Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса
рабочая программа

Захаркина Елена Станиславовна

Рабочая программа для внеурочной деятельности для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantaziya_pr-a.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный»

ПРОГРАММА ПО ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Фантазия» (1 КЛАСС)

                                                                          Автор программы:  

учитель биологии                                                                                        

Захаркина Е.С.      

                                                                       

2018 год

Раздел I. Пояснительная записка

        Программа «Фантазия» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста, то есть для 1 класса. Разработана на основе авторской программы по внеурочной деятельности В.А. Горского, А.А. Тимофеева, Д.А. Смирнова. Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение 2011 год.

        Флористика, или создание оригинальных поделок и картин из природного материала,- одно из любимейших занятий детства. Малыши старательно выкладывают камешки и раковины на песке, восхищаясь неожиданными «картинами». Дошколята постарше с увлечением мастерят желудёво-шишечные игрушки и заплетают шелковистые косички на кукурузных початках, а потом разыгрывают представления с забавными персонажами. Школьники, утомившись от важных дел, вспоминают свои любимые занятия и с большим удовольствием мастерят полезные вещицы -  сувениры, подарки, украшения.

        Ну а взрослые вместе с детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления. Такие занятия обогащают ребенка, очаровывают, наполняя реальными чувствами и представлениями. И все – благодаря причудливому цвету осенних листьев, манящей спелости ягод, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек.

        Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им, воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника». Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус.

        Самодельные композиции – не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения, развивает глазомер, аккуратность, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторика).

Цель кружка - эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру природы.

Задачи программы

Обучающие:

Обучение различным приемам работы с природным материалом.

Развивающие:

Развитие внимания, нестандартного и абстрактного  мышления, пространственного воображения.

Развитие фантазии, изобретательности, художественной памяти.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Создание условий для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с природным  материалом, инструментами, техниками.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

Воспитание интереса к творчеству

Расширение коммуникативных способностей детей.

Воспитание наблюдательности, тонкого восприятия.

Воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней

Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду окружающих

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

К концу обучения детей должны

Знать:

Виды природных материалов и правила работы с ними

Уметь:

Различать виды природного материала;

Конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

Соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.

Раздел II. Учебно-тематический план   

  №

Тема

Количество часов

Дата проведения занятий

1

Вводное занятие.

Правила техники безопасности при проведении занятий

1

Сентябрь

2

Осенние композиции

2

Сентябрь

3

Композиция из овощей и фруктов

2

Октябрь

4

Аппликации из природного материала

2

Октябрь

5

Предметная лепка из глины

3

Ноябрь

6

Изготовление картины из песка

2

Ноябрь

7

 Изготовление елочных игрушек

3

Декабрь

8

Рождественские композиции

2

Декабрь

9

Морские композиции

2

Январь

10

Игрушки из ниток

2

Январь

11

Подарок папе. Поделка из кожи

2

Февраль

12

Поделки из бумаги

2

Февраль

13

Подарок к 8 марта.

2

Март

14

Работа с соломой

2

Март

15

Работа с соломой

2

Апрель

16

Изготовление пасхальных композиций

2

Апрель

17

Работа кусочками кожи

2

Май

18

Выставка работ.

1

Май

Раздел III. Программа

На первом занятии проводится вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, организационная беседа. Проводится экскурсия для сбора природного материала. На занятиях дети знакомятся с различными техниками по изготовлению композиций. В течение года дети учатся выполнять более сложные композиции, составлять коллективную работу, создавать свои неповторимые модели.

Техническое оснащение занятий:

 Белая бумага

 Цветная бумага

Картон

Ножницы

Карандаш

Цветные карандаши

Фломастеры

 Бумажные  салфетки

Клей ПВА

Кисточки для клея

 Коробочки для мусора

Раздел IV. Предполагаемые результаты обучения

1.     Развитие творческого потенциала детей, проявление их способностей и талантов

 2.     Создание прочной развивающей среды, способствующей раскрытию таланта ребенка.

учащиеся должны ЗНАТЬ:

Виды природного материала и правила работы с ним;

учащиеся должны УМЕТЬ:

Выполнять действий, предложенных схемой;

Конструировать по образцу, проявлять творчество;

Соблюдать правила по ТБ, порядок на рабочем столе.

Список литературы

  1.  Лыкова И. А. Игрушки из природного материала. М.: Карапуз, 2000.
  2.  Молотобарова О, С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. М.: Просвещение, 1983.
  3. Журнал «Солнечный зайчик».
  4. МудракТ.С. Игрушки из ткани и нитолчек.
  5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...