Просвещение».

Учебник Русский язык 4 класс в 2 чаастях Э.В. Якубовская,  Я.В. Коршунова, Москва, «Просвещение»

Коррекционно-развивающая область 

(Заполняют учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный-педагог)

основные направления деятельности

дефициты  обучающегося

ресурсы

обучающегося

задачи работы на период

Коррекционно-развивающие курсы и программы

методы оценки результатов работы

Логопед

Коррекция

развитие всех компонентов речи, профилактика нарушения чтения и письма

Сниженная потребность в коммуникации. Слабая мотивационная деятельность. Нарушенное восприятие и понимание речи.

Идет на контакт и выполняет простые задания  с помощью различных мотивационных методов

Коррекция и развитие всех компонентов речи

«Альтернативная коммуникация»

Мониторинг

Диагностика

Психолог

Помощь в адаптации, формирование учебного поведения, учебно-познавательных процессов и мотивации, развитие коммуникативных и эмоциональных компетенций.

Недоразвитие эмоционально-волевой деятельности;

Снижение темпов познавательной деятельности;

Дефицит зрительного восприятия;

Недоразвитие мотивационной сферы и общая психическая незрелость;

Выраженные трудности социально-эмоционального взаимодействия;

Трудности организации собственной деятельности и поведения; поведенческие нарушения, выраженные в разной степени;

Трудности в установлении продуктивного взаимодействия с окружающими.

Устанавливает простые аналогии, делает обобщения на простом, понятном, знакомом материале с помощью взрослого. Распознает и называет эмоции на пиктограммах, картинках, на фотографиях незнакомых детей. Графомоторные навыки находятся в развитии.

Развитие крупной моторики. Удовлетворительная адаптация в детском коллективе.

Развитие эмоционально-личностной сферы; умение реагировать на трудные ситуации, развитие личности ребенка, преодаление тревожности, развитие стрессоустойчивости, развитие коммуникативной и эмоциональной компетенции)

Формирование границ взаимодействия;

Формирование коммуникативных навыков в стереотипных ситуациях и их гибкое изменение;

Индивидуальная работа с ребенком, направленная на формирование представлений о себе и других;

Рабочая программа по психолого-коррекционному занятию

Диагностика, методики психического развития  ребенка

Дефектолог

 Коррекция   и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе учебного материала

Снижение темпов познавательной деятельности. Дефицит внимания, памяти. Специфические трудности  формирования учебных навыков ( наиболее несформированными являются пространственная функция, память, логическое мышление)

Устанавливает простые аналогии, делает обобщения на простом, понятном, знакомом материале с помощью взрослого.

Сенсорное и сенсомоторное развитие (зрительное восприятие, сенсорные эталоны, слуховое восприятие: ритмизация, тактильное восприятие, кинестетические ощущения, слухо-моторные координации: развитие двигательной сферы и пр. )

Развитие наглядных и словестных форм мышления (развитие различных видов памяти, приемов запоминания, анализ, синтез, сравнение  и обобщение, работат с текстом, с визуальной опорой)

Формирование  разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи (работа с текстом, предложением, развитие навыков пересказа)

Формирование универсальных учебных действий (умения действовать по образцу и по правилу, по алгоритму, планировать этапы выполнения задания, самоконтроль)

Рабочая программа по коррекционно - развивающим занятиям с учителем-дефектологом

Диагностика входная, промежуточная, итоговая.

Недельное расписание обучающегося

Дни недели

Расписание уроков

Внеурочная деятельность

Расписание занятий в объединениях дополнительного образования

Коррекционно-развивающая работа

Другие направления внеурочной деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Оценка реализации ИОМ

  1. Оценка реализации ИОМ педагогами

классный руководитель

педагог-психолог

учитель-дефектолог

учитель-логопед

социальный педагог

тьютор

  1. Общее заключение и рекомендации по созданию специальных условий образования обучающегося на последующий период.

Специалисты реализующие ИОМ:

Классный руководитель          /________________/

Тьютор                                      /______________/

Учитель-дефектолог               /______________/

Учитель-логопед                     /_____________/

Педагог-психолог                   /______________/

Педагог-психолог                   /______________/

Социальный педагог             /_______________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...

Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ

Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...