Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности
презентация к уроку (10 класс)

Оводова Елена Геннадьевна

Презентация курса "Индивидуальный итоговый проект. 10 класс"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности Презентации к урокам «Индивидуальный итоговый проект» 10 класс Оводова Елена Геннадьевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности 1.Проектно-конструкторская деятельность 2. Конструирование 3.Технический проект

Слайд 3

Проектно-конструкторская деятельность Техносфера – деятельность, которая создана воображением и руками человека. Проектирование и конструирование – основные инструменты, с помощью которых человек может менять техносферу (искусственную среду)

Слайд 4

Проектно-конструкторская деятельность – это: − способность собирать и анализировать исходные информационные данные; − способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; − способность использовать современные информационные технологии , технику, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности.

Слайд 5

«Проектирование и конструирование не синонимы. Конструкция основывается на проекте» (Я. Дитрих) Результатом процесса проектирования является проект. Результатом процесса конструирования является конструкция» Проектно-конструкторская деятельность

Слайд 6

Проектно-конструкторская деятельность

Слайд 7

В основе проектирования лежат процессы, которые обеспечиваются наличием разных позиций. В основе конструирования лежит создание структуры, которая обеспечивает выполнение заданной функции, т.е. для создания конструкции нужно понимать ее функциональное значение. Конструирование

Слайд 8

Конструирование. Этапы. Анализ исходных данных Создание предварительного облика конструкции Определение проектных параметров канструкции и характеристик ее элементов Анализ полученных результатов. Выбор наиболее оптимальной конструкции

Слайд 9

Основные различия между проектированием и конструированием Критерий различия Проектирование Конструирование Что создается в результате деятельности Новая деятельность Новая конструкция На что направлена деятельность На разрешение ситуации На обеспечение функции Отношениие субъекта деятельности к ее результату Проект требует личного действия Конструкция может быть отчуждена (разработал один, изготовил другой, использует третий…)

Слайд 10

Технический проект Чаще всего - это есть разработка конструкторской документации на конкретное изделие Технический проект передается исполнителю на производство или в эксплуатацию Техническое проектирование отличается от проектирования в целом тем, что затрагивает только одну сторону проекта

Слайд 11

Домашнее задание п. 1.5 (стр. 18-20) Задания 2, 3, 4 (стр. 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переход к стратегии социального проектирования и конструирования образования на основе разработки компетентностно-ориентированных заданий по биологии

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, определяющих пути и способы достижени...

Программа дополнительного образования детей "Техническое моделирование и конструирование из дерева".

Программа дополнительного образования детей "Техническое моделирование и конструирование из дерева" составлена на 3 года обучения. Её содержание рассчинано на возраст детей от 7 до 14 лет.  Основ...

Программа детского объединения "Начальное техническое моделирование и конструирование"

Программа расчитанана на 3 года обучения для детей младшего и среднего школьного возраста ....

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности "Приемы конструирования из бумаги"

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности...

Проект «Развитие технических и творческих способностей учащихся на занятиях технического моделирования и конструирования с помощью личностно-ориентированного обучения»

Проект предусматривает создание условий для развития технических и творческих способностей учащихся: представлен опыт проведения занятий, определены пути обучения детей техническому моделированию на о...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Школа конструирования» (стартовый уровень)

Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere» - создание модели, построение, приведение в определенном порядке и взаимоотношение различных определенных пр...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Робототехника: конструирование и программирование»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Робототехника: конструирование и программирование»(дополнительное образование детей 7-14 лет)Срок реализации...