«Я - учитель. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас» эссе
материал

Швед Юлия Викторовна

«Я - учитель. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас»

эссе

 «Если ученик в школе не научится сам ничего творить,

 то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать»

                                                                                        Л. Н. Толстой  

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Я - учитель. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас»

эссе

 «Если ученик в школе не научится сам ничего творить,

 то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать»

                                                                                        Л. Н. Толстой  

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный  путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. По  словам поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую смысл нашей жизни.

Несколько лет назад я стала учителем географии в  замечательной школе. МКОУ "Тарминская СОШ" – это моя школа! Моя, потому, что в ней училась я, учится мой сын, потому, что в ней я работаю. Своей  деятельностью  я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог также с гордостью сказать: «Это моя школа!»

Свой первый урок географии я провела в феврале 2015 года и любовь к этому предмету прочно вошла в мою жизнь, ведь профессии учителя можно просто  позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно, а это вечная молодость, постоянное движение вперёд.

Разумеется, опыт приходит с годами. За время работы я поняла, что педагог учится всегда. Я люблю свою профессию за постоянное саморазвитие, за возможность самосовершенствоваться и делиться знаниями со своими учениками. Детей нужно заинтересовать, им не нужна сухая теория, им нужны практические навыки, которые они могут применить здесь и сейчас. Ребенок будет учиться, если у него есть интерес, если у него что-то получается. Самая большая трудность, увлечь детей за собой, быть всегда современной.

Мир не стоит на месте, он постоянно меняется. Вот и развитие географии в значительной степени определяется потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение. Так, например, она изучает способы ориентирования на местности. Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять свое положение на местности. Простой человек сегодня также много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами, а умение ориентироваться на местности по Солнцу или Полярной звезде может помочь в чрезвычайной ситуации.

Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями: извержениями вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Глубокие исследования природных явлений прогнозируют их заранее, что позволяет подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.

Сегодня люди путешествуют по всему миру. В связи с этим важно знать культурные, языковые, религиозные, политические особенности тех или иных стран. Это только некоторые примеры, из-за которых необходимо знать  географию каждому самостоятельному гражданину.

Задача школы  состоит в том, чтобы подготовить учеников к жизни, то есть вооружить их знаниями, умениями, навыками, развивать в них потребность учиться. Мой опыт направлен на решение этой задачи. Свои уроки я стараюсь строить так, чтобы каждому ребенку было интересно, чтобы как можно полнее раскрывались его творческие способности, умственный потенциал. Главным для меня, как учителя, является не просто дать детям формальные знания по предмету, а научить их мыслить, помочь каждому ребенку раскрыть свои способности, стать личностью, созидателем, чтобы в дальнейшем успешно жить и работать. Я стараюсь создать такие педагогически  ситуации, в которых ученик чувствует себя первооткрывателем, исследователем, аналитиком. Если обучающимся давать больше самостоятельности, больше возможности реализовывать свои мечты и планы, то в дальнейшем мы увидим плоды своего труда, дети научатся обходиться без нас, и Россия расцветет еще больше!

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» - верно заметил Л.Н. Толстой.

 Я горжусь своей профессией, пусть это громко сказано, но именно учитель творит будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность - это одна из технологий воспитания мотивированных детей в обучении географии. (автор: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)

Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решени...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей. Как воспитывать, но не калечить!

Цель: Просвещение  родителей, повышение  их психолого-педагогической   компетентности, в   формировании  личности  ребенка.Задачи:Познакомить родителей  с ...

Эссе "Цель воспитания научить- наших детей обходиться без нас"

Эссе-рассуждение о роли Учителя в современном обществе....

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас

Психологи считают, что цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Давайте поразмышляем на эту тему....

Некоторые вопросы популяризации «Шотокан карат»э в целях воспитания детей и молодежи, реализуемой посредством Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы Шотокан каратэ» (часть 1).

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы Шотокан Каратэ» (часть 1). Ведение. Актуальность и педагогическая целесообразность программы. Новизна. Цель и задачи. Учебно - тематический...

Методическое пособие для учителей-дефектологов по обучению детей раздельному сбору отходов и экологическому воспитанию

Данное пособие содержит теоретические и практические материалы, сценарии, конспекты уроков для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями по обучению учащихся раздельному сбору бытовых отходов и ...