Мое педагогическое кредо
материал

Коберская Галина Николаевна

Сочинение для конкурса педагогического мастерства 2021год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie.docx9.12 КБ

Предварительный просмотр:

 МОУ "СОШ № 3 п.Дарасун"

Я учитель.

Выполнил: Коберская Г.Н.,

конкурсант "Учитель года"

     

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

(Л. Н. Толстой)

За окном поздняя осень, приближается зима. Обычное утро, и я отправляюсь на работу со своей старшей дочерью, ученицей седьмого класса. Она идёт в школу получать знания, а я - потому,что это мое рабочее место. Я учитель!

 Под ногами шуршат опавшие листья. Их совсем недавно кружил легкий сентябрьский ветерок в дивном танце, наблюдая за которым, невольно вспоминаешь нотки школьного вальса. Согласитесь, как  бы люди не называли осень, унылой, хворой, увядающей, печальной, больше всего она ассоциируется со школьной порой нашей жизни. Все мы были детьми, ходили в школу учиться. И где-то в памяти любого взрослого так или иначе всплывают разные этюды, заставляющие мысленно вернуться туда, на эту школьную тропинку, по которой мы неуверенно шагали маленькими ножками, держа в руках тяжёлый рюкзак, ранец или портфель, гоняя в несмышленой головушке свои детские мысли. Кто-то, стесняясь своих конопушек на носу, кто-то, репетируя выученный к уроку стишок, с трудом выговаривая некоторые звуки, а кто-то, думая, как избавиться от страницы в дневнике , которую строгий учитель испортил плохой оценкой. Такими мы вживались в роль ученика. Потом подрастали , и уже озорными, а иногда ленивыми подростками щли в школу уже как в свой второй дом, где каждый класс, как семья, где к каждому своё отношение , и все такие знакомые, почти родные. Шли , предвкушая встречу  с "новеньким",  с которым тебе повезло сидеть за одной партой, то ,волнуясь из-за несделанного домашнего задания  или забытой дома спортивной обуви, готовили умную оправдательную речь, то наоборот, удовлетворяясь чувством самостоятельности , анализировали сегодняшнее утро, когда получил от родителей похвалу за то, что умеешь отутюжить школьную форму или приготовить завтрак.

И на что бы ты не отвлекался в своих мыслях, твоя главная цель- учиться. Дни складывались в недели. За четвертью- каникулы, за каникулами -четверть. Так летели годы.

В круговороте событий , поглощая знания и открывая в себе творческие способности, соблюдая дисциплину и выстраивая взаимоотношения со сверстниками, мы не заметили, как стали  взрослыми. И вот наступает момент, когда ты задаешь себе  вопрос: «Кем стать?» Ты  выпускник, и школьный порог становится тебе отправным пунктом , только теперь уже не в мир знаний как тогда, когда ты его впервые переступил. От тебя требуется взвешенное обдуманное решение. Торжественное прощание со школьной жизнью, и ты за воротами учебного заведения.

Времена года сменяют друг друга. Такова природа. И наша жизнь - это постоянная смена ролей и сюжетов. Весной на деревьях появляются новые листья взамен опавшим осенью, так же и новые ученики заполняют коридоры школы, где ты когда-то учился. И кем бы ты не стал в будущем, ты обязательно после долгой разлуки придешь в школу уже в качестве родителя и приведешь сына или дочь.

Для таких, как я, кто выбрал основным делом педагогическую деятельность, разлука со школой длится недолго. Уходишь учеником, а возвращаешься уже учителем. Почему мы выбираем эту профессию? У каждого из нас, наверно, свой ответ.

Мой ответ прост. В своей профессиональной деятельности я объединяю две любви: любовь к спорту и любовь к детям. Я - учитель физической культуры. Движение - это жизнь! Дети - весёлый и энергичный народ, в их головах постоянно рождаются какие- то идеи, а энергия  требует высвобождения.  В процессе обучения детишки много времени проводят за партой в одной позе, умственно перенапрягаясь и утомляясь. Нужно усвоить большой объем информации и при этом вести себя дисциплинированно, чтобы не получить замечаний. Остается только догадываться , сколько нужно терпения нашим непоседам, чтобы сконцентрировать внимание на учёбе и обуздать стремление бежать навстречу новым приключениям. Ведь растущему организму для гармоничного развития необходимы двигательная активность и нагрузка. Именно на уроках физической культуры ребятам и представляется возможность выплеснуть всю накопившуюся  за день энергию. В современном мире, где гаджеты становятся элементом нашего ежедневного времяпрепровождения, где телефонные приложения и игры вытесняют когда-то популярные детские игры с мячом, прыжки через скакалку, салочки, классики, важно обратить внимание на физическое развитие молодого поколения. Прививая детям привычку заниматься физкультурой, я участвую в оздоровительном процессе нашего общества. Для того, чтобы повлиять на социальную сферу, внести свой вклад в решение каких- то проблем, прежде всего нужно сделать ставку на молодое поколение. Дети - наше будущее. Как когда-то сказал Уинстон Черчилль: "Школьные учителя обладают властью, о которой премьер- министры могут только мечтать". Думаю, в этом и заключается миссия педагога. Психология ребенка кардинально отличается от психологии взрослого человека тем, что она ещё формируется под воздействием разных факторов. Становясь членом общества, ребенок находится в постоянном поиске самого себя. Способы самовыражения и самореализации бывают разные и не всегда соответствуют моральным принципам или даже несут в себе опасность как для самого ребенка , так и для общества в целом. Поэтому важно ,чтобы ребята имели полезное занятие. Ключевая задача педагога- суметь найти подход к ученикам, чтобы пробудить в них желание заниматься чем-то важным, интересным, полезным: наукой, музыкой, живописью или, как в моем случае, спортом. В здоровом теле - здоровый дух. И это не какая-то банальная фраза. Действительно, занятия спортом развивают в ребенке очень много морально-волевых качеств. Чтобы достичь какого- либо результата, приходится много работать над собой, тренируя не только свое тело, но и характер. Даже элементарное поражение в каком- либо спортивном состязании, соревновании, эстафете закаливает характер. Навыки справляться с неприятными эмоциями  могут пригодиться ребятам в жизненных ситуациях, если понадобится проявить стойкость духа, сдержанность, самообладание. А что тут говорить о победах? Кроме положительных эмоций, удовлетворения от достижения цели или ощущения лидерства победы  способствуют формированию таких личностных качеств: уверенности в себе, самоутверждения. Командные игры, которые практикуются на уроках и тренировках, объединяют разных по характеру любителей спортзала и наделяют их чувством коллективизма, значимости своего участия и ответственности, способствуют развитию стратегического мышления.

Приятно наблюдать, как из неуклюжего и растерянного малыша вырастает сильный, быстрый, ловкий, позитивный и довольный собой подросток, который с гордостью защищает честь школы на соревнованиях. И особенно приятно осознавать, что это результат наших совместных усилий: его работы над собой и моего труда. Когда ребята после окончания тренировки просят меня остаться ещё и продолжить занятие, я понимаю ,что нахожусь на своем месте. Дети- добрый, доверчивый, искренний и общительный народ, который заряжает своей активностью. С ними я не чувствую своего возраста, поэтому очень довольна выбором профессии.

Образно говоря, учитель - это тот, кто хранит шкатулку знаний , накопленную веками, чтобы передать её из поколения в поколение. Но , чтобы открыть в себе  педагогический талант, нужно в содержимое этой шкатулки вложить частичку себя. Мой подход очень прост. Я убеждена, чтобы  найти общий язык со школьником, учитель должен помнить себя учеником. Иногда вспоминаю  планы и мечты, которые посещали мою голову, когда в ней ещё не возник вопрос, кем стать, когда школьная тропинка вела меня в школу учиться, а не учить. Начинаю урок, смотрю на ребят и понимаю, что в этом строю есть будущие врачи, архитекторы и железнодорожники, военные и водители, воспитатели и повара и, конечно же, учителя. Так хочется, чтобы они выросли порядочными людьми, чтоб школьные годы запомнились им радостными и  интересными, чтоб каждому повезло построить своё светлое будущее. И ,пока они здесь, в строю или за партой, хочется верить, что мы, педагоги, можем дать им гораздо больше, чем просто знания и воспитание. Это то, что нужно каждому человеку, кем бы он ни захотел стать. Человечность, родство душ должны определять отношения между людьми. Тепло души всегда чувствуется, прорастает, как зерно добра, в любой почве и даёт плоды.

И тогда, даже самый проблемный ученик, забияка и проказник, который изрядно потрепал вам нервы ,спустя годы, встретится вам около аптеки, заботливо и встревоженно скажет : « Здравствуйте, Галина Николаевна! Как Ваше здоровье? Вы, случайно, не заболели?» И после дружелюбной  непродолжительной беседы Галина Николаевна с улыбкой посмотрит ему вслед и подумает : «Какой же ты , Стёпа , хороший человек! Дай Бог тебе здоровья!»

Я счастливый человек: у меня самая лучшая профессия. Каждый день вижу горящие глаза и счастливые лица детей, слышу слова благодарности в свой адрес, и моя жизнь наполняется смыслом. Ради этого стоит жить и творить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...