Конспект урока баскетбол 8 класс
план-конспект урока (8 класс)

Фазлукова Татьяна Робертовна

В данной работе дается конспект урока по баскетболу для учащихся 8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре

для учащихся 8 класса.

Тема урока: баскетбол (ведение, бросок, ловля и передача мяча в движении);

Цель урока: научить технике ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.

Задачи урока:

- Совершенствование навыков владения мячом;

- Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;

- Развитие силы, координации движений, прыгучести;

-Воспитывать командное чувство в игровых видах спорта.

Тип урока: закрепление.

Конспект составила: учитель физической культуры Фазлукова Татьяна Робертовна

.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2. Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

3. Бег и его разновидности:

- с высоким поднимание бедра;

- с захлёстыванием голени;

- подскоки;

- ускорения.

4. Общеразвивающие упражнения на месте

I.И.п. – основная стойка;

1-руки вперёд

2-в стороны

3-вверх

4-И.п.

II. И.п. – основная стойка, руки перед грудью;

1-2-отведение рук назад согнутых в локтевом суставе

3-4-выпрямленных.

III. И.п. - основная стойка, руки к плечам

1-4 вращение в плечевом суставе вперёд

5-8 назад.

IV. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-3 наклон.

4-И.п.

V. И.п. – стойка ноги врозь широкая

1-наклон к правой

2-наклон прямо

3-наклон к левой

4-И.п.

1 минута

1 минута

1 минута

1минута

1минута

1минута

1минута

1минута

Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Следить за техникой выполнения

Как можно чаще выполнять движения.

Обратить внимание на отталкивание.

Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

Перестроение, расчёт на раз, два, три, на месте.

 При выполнении упражнения руки прямые.

Выполнять строго под счёт

Ноги при наклоне не сгибать

Наклон как можно глубже

VI. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-левая назад на носок, руки вверх

2-И.п.

3-то же с правой

4-И.п.

VII. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-выпад правой, руки в стороны

2-И.пе.

3-то же левой

4-И.п.

VIII.И.п. – основная стойка

1-присед, руки вперёд

2-И.п.

1минута

1минута

1минута

Руки прямые

Выпад как можно глубже

Присед выполнять как можно глубже.

II

Основная часть 30 минут.

1. Передача мяча в парах одной рукой от плеча

2. Передача мяча в парах двумя руками от груди.

3. Передача мяча в парах двумя рукамииз за головы.

4. Передача мяча в парах одной рукой от плеча, после ведения мяча на месте.

5. Ведение мяча до середины, остановка прыжком, передача мяча партнёру.

6. Ведение мяча переводом с руки на руку и передача партнёру по воздуху.

7. Передача мяча в движении с отскоком от пола.

8. Броски по кольцу:

-С места одной рукой отскоком от щита.

-2 шага –бросок.

-бросок на 2 шага после ведения по прямой.

-бросок на 2 шага после ведения   змейкой(обведение стоек).

- Броски по кольцу в движении после ловли(отдать передачу партнёру -получить мяч в движении и выполнить бросок на 2 шага в прыжке).

9. Учебно-тренировочная игра с заданиями:

Совершенствование технических приёмов в двухсторонней игре(перемещения,передачи ,броски).

10.Тест-наклон.

2 минуты

2минуты

2минуты

2минуты

2минуты

2минуты

2минуты

6 минут

10 минут

После вылета мяча рука сопровождает мяч, выпрямляется в локте.

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Упражнение выполнять в среднем темпе.

Следить за правильным выполнением упражнения.

При выполнении броска по кольцу следить за тем,чтобы мяч уходил на бросок с пальцев,а не с ладоней.

При выполнении броска

В движении(на 2 шага) выполнять прыжок вверх с выносом колена вперёд. Стараться не допускать прыжка вперёд.

В игре выполнять как можно больше передач, активнее перемещаться без мяча (выходить в свободную зону)

Наклон выполняют мальчики, затем девочки.

III

Заключи- тельная

часть

4минуты

2. Построение. Подведение итогов урока. Домашние задание.

3-4 минуты

Учащиеся строятся на боковой линии баскетбольной площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...