«Гражданско-патриотическое воспитание детей, как средство социализации личности в современном обществе»
материал (6 класс)

Антонина Леонидовна Харламова

Патриотическое воспитание  основано на  статьях Конституции РФ, Законе Российской Федерации «Об             образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.)         Именно воспитательные занятия  научат детей сопереживать, оценивать: И пусть события, о которых мы говорим на занятиях, произошли давно, они отзываются в нашем сердце. Мы сочувствуем людским потерям в войнах, бедствиям народа в сложные для государства времена. Но мы так же можем радоваться и восхищаться победам и достижениям во всех сферах жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание25.65 КБ

Предварительный просмотр:

 «Гражданско-патриотическое воспитание детей, как средство социализации личности в современном обществе»

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в facebookподелиться в майлру

       Патриотическое воспитание  основано на  статьях Конституции РФ, Законе Российской Федерации «Об             образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.)  , ФГОС НОО, где четко определены содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания воспитанников, которые направлены на  формирование патриотизма, сознание  гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способным самостоятельно делать свой выбор.

Существует два вида развития общества — это прогресс и регресс. Каждое государство заинтересовано в прогрессивном развитии своего общества. Многие страны стремятся быть мировыми лидерами, и для этого используют любые методы как в экономике, в политике так и в воспитательном процессе. Путем воздействия на подрастающее поколение через интернет, через внедрение всевозможной видео-, аудио-, книжной продукции преимущественно из США. Это оказывает влияние на сознание российских школьников и молодежи. Происходит обострение контрастов между представлениями о возможностях, рисуемых американской культурой, и возможностями, идеально существующими в России. В результате возникают последствия, которые носят как негативный, так и позитивный характер. Какой характер они будут носить, зависит от каждой, отдельно взятой личности. Но чаще всего это рост преступности, истоки которого являются стремление разбогатеть любой ценой. Это уход от реалий жизненных трудностей: алкоголизм, наркомания, вступление в различные секты отчаявшихся людей. Также нежелание работать в России, что перерастает в стремление любой ценой уехать в более развитую страну. Как раз в нашей школе большая часть обучающихся из неблагополучных семей с низким уровнем дохода. И соблазн разбогатеть любой ценой очень велик.

Чтобы такое происходило как можно реже, нам, старшему поколению, необходимо приложить максимум усилий чтобы наша молодежь не поддавалась влиянию запада, а воспитывалась на исконно русских традициях, на русском наследии. У каждого из нас есть родное место, Родина, уголок который можно обойти с рассвета до заката. И даже те граждане которые покидают Родину, спустя годы, желают вернуться назад к русским березкам.

Информационные агитаторы стремиться разрушить русские традиции,

 социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению. В нашей стране уже празднуется День Святого Валентина и Хэллоуин. Хотя наши, исконно русские праздники, несут добро и благодушие, Праздник Иван Купала, Троица и др. Время неумолимо стирает связующие нити с прошлым.  А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и незнания исторической правды представителями молодого поколения

Кроме того, Российская Федерация многонациональное государство. В нашей стране проживает 190 народов И нам необходимо воспитать в подрастающем поколение чувство толерантности. В нашей местности коренное население татары, и школьники из этих семей исповедуют ислам. Поэтому воспитание чувства веротерпимости необходимое условие воспитания детей в нашей местности.

          Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. А для этого необходимо патриотическое воспитание т.е.  целенаправленный и организованный процесс формирования личности, заключающийся в передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. Чтобы наше общество не деградировало под влиянием других стран, а прогрессировало.

        Именно уроки истории научат детей сопереживать, оценивать: И пусть события, о которых мы говорим на занятиях, произошли давно, они отзываются в нашем сердце. Мы сочувствуем людским потерям в войнах, бедствиям народа в сложные для государства времена. Но мы так же можем радоваться и восхищаться победам и достижениям во всех сферах жизни

         Я уверена, что   применяя в своей  педагогической деятельности нотку патриотического воспитания в детях будет заложено понимание гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине. И главное пропадут из лексикона выражения о том, что в нашей стране живется хуже, чем в других странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный проект как средство социализации личности учащегося в условиях современной школы.

Статья участвует в конкурсе Образование 3.0 Иностранный язык в жизни современного подрастающего поколения приобрел в настоящее время, не побоюсь этого слова, глобальный смысл.  Мотивация к его...

Важность нравственного воспитания личности в современном обществе

Современное российское общество характеризуется низким уровнем патриотизма, нравственности, правовой    культуры. Оказавшись в центре социальных, экономических, национальных, поли...

Важность нравственного воспитания личности в современном обществе

Современное российское общество характеризуется низким уровнем патриотизма, нравственности, правовой    культуры. Оказавшись в центре социальных, экономических, национальных, поли...

Воспитание гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья посвящена воспитанию гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках коррекционной школы-интернат VIII вида....

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ».

Доклад  на тему:«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как средство социализации личности».Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как средство социализации личности....