Отчет по самообразованию
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  учителя –дефектолога Рытовой И.В

по теме самообразования

«Использование  здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми  ОВЗ «

 «Чтобы сделать ребенка умным и    рассудительным,

                                               сделайте его крепким и здоровым»

Ж.Ж.Руссо

В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому, сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Я работаю с  детьми  с ограниченными возможностями здоровья ,о  имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, характеризуются повышенной утомляемостью. Нарушения различных психических функций головного мозга затрудняет восприятие, замедляет процессы анализа и синтеза, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности. Такие дети нуждаются в охранительном щадящем режиме и таком же отношении к ним. Считаю, что длительная чрезмерная учебная нагрузка может травмировать неокрепший организм ребенка и привести к негативным реакциям в состоянии здоровья детей. Отсюда одной из основных задач  в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, но и происходит ее дальнейшее развитие без ущерба для здоровья ребенка. Поэтому я посчитала целесообразным взять тему по самообразованию «Использование  здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми  ОВЗ»

Свою работу над темой по самообразованию  я разбила  на несколько этапов:

Этапы  работы:

1  этап (практический)                           2016 – 2017  учебный год

2  этап (практико-внедренческий)       2017 – 2018 учебный год

3  этап (обобщающий)                             2018 – 2019 учебный  год

Основные  направления

                    Содержание самообразования

1.Профессиональное

1.Регулярно знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области дефектологии  и нейропсихологии.

2. Знакомиться  с  новыми  авторскими  программами  по коррекции и предупреждению  нарушений, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  периодическую литературу.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  

учителей-дефектологов.

5. Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях. 

6. Посещать мастер-классы и  участвовать  в обмене  опытом.                7.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

8. Проводить  открытые  НОД  для  анализа  со  стороны  коллег.

9.Посещать  семинары, конференции, организованные   на  разных   уровнях.        

10. Участвовать в городских ,областных, региональных, Всероссийских конкурсах.

2. Психологопедагогическое

1.Совершенствовать  свои  НОД  в  области  классической  и  сов-

ременной психологии  и  педагогики.

2. Изучать психологию каждого ребенка, его способности и возможности, использовать в работе индивидуальный подход

3.Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через  переодические  издания:

  -«Дефектология»,

-«Логопед»,

-«Дошкольное воспитание»,

 2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различ-

ных  форм коррекционных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий.

3. Разрабатывать  разные  формы  НОД.

4. Разрабатывать новые методические и дидактические пособия направленные на коррекцию и предупреждение речевых нарушений.

4 Работа с родителями  

1.Включать родителей в совместную коррекционную работу

2.Изучение книги В. Л. Малышевой «Работа с родителями» М., «Просвещение», 1982

3. Изучение книги для родителей С. П. Ефимова «Как готовить ребенка к школе? » - М., «Просвещение», 1982

4. Проведение родительских собраний

5. Оформление и обновление уголка дефектолога

6.Проведение практикумов для родителей с использованием здоровьесберегающих технологии.

Над темой работаю первый год. В этом году я работала над первым и вторым  этапом. Проанализировала затруднения имеющиеся у детей с ОВЗ ,в связи с этим поставила проблему и в соответствии с ней  изучила следующую литературу  :

1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2004. - №    2. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное образование. – 2004. - № 17

3. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.                                                                                                          

4.Сиротюк А.Л «Упражнения для психомоторного развития дошкольников.

5. Яковлева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2006.

Определила следующие цели и задачи.                                                            Цель : Повышение  профессиональной  подготовленности в области использовангия здоровьесберегающих технологий на занятиях с целью повышения  эффективности коррекционно-образовательного процесса . 

Задачи:                                                                                                                                     -повышение уровня свой  научно-теоретической подготовки и педагогического мастерства                                                                                            -охрана и укрепление  здоровья детей ,повышение сопротивляемости защитных свойств организма                                                                                            - формировать предпосылки к полноценному усвоению образовательных программ путём коррекции нарушений с использованием здоровье сберегательных технологии.

-формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.                                                                                            

Предполагаемый  результат:

  1. Повышение динамике показателей результатов коррекционной работы до 80% - 85%.
  2. Формирование комплекта  дидактических материалов.

3. Формирование    педагогических  разработок  НОД с использованием здоровьесберегающих технологии.

5.  «Индивидуальная работа с родителями с использованием здоровьесберегающего метода -кинезиологии »

 Проработала способы  демонстрации  результата  проделанной  работы:

 1. Мастер-классы.

 2. Размещение разработок НОД  и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.

 3.Презентации.

 Определила формы  отчета  о  проделанной  работе:

1.Обобщение опыта  работы  на  уровне  детского сада.

2.Выступления  по  обмену  опытом  работы  на МО, ГМО.

3.Представление  аналитического отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  специалистов и воспитателей.

В план работы по саморазвитию входят следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Массаж и самомассаж.

Виды развивающего массажа, используемые в коррекционной практике:

- массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

- аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);

2. Релаксация.

3. Кинезиология.

4.Гимнастика для глаз.

5.Дыхательная гимнастика.

 Учитель-дефектолог:______________________И.В.Рытова

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию

Отчет по результатам деятельности по предмету был представлен на районном семинаре учителей краеведения вместе с презентацией. Презентация больше допустимого размера....

Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год

Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год учителя физической культуры МБОУ Астаповская ООШ Корябкина А.А....

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию за 2011 год...

Отчет по самообразованию

Тема самообразования: Формирование личности ребенка средствами хореографии...

отчет по самообразованию на тему: "Роль компьютера в обучении иностранным языкам"

В своей работе по самообразованию я, опираясь на собственный опыт, доказываю необходимость и значимость работы с компьютером на уроках английского языка...