Положение об индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования педагога
статья
Положение об индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_individualnoy_traektorii_pedagoga.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение об индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования педагога
- Общие положения
- Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и на основании нормативных документов, регламентирующих методическую деятельность учителя общеобразовательного учреждения.
- Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности
– нормативный документ, определяющий личностно-значимые цели повышения квалификации, формы и сроки их реализации, а также критерии результативности.
- Индивидуальная образовательная траектории педагога может включать такие аспекты как:
- обучение на курсах повышения квалификации,
- обобщение и распространение опыта через районное и школьное методические объединения по вопросам выбранной темы,
- участие в конкурсах различного уровня,
- самообразование.
- Порядок и содержание деятельности учителя по проектированию и реализации индивидуальной образовательной программы.
- Участниками административного процесса планирования, организации и осуществления контроля работы педагогов образовательного учреждения над методической темой являются: директор, заместитель директора по учебно- воспитательной и методической работе, руководители ШМО.
- Руководители школьных методических объединений (ШМО) обеспечивают организацию работы над методической темой, своевременный выбор темы работы педагогами, оказывают помощь в планировании индивидуальной образовательной траектории, организовывают методические консультации, промежуточные отчеты (не мене 1 раза в год) и обобщение опыта педагога по завершению работы над методической темой.
- Администрация школы обеспечивает образовательное пространство для педагогов как для обобщения и распространения наработанного опыта, так и для получения недостающих знаний.
- На основании гласного обсуждения работы учителя будут решаться вопросы повышения категории, надбавок, премий и других способов поощрения творческих учителей.
- Выбор темы.
- Учителю предоставляется право выбора темы самообразования.
- При выборе темы учитывается актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.
- Сроки работы над изучением темы.
4.1. В зависимости от обширности выбранной темы учитель может работать над ней от одного года до пяти лет.
- Требования к содержанию ИТРПК.
- Форма ИТПРК разработана и включает в себя информационную карту педагога и план мероприятий по направлениям (Приложение №1).
- ИТРПК строится с учетом этапов учебной деятельности, направленной на усвоение учебного содержания: осмысление, понимающую деятельность, апробирование, практическое применение, деятельность по обучению других, творческие отчеты, предусматривает систематическую рефлексию состояния в парах, группах.
- Контроль за самообразованием педагогов.
- В плане методической работы образовательного учреждения и ШМО должны отражаться:
- организационные мероприятия, обеспечивающие своевременный выбор методической темы педагогами и составления плана индивидуальной образовательной траектории;
- представление промежуточных результатов работы над методической темой (на заседаниях ШМО, педагогических чтениях, в ходе школьных методических недель и др.).
- ежегодные отчеты педагогов ОУ о рабате над методической темой.
- обобщение опыта и представление итогов работы над методической темой.
- По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка ИТПРК профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы
Доклад на заседании педагогического совета школы«Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы. ...
Поэтапное профессиональное самосовершенствование педагога в работе с одаренными детьми.
Схема поэтапного профессионального самосовершенствования педагога в работе с одаренными детьми...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГА
Профессиональное самосовершенствование педагога – это процесс, который направлен на повышение и развитие педагогических качеств, соответствие тем требованиям, которые ставит перед собой преподаватель....
Модель построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога
Совершенствование прфессиональной компетентности педагога...
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога...
Пространство возможностей от программы развития школы к индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога
статья из опыта работы...
Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...