система работы с одаренными детьми
олимпиадные задания (5 класс)

Сибгатуллина Назия Галимулловна

Любить детей и работать с ними

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы с одаренными детьми в Дубъязской СОШ

Слайд 2

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить , то и в жизни он всегда будет только подражать , копировать ,…» Л .Н.Толстой.

Слайд 3

Портрет одарённого ребёнка. • Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы. • Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. • Свободно высказывает своё мнение, настойчиво и энергично отстаивает его. • Склонен к рискованным действиям. • Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. • Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться смешными другим. • Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. • Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других. • Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. • Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Слайд 4

«Изящные» задачи

Слайд 5

Для подбора задач можно использовать сайт http://iclass.home-edu.ru. Для проведения занятий применяется материал сайта «Математическая игротека» http://iclass.home-edu.ru .

Слайд 6

Каждая четверть завершается проведением уроков в нестандартной форме или интерактивным уроком: «Крестики-нолики», «Морской бой», «Математический аукцион», «Ярмарка задач» и т.д.

Слайд 7

Что вкладывается в понятие одаренность? Это высокий уровень развития каких-либо способностей, а одаренные дети, соответственно, дети с достаточно высоко развитыми способностям

Слайд 8

Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах . Муниципальные конкурсы: -Булатова Альбина-1 место олимпиада школьников.2010год . -Тазиева Алия - призер олимпиады школьников.2012год. - БулатоваРегина- 1 место олимпиада школьников.2012год. -Хабибуллина Алина- 2место олимпиада 6ти классников 2013год -Хабибуллина Алина- призер олимпиады школьников . 2013год Республиканские конкурсы 1.Булатова Лилия-победитель конкурса «Сто талантливых детей села» при МОИН РТ,2010г 2.Тазиева Алия-2место во Всероссийской олимпиаде по математике, Диплом 2ой степени,2012г. 3. Тазиева Алия –призер конкурса в14 ой Республиканской олимпиаде по математике среди 6-х классов,2012г 4.Булатова Лилия-призер 2го Республиканского конкурса «Эрудит-2010» МОИН РТ Академия наук Республики Татарстан.

Слайд 9

Региональные конкурсы Булатова Регина- Диплом 2 степени, моложежный чемпионат по математике, 2011г. Нуриева Гульназ- Диплом 2 степени, моложежный чемпионат по математике, 2010г. Булатова Альбина-Диплом 2 степени, моложежный чемпионат по математике, 2010г. Ахметшина Регина - Диплом 3 степени, моложежный чемпионат по математике, 2010г. Магсумов Булат- Диплом 2 степени, моложежный чемпионат по математике, 2011г. Всероссийские конкурсы 1.Тазиева Алия-Диплом 2ой степени по математике. Центр поддержки талантливой молодежи . 2012г. 2.Булатова Регина- Диплом 2 степени, моложежный чемпионат по математике, 2012г. 3.Сатдинова АльбинаДиплом третьей степени, VI Всероссийский конкурс-олимпиада детского архитектурно- 4Булатова Альбина-Диплом федерального победителя 3 степени Всероссийского «Молодежного математического Чемпионата «,2011г. 5.Тазиева Алия–победитель конкурса «Эрудит России» - 2014год. 6. Гайнутдинова Аделя - лауреат конкурса «Эрудит России» - 2014год. 7 Булатов Данил - лауреат конкурса «Эрудит России» - 2014год. 8.Низамиева Дина - лауреат конкурса «Эрудит России» - 2014год.

Слайд 10

XV Поволжская научная конференция учащихся имени Н.И. Лобачевского 2013-2014 учебных годов - лауреаты по теме « Применение комплексных чисел в геометрии » . XII межрегиональная юношеская научно-исследовательское чтение имени Каюма Насыйри - 2014 год, лауреаты по теме «Математические задачи в художественных произведениях писателей Х I –ХХ веков » ; «Проценты в моей жизни»-2013год, победитель школьной НПК; «Геометрия пчелиных сот»-2014 год, лауреат ы школьной НПК; Участие в научно-исследовательских конкурсах.

Слайд 11

Используемые дополнительная литература при подготовке к олимпиадам.

Слайд 12

Интернет-ресурсы для подготовки школьников к участию в олимпиадах Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. http://zadachi.mccme.ru Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике , http://www.mccme.ru/free-books/ Олимпиадные задачи по математике: база данных . http://zaba.ru/ Московские математические олимпиады . http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ Школьные и районные математические олимпиады http://aimakarov.chat.ru/school/school.html Виртуальная школа юного математика http://math.ournet.md/indexr.html Библиотека электронных учебных пособий по математике http://mschool.kubsu.ru/

Слайд 13

Содержание программы для учащихся 6-7 классов. 1.Математические игры 4часов. 2.Числовые задачи 3 часов. 3.Задачи на проценты 4 часов. 4.Логические задачи 4 часов. 5.Текстовые задачи 4 часов. 6.Задачи на делимость 4 часов. 7.Задачи на принцип Дирихле 4 часов. 8.Задачи на инвариант 4 часов. 9.Задачи с геометрическим содержанием 4 часов.

Слайд 14

Математические игры Задача 1. Двое по очереди берут из кучи камни. Разрешается брать любую степень двойки (1, 2, 4...). Взявший последний камень выигрывает. Кто победит в этой игре? Задача 2. В куче 1997 камней, которые двое берут по очереди. Разрешается взять 1, 10 или 11 камней. Выигрывает взявший последний камень. Кто должен победить?

Слайд 15

Ч И С Л О В Ы Е З А Д А Ч И Задача 1. В выражении 4 + 32 : 8 + 4 * 3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось: а) число 28 б) как можно большее число в) как можно меньшее число. Задача 2. В десятичной записи двух натуральных чисел участвуют только цифры 1, 4, 6 и 7. Может ли одно из них быть в 17 раз больше другого?

Слайд 16

З А Д А Ч И Н А П Р О Ц Е Н Т Ы Задача 1. Товар стоил тысячу рублей. Продавец поднял цену на 10%, а через месяц снизил её на 10%.Сколько стал стоить товар? Задача 2. Собрали 100 кг грибов. Оказалось, что их влажность 99%. Когда грибы подсушили, влажность снизилась до 98%. Какой стала масса этих грибов после подсушивания?

Слайд 17

Л О Г И Ч Е C К И Е З А Д А Ч И Задача 1. Можно ли, имея два сосуда емкостью 3 л и 5 л, набрать из водопроводного крана 4 л воды? Задача 2. В месяце три воскресенья выпали на четные числа. Какой день недели был седьмого числа этого месяца?

Слайд 18

З А Д А Ч И Н А П Р И Н Ц И П Д И Р И Х Л Е . Задача 1. В корзине лежат 30 грибов - рыжиков и груздей. Известно, что среди любых 12 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 20 грибов - хотя бы один груздь. Сколько рыжиков и сколько груздей в корзине. Задача 2. В мешке лежат шарики двух разных цветов: черного и белого. Какое наименьшее число шариков нужно вынуть из мешка вслепую так, чтобы среди них заведомо оказались два шарика одного цвета?

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы с одаренными детьми в Дубъязской СОШ

Слайд 2

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить , то и в жизни он всегда будет только подражать , копировать ,…» Л .Н.Толстой.

Слайд 3

Портрет одарённого ребёнка. • Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы. • Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. • Свободно высказывает своё мнение, настойчиво и энергично отстаивает его. • Склонен к рискованным действиям. • Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. • Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться смешными другим. • Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. • Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других. • Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. • Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Слайд 4

«Изящные» задачи

Слайд 5

Для подбора задач можно использовать сайт http://iclass.home-edu.ru. Для проведения занятий применяется материал сайта «Математическая игротека» http://iclass.home-edu.ru .

Слайд 6

Каждая четверть завершается проведением уроков в нестандартной форме или интерактивным уроком: «Крестики-нолики», «Морской бой», «Математический аукцион», «Ярмарка задач» и т.д.

Слайд 7

Что вкладывается в понятие одаренность? Это высокий уровень развития каких-либо способностей, а одаренные дети, соответственно, дети с достаточно высоко развитыми способностям

Слайд 8

Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах . Муниципальные конкурсы: -Булатова Альбина-1 место олимпиада школьников.2010год . -Тазиева Алия - призер олимпиады школьников.2012год. - БулатоваРегина- 1 место олимпиада школьников.2012год. -Хабибуллина Алина- 2место олимпиада 6ти классников 2013год -Хабибуллина Алина- призер олимпиады школьников . 2013год Республиканские конкурсы 1.Булатова Лилия-победитель конкурса «Сто талантливых детей села» при МОИН РТ,2010г 2.Тазиева Алия-2место во Всероссийской олимпиаде по математике, Диплом 2ой степени,2012г. 3. Тазиева Алия –призер конкурса в14 ой Республиканской олимпиаде по математике среди 6-х классов,2012г 4.Булатова Лилия-призер 2го Республиканского конкурса «Эрудит-2010» МОИН РТ Академия наук Республики Татарстан.

Слайд 9

Региональные конкурсы Булатова Регина- Диплом 2 степени, моложежный чемпионат по математике, 2011г. Нуриева Гульназ- Диплом 2 степени, моложежный чемпионат по математике, 2010г. Булатова Альбина-Диплом 2 степени, моложежный чемпионат по математике, 2010г. Ахметшина Регина - Диплом 3 степени, моложежный чемпионат по математике, 2010г. Магсумов Булат- Диплом 2 степени, моложежный чемпионат по математике, 2011г. Всероссийские конкурсы 1.Тазиева Алия-Диплом 2ой степени по математике. Центр поддержки талантливой молодежи . 2012г. 2.Булатова Регина- Диплом 2 степени, моложежный чемпионат по математике, 2012г. 3.Сатдинова АльбинаДиплом третьей степени, VI Всероссийский конкурс-олимпиада детского архитектурно- 4Булатова Альбина-Диплом федерального победителя 3 степени Всероссийского «Молодежного математического Чемпионата «,2011г. 5.Тазиева Алия–победитель конкурса «Эрудит России» - 2014год. 6. Гайнутдинова Аделя - лауреат конкурса «Эрудит России» - 2014год. 7 Булатов Данил - лауреат конкурса «Эрудит России» - 2014год. 8.Низамиева Дина - лауреат конкурса «Эрудит России» - 2014год.

Слайд 10

XV Поволжская научная конференция учащихся имени Н.И. Лобачевского 2013-2014 учебных годов - лауреаты по теме « Применение комплексных чисел в геометрии » . XII межрегиональная юношеская научно-исследовательское чтение имени Каюма Насыйри - 2014 год, лауреаты по теме «Математические задачи в художественных произведениях писателей Х I –ХХ веков » ; «Проценты в моей жизни»-2013год, победитель школьной НПК; «Геометрия пчелиных сот»-2014 год, лауреат ы школьной НПК; Участие в научно-исследовательских конкурсах.

Слайд 11

Используемые дополнительная литература при подготовке к олимпиадам.

Слайд 12

Интернет-ресурсы для подготовки школьников к участию в олимпиадах Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. http://zadachi.mccme.ru Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике , http://www.mccme.ru/free-books/ Олимпиадные задачи по математике: база данных . http://zaba.ru/ Московские математические олимпиады . http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ Школьные и районные математические олимпиады http://aimakarov.chat.ru/school/school.html Виртуальная школа юного математика http://math.ournet.md/indexr.html Библиотека электронных учебных пособий по математике http://mschool.kubsu.ru/

Слайд 13

Содержание программы для учащихся 6-7 классов. 1.Математические игры 4часов. 2.Числовые задачи 3 часов. 3.Задачи на проценты 4 часов. 4.Логические задачи 4 часов. 5.Текстовые задачи 4 часов. 6.Задачи на делимость 4 часов. 7.Задачи на принцип Дирихле 4 часов. 8.Задачи на инвариант 4 часов. 9.Задачи с геометрическим содержанием 4 часов.

Слайд 14

Математические игры Задача 1. Двое по очереди берут из кучи камни. Разрешается брать любую степень двойки (1, 2, 4...). Взявший последний камень выигрывает. Кто победит в этой игре? Задача 2. В куче 1997 камней, которые двое берут по очереди. Разрешается взять 1, 10 или 11 камней. Выигрывает взявший последний камень. Кто должен победить?

Слайд 15

Ч И С Л О В Ы Е З А Д А Ч И Задача 1. В выражении 4 + 32 : 8 + 4 * 3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось: а) число 28 б) как можно большее число в) как можно меньшее число. Задача 2. В десятичной записи двух натуральных чисел участвуют только цифры 1, 4, 6 и 7. Может ли одно из них быть в 17 раз больше другого?

Слайд 16

З А Д А Ч И Н А П Р О Ц Е Н Т Ы Задача 1. Товар стоил тысячу рублей. Продавец поднял цену на 10%, а через месяц снизил её на 10%.Сколько стал стоить товар? Задача 2. Собрали 100 кг грибов. Оказалось, что их влажность 99%. Когда грибы подсушили, влажность снизилась до 98%. Какой стала масса этих грибов после подсушивания?

Слайд 17

Л О Г И Ч Е C К И Е З А Д А Ч И Задача 1. Можно ли, имея два сосуда емкостью 3 л и 5 л, набрать из водопроводного крана 4 л воды? Задача 2. В месяце три воскресенья выпали на четные числа. Какой день недели был седьмого числа этого месяца?

Слайд 18

З А Д А Ч И Н А П Р И Н Ц И П Д И Р И Х Л Е . Задача 1. В корзине лежат 30 грибов - рыжиков и груздей. Известно, что среди любых 12 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 20 грибов - хотя бы один груздь. Сколько рыжиков и сколько груздей в корзине. Задача 2. В мешке лежат шарики двух разных цветов: черного и белого. Какое наименьшее число шариков нужно вынуть из мешка вслепую так, чтобы среди них заведомо оказались два шарика одного цвета?

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)

Данный материал  участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированны...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...

Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...

Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы

Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...