Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего
презентация к уроку (10 класс)

Оводова Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего Презентации к урокам «Индивидуальный итоговый проект» 10 класс Оводова Елена Геннадьевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

1.В чем суть проектирования 2.Развитие человечества и проектирование 3.Задача при проектировании 4.Проект «Крымский мост» План урока

Слайд 3

В чем суть проектирования Проектирование: - представить существующий пока еще только в воображении объект (на основании имеющихся данных) - выстроить порядок действий, с помощью которых будет достигнут нужный результат)

Слайд 4

Возникают проблемы - нет уверенности в том, что есть необходимые средства для достижения конечного результата - в процессе проектирования возможна трансформация исходной задачи Например: задумали и начали строить дом для хозяина Кота в сапогах, а оказалось, что нужно возвести небольшой дворец для принца

Слайд 5

К чему приводит вероятность изменчивости задачи? Изменчивость – лабильность делает труд проектировщика: - творческим -интересным -сложным -требущим мобилизации всех сил и способностей

Слайд 6

Проектная деятельность как критерий отличий человека от животного Животное Человек

Слайд 7

Задача при проектировании: понять,что вы хотите получить – определить образ желаемого будущего. Рассмотрим, например,ваш рабочий стол. Цель: навести порядок на рабочем столе НЕЛЬЗЯ через отрицание -я не хочу чтобы было грязно на столе -я хочу чтобы было не грязно -я не хочу чтобы на моем рабочем столе были ненужные предметы НУЖНО -я хочу чтобы у меня на столе стоял чистый (без пыли игрязи) ноутбук, лежала стопка тетрадей и пенал с письменными принадлежностями

Слайд 8

Таким образом, формулируя ЗАДАЧУ, мы представляем что-то конкретное, которое будет вместо того, что нас не устраивает

Слайд 9

Проект «Крымский мост»

Слайд 10

Ссылки на источники информации Официальный информационный сайт строительства Крымского моста http://www.most.life/ Электронный ресурс http://www.most.life/o-proekte/

Слайд 11

Задания 1.Как вы можете объяснить факт рассмотрения нескольких десятков вариантов построения транспортного перехода через Керченский пролив? 2.Почему выбран вариант моста, а не тоннеля? 3.Какие факторы и риски были учтены при принятии решения ( геополитические, военно-стратегические, экономические, природно-климатические, социальные, геологические, сейсмические и …) 4.Сформулируйте проблемную ситуацию, существующую в настоящее время и желаемый образ будущего в позитивном ключе, которого вам хотелось бы достичь 5. п. 1.3, стр.11-15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сто двадцать лет на службе стране…» проект Столыпина П.А. Презентации к урокам «Индивидуальный итоговый проект» 10 класс Оводова Елена Геннадьевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Столыпин Петр Аркадьевич (1862-1911) Государственный деятель Российской империи, статс-секретарь Его Императорского Величества, действительный статский советник, гофмейстер. Гродненский и Саратовский губернатор, министр внутренних дел и председатель Совета министров, член Государственного совета.

Слайд 3

Предистория создания проекта Военно-политическая ситуация на Дальнем Востоке : - сентябрь 1905 г. : подписан крайне не выгодный Портсмутский мир: Россия уступила Японии Южную Маньчжурию, Южный Сахалин, Ляодунский полуостров с военно-морскими базами Порт-Артур и Дальний. - Контроль над Китайско-Восточной железной дорогой перешел от России к Японии. - Для связи с русским Дальним Востоком остался только сезонный водный путь по Амуру - 1906 год - возобновляются изыскания к северу от Амура Транссибирская железнодорожная магистраль

Слайд 4

Практически без обсуждения при первом рассмотрении законопроект о строительстве амурского участка железной дороги был отклонен в Государственной думе Транссибирская железнодорожная магистраль

Слайд 5

Столыпин П.А. выступает с речью на заседании Госдумы 31 марта 1908 г. В своей речи он не только обосновывает свою позицию в отношении проекта, но и отражает доводы противников проекта. Транссибирская железнодорожная магистраль

Слайд 6

Прочитайте отрывок из речи П.А. Столыпина в учебнике (стр.15-16) и заполните таблицу Аспект рассмотрения Позиция Столыпина (его аргументы в пользу проекта) Позиция противников проекта Военный Стратегический Историческая перспектива Самоопределение (самосознание нации) Финансовый

Слайд 7

Вопросы для обсуждения 1. Актуальна ли в наше время позиция П.А. Столыпина по развитию Дальнего Востока.Приведите примеры. 2. Опишите ситуацию на Дальнем Востоке на момент выступления Столыпина П.А. в Госдуме. 3. Опишите образ желаемой ситуации на дальнем Востоке, которую Столыпин П.А. хотел достичь.

Слайд 8

Домашнее задание П.1.4 Задание 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности Презентации к урокам «Индивидуальный итоговый проект» 10 класс Оводова Елена Геннадьевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности 1.Проектно-конструкторская деятельность 2. Конструирование 3.Технический проект

Слайд 3

Проектно-конструкторская деятельность Техносфера – деятельность, которая создана воображением и руками человека. Проектирование и конструирование – основные инструменты, с помощью которых человек может менять техносферу (искусственную среду)

Слайд 4

Проектно-конструкторская деятельность – это: − способность собирать и анализировать исходные информационные данные; − способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; − способность использовать современные информационные технологии , технику, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности.

Слайд 5

«Проектирование и конструирование не синонимы. Конструкция основывается на проекте» (Я. Дитрих) Результатом процесса проектирования является проект. Результатом процесса конструирования является конструкция» Проектно-конструкторская деятельность

Слайд 6

Проектно-конструкторская деятельность

Слайд 7

В основе проектирования лежат процессы, которые обеспечиваются наличием разных позиций. В основе конструирования лежит создание структуры, которая обеспечивает выполнение заданной функции, т.е. для создания конструкции нужно понимать ее функциональное значение. Конструирование

Слайд 8

Конструирование. Этапы. Анализ исходных данных Создание предварительного облика конструкции Определение проектных параметров канструкции и характеристик ее элементов Анализ полученных результатов. Выбор наиболее оптимальной конструкции

Слайд 9

Основные различия между проектированием и конструированием Критерий различия Проектирование Конструирование Что создается в результате деятельности Новая деятельность Новая конструкция На что направлена деятельность На разрешение ситуации На обеспечение функции Отношениие субъекта деятельности к ее результату Проект требует личного действия Конструкция может быть отчуждена (разработал один, изготовил другой, использует третий…)

Слайд 10

Технический проект Чаще всего - это есть разработка конструкторской документации на конкретное изделие Технический проект передается исполнителю на производство или в эксплуатацию Техническое проектирование отличается от проектирования в целом тем, что затрагивает только одну сторону проекта

Слайд 11

Домашнее задание п. 1.5 (стр. 18-20) Задания 2, 3, 4 (стр. 20)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся анализировать проекты Презентации к урокам «Индивидуальный итоговый проект» 10 класс Оводова Елена Геннадьевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно» Вопрос 1. Происхождение слова проект: А- латинское Б- греческое В- русское Г - тюркское

Слайд 3

Вопрос 2. В толковом словаре С.И. Ожегова слово «проект» определяется как: А- замысел; Б- план; В- разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства; Г- все утверждения верны Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»

Слайд 4

Вопрос 3. Совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности – это: А – исследование Б – образовательный проект В – индивидуальный проект Г – изучение нового Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»

Слайд 5

Вопрос 4. Постройте логическую цепочку, распределив виды проектов по нарастающей: от самого малого до самого глобального: А – мега-проект Б – индивидуальный учебный проект В – мезо-проект Г - локальный проект Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»

Слайд 6

Вопрос 5. Постройте цепочку последовательности выполнения проекта А –продукт проекта Б - портфолио В - поиск Г - проблема Д –презентация проекта Е - проектирование Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»

Слайд 7

Вопрос 6. Индивидуальный проект представляет собой : учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов и преследует следующие цели: продемонстрировать А - свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний Б - виды деятельности и способность проектировать В – умение осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Г – все перечисленные варианты верны Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»

Слайд 8

Вопрос 7. Исследовательские проекты требуют: А - хорошо обдуманной структуры, определенной цели, актуальности проблемы исследования для всех участников, социальной значимости, продуманности методов, в том числе экспериментальных методов обработки результатов. Б - определенной цели, актуальности проблемы исследования для всех участников, экономической значимости, наличия экспериментальных методов обработки результатов. Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»

Слайд 9

Вопрос 8. Типология проектов по предметно-содержательной области: Вопрос 9. Как различаются проекты по продолжительности выполнения Вопрос 10. Как различаются проекты по количеству участников Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»

Слайд 10

Учимся анализировать проекты (выполнение задания №1) 1 Название проекта 2 Вид проекта 3 Типология проекта по доминирующей деятельности 4 Типология проекта по предметно-содержательной области 5 Типология проекта по количеству участников 6 Типология проекта по продолжительности выполнения 7 Типология проекта по характеру контактов 8 Замысел проекта (идея, актуальность, назначение) 9 Цели и задачи проекта 10 Реализация проекта (методы, результат) 11 Последствия проекта

Слайд 11

Задание п.1.2, стр. 9 Индивидуальное задание: проект «Крымский мост»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентации к урокам «Индивидуальный итоговый проект» 10 класс Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно Оводова Елена Геннадьевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Что такое проект Слово проект (от лат. рrojectus , букв.- выступающий, выдающийся вперед), в толковом словаре русского словаря С.И. Ожегова, Н.Ю. Швединой определяется как ―замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства. Образовательный проект рассматривается как ―совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Слайд 3

Многообразие проектов (различие по масштабу) МАСШТАБЫ ПРОЕКТОВ Мини-проекты – индивидуальные Локальные проекты – местного социального значения Проекты микроэкономические (уровень фирмы/предприятия) Мезо-проекты (отрасль/регион страны) Макр-опроекты (уровень страны) Мега-проекты (уровень региона, к онтинента,Земли)

Слайд 4

Индивидуальный проект Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Слайд 5

Виды проектов Технологические: беспилотные автомобили, дроны для посылок, 3 D -принтеры, смартфоны…. Технические: создание орбитальных станций, межпланетные проекты, изучение Луны, создание многоразовых космических ракет….. Социальные : программы повышения рождаемости в РФ, продление продолжительности жизни, реновация жилья, доступная среда для инвалидов…. Экономические: строительство моста в Крым, реконструкция Байкало-амурской магистрали, программа развития Дальнего востока («Дальневосточный гектар») Организационные : предполагают четкую организационную деятельность, в том числе подготовка мероприятий (форумов, конференций, съездов….) Смешанные: реализуются сразу в нескольких областях деятельности (ученые разработали лекарство – лекарство проходит испытание – запускается в производство – становится доступным потребителям – медико-социальный)

Слайд 6

Типология проектов по доминирующей деятельности Исследовательские проекты требуют хорошо обдуманной структуры, определенной цели, актуальности проблемы исследования для всех участников, социальной значимости, продуманности методов, в том числе экспериментальных методов обработки результатов. Они полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую структуру: определение цели исследования, аргументации ее актуальности, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы и планирование путей ее решения.

Слайд 7

Творческие проекты – не имеют детально разработанной структуры совместной деятельности участников, она развивается, подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Они заранее договариваются о планируемых результатах и форме их представления – рукописный журнал, коллективный коллаж, видеофильм. Вечер. Праздник и тому подобное. И тогда нужны сценарий фильма, программа праздника, макет журнала, альбома, газеты. Типология проектов по доминирующей деятельности

Слайд 8

Игровые проекты - участники принимают определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть: литературные персонажи, или реально существующие личности. Имитируются их социальные и деловые отношения, которые осложняются мнимыми участниками ситуации. Типология проектов по доминирующей деятельности

Слайд 9

Информационные проекты – направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции в ходе работы над проектом. Структура такого проекта: цель проекта, его актуальность; методы получения (литературные источники, средства массовой информации, базы данных, в том числе и электронные, интервью, анкетирование и тому подобное) и обработки информации (ее анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результат (статья, реферат, доклад, видеофильм); презентация (публикация, обсуждение в телеконференции). Типология проектов по доминирующей деятельности

Слайд 10

Практико-ориентированные проекты - результат деятельности участников четко определен с самого начала, он ориентирован на социальные интересы участников (документ, программа, рекомендации, проект закона, словарь, проект школьного сада и т.д.). Проект требует составления сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них. Особенно важна хорошая организация координационной работы в виде поэтапных обсуждений и презентаций полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику. Типология проектов по доминирующей деятельности

Слайд 11

Конструкторские проекты - основой проекта является конструкторская деятельность учащихся, предусматривающая разработку нового устройства, детали и т. д. или их усовершенствование Типология проектов по доминирующей деятельности

Слайд 12

Типология проектов по предметно-содержательной области Монопредметный: выполнение исследования в рамках одного учебного предмета, можно использовать на начальных этапах формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности. Межпредметный (интегрированный): комплексное исследование с элементами содержательной интеграции различных областей знаний. Выполняются как правило во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Надпредметный проект: выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Слайд 13

Типология проектов По количеству участников По продолжительности выполнения По характеру контактов Индивидуальные проекты выполняются одним учащимся. В данных проектах всё направлено на наиболее полный учет индивидуальных потребностей Краткосрочные проекты выполняются в рамках одного учебного предмета, часто в определенное время. Могут носить как индивидуальный, так и групповой характер и занимает несколько часов учебного времени. среди участников одной школы, класса, города, региона, государства, разных стран мира Парные проекты выполняются двумя учащимися. В паре формируются навыки сотрудничества. Среднесрочные и долгосрочные выполняются в течение значительного промежутка времени (от нескольких месяцев до года). Используются для исследования значимых учебных проблем, часто межпредметного характера. Групповые – 3 и более учащихся. Особенности те же, что и для парных

Слайд 14

Негативные последствия проектов Необходимо не только видеть конечную цель проекта, но и тщательно просчитывать возможные последствия его реализации. Например: Аральское море История трансформа ц ии пса шарика в «Собачьем сердце» М.Булгакова

Слайд 15

Задание Вспомните или найдите дополнительную информацию об интересных реализованныех проектах в любой деятельности. Поясните, почему вы выбрали именно этот проект п.1.1, стр. 5-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа "Есть ли будущее у книги"

Наше время — время великих достижений науки, техники, «время замечательных открытий». Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книга — самое могучее и самое ун...

Роль проектной деятельности в осознанном выборе будущей профессии

Расширение профессионального кругозора школьников, связанного с предметом -  химия. Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни  общества, показ значения химического обр...

Использование возможностей проектной деятельности для формирования здорового образа жизни школьников

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания  и их практическое применение....

Проектно-исследовательская работа "Есть ли будущее у выжигания по дереву"

Проектно-исследовательская работа "Есть ли будущее у выжигания по дереву"...

Разработка идеи. Проектирование графического образа компании (логотип, товарный знак, корпоративный герой).

10.1.5.1Использовать альбом в качестве инструмента сбора и передачи новых идей, основанных на анализе и синтезе собранной информации10.1.4.1Целенаправленно использовать первичные и вторичные исследова...

Образ будущего страны

приказ на конкурс...

Образ будущего в литературе

Работа с внеклассным чтением позволяет расширить литературные горизонты.Представленные в работе методы работы помогут развивать навыки креативного мышления....