Конспект занятия. Монотипия
план-конспект

Саранча Елена Владимировна

художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._monotipiya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект занятия

«Монотипия»

группа старшего дошкольного возраста

(от 5 до 6 лет) № 3 «Облачко»

        

                                                                  Воспитатель:

                                                                 Саранча Е.В.

г. Сургут, 2021 г.

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия, фон, отпечаток.

Задачи:

- Обобщить и закрепить знания детей об осени как времени года, нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования - монотопия.

- Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук, художественно-графические навыки.

- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживая, чувства.

- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных призраках осени, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание песен об осени, сбор листьев для гербария и поделок.

Материал: иллюстрации с осенними пейзажами, альбомные листы А-4, гуашь, кисти №5, №2, досочки для лепки, баночки с водой, салфетки

Организационный момент

Дети собираются в круг.

Педагог и дети (хором)

Встали дружно мы все в круг,

Справа – друг и слева – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Педагог

Раз, два, три, четыре, пять!

Приглашаю поиграть.

Глазки закрываем,

Чудо ожидаем! (Вносит шкатулку)

Педагог

Посмотрите на эту шкатулку. Как мы можем узнать, кто нам ее прислал?

Загадка

Если на деревьях листья облетели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Как у нас зовется? (Осень)

Основная часть

Педагог: Сейчас очень красивое время года - осень. А по каким приметам мы узнаем осень?

(Деревья красивые, нарядные, с жёлтыми, красными, разноцветными листочками.) (Листочки опадают, кружатся, летят).

Подойдите, пожалуйста, к нашей выставке (дети подходят к выставке картин).

Ребята, осень вдохновила многих поэтов и художников на создание великолепных произведений искусства.

Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена? Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал? Как можно назвать эти цвета? Какие они?

Физкультминутка

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние (поднять руки вверх)

Мы, летели, летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (Плавное покачивание руками)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Педагог

Мы будем рисовать осень необычным способом.

Где художник смешивает краски? (на палитре)

Рисовать мы будем не на листе бумаги, а на досочке, где можно сразу смешивать нужные нам краски. После того как рисунок будет готов, мы сделаем отпечаток. Эта техника называется – монотипия моно»-один,«тип»-отпечаток). Давайте вместе повторим, как называется эта техника (проговариваем с детьми новое слово)

Показ работы

Я нарисовала картину осени на досочке, сейчас нужно сделать отпечаток с нашей картины, чтобы он остался на бумаге. Для этого я прижимаю лист бумаги к досочке, поднимаю листок, на нём остаётся отпечаток картины – монотипия.

(Рассматриваем с детьми цветовые пятна и цветосочетания).

Прорисовка деталей:

А сейчас я подрисую чуть-чуть, то что мы с вами сейчас увидели (деревья – берёза, дуб, клён, осинка, кусты, травка, солнышко, белочка, птицы).

Заключительная часть

Давайте посмотрим наши осенние пейзажи. Удалось ли нам рассказать о том, какая нарядная осень?

Сейчас мы объединим наши работы в одну (вывешиваем работы на доску). У нас получился красивый, нарядный, осенний парк. Полюбуемся, какие мы художники.

Молодцы! Вы подобрали красивые краски, придумали интересные пейзажи – как настоящие художники.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие. Монотипия .

Учебное учреждение: МКОУ Митрофановская СОШ...

Конспект занятия Нетрадиционные технике рисования. Монотипия пейзажная по мокрому.

Конспект занятияНетрадиционные технике рисования.Монотипия пейзажная по мокрому.        Тема занятия: «Природа отражается в воде». Цель: ознакомление детей с новой техникой ри...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»...

конспект занятия "Осенний пейзаж в технике монотипия".

конспект занятия в нетрадиционной технике "Монотипия"...

Конспект занятия: «Волшебные бабочки» (монотипия) по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн-студия «Акварель» (1 уровень 2 год обучения).

Занятие "Волшебные бабочки" помогает совершенствовать умения детей в изобразительной технике "монотипия"....

Конспект занятия кружка «Акварель» на тему: «Чудеса монотипии»

Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве и нетрадиционной техникой рисования, различным способам и по...