Эссе "Я классный руководитель"
материал

Шубина Екатерина Александровна

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Ш. Амонашвили

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_ya_kl.ruk_.docx131.85 КБ

Предварительный просмотр:

Я – классный руководитель.

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Ш. Амонашвили

Классный наставник, классная дама – так называли классного руководителя в России до 1917 года. Он был обязан вникать во все жизненные события вверенных ему ученических коллективов, следить за взаимоотношениями в них, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагогу надлежало служить примером во всем, даже его внешний вид был образцом для подражания.

С тех пор в учебных заведениях произошло немало изменений, но главная задача классного руководителя осталась неизменной – осуществление воспитательной работы в классе.

Воспитание, являясь основополагающей задачей классного руководителя, возлагает на его плечи огромную ответственность. Древний философ Демокрит писал: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимое ни с каким другим».

Современные программные документы ставят перед учителем задачу индивидуализации образовательного процесса, развития у каждого ребенка способности сделать осознанный выбор индивидуального образовательного маршрута.

Понимая всю возложенную на меня ответственность и большой предстоящий труд, год назад я стала классным руководителем 5-го класса. С трепетом и теплотой вспоминаю свою первую встречу с ребятами, наш первый классный час и ту бессонную ночь в ожидании этой встречи.

К моему счастью, все прошло лучше, чем я себе могла представить, мои пятиклашки встретили меня доброжелательно и с теплотой. С первых дней я старалась разглядеть и понять каждого ребенка, не упустить ни одной мелочи, ведь в мелочах кроется истина. Я наблюдала за взаимоотношениями ребят в классе, за поведением и реакцией каждого ученика в той или иной ситуации.

Мои усилия были не напрасны, все это мне помогло найти общий язык со своими ребятами. Сегодня, не стесняясь, одни делятся со мной своими переживаниями, другие - успехами и достижениями. Каждый раз, заходя в класс, я вижу дорогую мне картину – детские глаза доверчиво смотрят на меня и искренне ждут мудрого совета.

Немаловажным аспектом классного руководства является работа с родителями. Все мы знаем, что институт семьи в воспитании и развитии ребенка занимает первое место. В своей работе я использую различные средства общения с родителями: проведение собраний, создание чатов в современных мессенджерах, телефонное общение и анкетирование. Все это во многом облегчает мою работу.

За прошлый год мною были проведены различные мероприятия и классные часы на сплочение коллектива. Одним из самых запоминающихся был праздник, организованный ребятами ко Дню Матери. В ходе репетиций многие ребята раскрылись, показали свои таланты, перебороли стеснение и страх, а слезы умиления на глазах их родителей стали самой лучшей похвалой.

Общаясь с ребятами, разбирая их проблемные ситуации, я невольно ставлю себя на их место, вспоминаю свои школьные годы, проведенные за теми же партами на уроках замечательных учителей, которые сегодня являются моими коллегами. Все это мне помогает понимать и чувствовать своих учеников, я осознаю, что любая мелочь, неосторожно брошенное слово в столь нежном возрасте могут обернуться настоящей катастрофой для ребенка, и я всегда должна помнить об этом.

Я считаю, что настоящий учитель должен дорожить воспоминаниями о собственном детстве, обладать способностью, проникнуть в мир ребячьих фантазий, чувств и переживаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...