Использование возможностей проектной деятельности для формирования здорового образа жизни школьников
статья на тему

Горбань Надежда Леонидовна

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания  и их практическое применение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 им. А.А. Абрамова

Новоургальского городского поселения

 Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

(  Д  О  К  Л  А  Д  )

ГОРБАНЬ Н.Л.,

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 11

2015г

Слайд 1.     Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания  и их практическое применение. Проектная деятельность, способствует формированию ключевых компетенций учащихся, подготовки их к реальным условиям жизни. Выводит  процесс обучения  из стен школы в окружающий мир.

Слайд 2  Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой-то сфере. Вряд ли кто-то из нас поспорит с тем, что крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Основная идея проектного метода - «Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и как я могу эти знания применить»

Слайд 3  Метод проектов может применяться как на уроках, так и во внеклассной работе. В сфере физической культуры весьма целесообразно  использовать возможности проектной деятельности при аттестации детей состоящих в специальной медицинской группе, а также часто болеющих, пропускающих уроки детей. Дети со слабой физической подготовленностью, которым бывает сложно сдать контрольные нормативы на «4» и «5», могут активно проявить себя с положительной стороны именно в проектной деятельности.

Слайд 4.  Отметим наиболее важные педагогические приемы, которые используются в методе проектов….Прежде всего, это  «запуск проекта», включение  учащихся в проектную деятельность. Это может быть создание проблемной ситуации, обсуждение практической задачи, жизненно важной для детей, рассказ о привлекательной перспективе.

.Другой приём - «звездочка обдумывания». Суть его в постановке вопроса, который в свою очередь разбивается на подвопросы и определяет систему действий учащихся.

 Невозможно не упомянуть такой прием как «мозговой штурм», когда учащиеся индивидуально или в группе осуществляют поиск проблем, способов их решения, отбирают лучшие варианты, идеи, защищают, обосновывают свою точку зрения.                                                                                                                                                                                                                            

 Многие школьники могут испытывать трудности в выборе темы проекта, особенно на начальном этапе изучения предмета. Поэтому учителю желательно иметь для себя так называемый «банк проектов», состоящий из реально выполнимых заданий, сгруппированных по сферам интересов и уровню подготовленности учащихся.

Слайд 5.  Современный мир оказывает на образ жизни подростка огромное влияние, и оно не всегда положительное.  Многие из них очень загружены учебой, проводят много времени за компьютером, ведут довольно скучный и малоподвижный образ жизни. Несмотря на это каждый из них мечтает выглядеть привлекательно, красиво двигаться и быть в чем-то лучшим. Все чаще использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких спортивных результатов, а на повышение их оздоровительного влияния. Поэтому актуальность темы здоровьесбережения школьников не вызывает сомнения.

Слайд 6. Предположив, что занятие уличными танцами будет способствовать формированию здорового образа жизни школьников, ученица 8 класса школы №11 п. Новый Ургал Малахова Елизавета подготовила проект «Мы хотим танцевать!», который мы представили на IX районной научно-практической конференции на кафедре «Физической культуры и спорта».

Слайд 7 …

Слайд 8  Итак, выбрав тему и определив цель своего проекта,

Слайд 9  нами был составлен план работы и выбраны методы исследования,

Слайд 10 сформирован ряд исследовательских задач.

Слайд 11,12,13,14,15   В ходе работы над проектом учащиеся существенно расширили свой кругозор, узнали историю происхождения уличных танцев, как элемента молодежной культуры, обозначили основные направления и стили. (В презентации перечислены некоторые из них).

Слайд 16  Раскрыли секреты популярности уличных танцев у подрастающего поколения.

Автор обращается к интерне-ресурсам, анализирует собственный опыт, а также консультируется с учителями физической культуры и инструкторами по танцам.

Слайд 17  В результате чего были выявлены положительные аспекты влияния танцев на организм человека.

Слайд 18,19  Результаты опроса среди сверстников подтвердили наши предположения.

Слайд 20 Ребята подготовили танцевальный номер и с успехом выступили на концерте посвящённом  Дню Учителя.

Слайд 21 Создали рекламный буклет с советами для начинающих танцоров.

Слайд 22 Автор проекта справляется с поставленными на подготовительном этапе задачами и делает следующий вывод: Уличные танцы   имеют   сильный   оздоровительный эффект и популярность среди подростков п.Новый Ургал, а значит могли бы стать средством для формирования у них здорового образа жизни.

Однако для достижения поставленной цели была выявлена необходимость дальнейшей работы над проектом. Было предложено

- создать в школе клуб любителей уличных танцев

- организовывать акции, выступления, флешмобы для привлечения подростков к здоровому образу жизни.

- устраивать небольшие танцевальные соревнования- батлы с участием всех желающих.

Слайд 23 Работа в этом направлении уже начата. Предлагаю Вам посмотреть видеоклип, который дети сняли на одном из занятий.

Спасибо!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование здорового образа жизни школьника"

   Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах фи...

Статья "Формирование здорового образа жизни школьников"

Статья о значении формирования ЗОЖ с ранних лет...

Формирование здорового образа жизни школьников

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.Пр...

Формирование здорового образа жизни школьников на уроке и во внеурочной деятельности в условиях малокомплектной школы

Формирование здорового образа жизни школьников на уроке и во внеурочной деятельности в условиях малокомплектной школы...

Внедрение концепции формирования здорового образа жизни школьников в образовательных учреждениях Карабашского городского округа

Физическое и духовно-нравственное здоровье определяет уровень цивилизации государства.В статье говорится о необходимости внедрения целостной системы формирования здорового образа жизни в образовательн...

Обобщение опыта работы учителей физической культуры и ОБЖ:« Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни школьников».

   Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает мерой качества жизни. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят ...


 

Комментарии

Тымуш Людмила Ивановна

Очень познавательно и интересно!!!

Горбань Надежда Леонидовна

Спасибо, Людмила Ивановна!