анализ воспитательной работы в классе
материал

Тенгайкина Татьяна Анатольевна

анализ воспитательной работы в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Класс 6 Г

Ф.И.О. классного руководителя: Тенгайкина Т.А.

1. Общие сведения

1. 1. Количество учащихся в классе:

  1. Начало года 26
  2. Конец года 27 (из них девочек 14 , мальчиков 13)

1.2. Семьи учащихся

Характеристика семьи

Ф.И. учащихся

Неполные семьи

Воронин Коля

Матвеевский Кирилл

Ткачев Рома

Новокрещин Максим

Соколов Витя

Семьи опекунов

Вульфович Катя

Трифонов Виня

Многодетные семьи

Луковкина Саша

Файфер Настя

Хомиченко Лена

Шустова Катя

Башарова Агата

Дети-инвалиды

Третьякова Алина

Полные семьи (указать количество)

20

1.3. Учащиеся «группы риска»:

п/п

Состоят на внутришкольном учете

Ф.И. ребенка

Стоят на учете в КДН, ОДН

Ф.И. ребенка

Склонны к бродяжничеству

Ф.И. ребенка

Дети из неблагополучных семей

Ф.И. ребенка

Луковкина Саша

Немчинова Лика

Хомиченко Лена

Анализ индивидуальной  работы с обучающимися группы риска:

п/п

Ф.И. ученика          

Проблема      

 

Что сделано

           

Результат

1

2

3

Луковкина Саша

Немчинова Лика

Хомиченко Лена

Пропуски занятий

Слабая успеваемость

Пропуски занятий, слабая успеваемость

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с ребенком и родителями

Индивидуальные беседы с ребенком и родителями, организация дополнительных занятитй

Количество пропусков без уважительной причины уменьшилось

Ребенок часто пропускает занятия по болезни, но старается выполнять задания за пропуски

Ребенок часто пропускает занятия по болезни, но старается восполнить пробелы в знаниях, посещает дополнительные занятия

1.4. Одаренные обучающиеся:

п/п

Ф.И. ребенка                    

Область одаренности

Анализ индивидуальной  работы с одаренными обучающимися:

п/п

Ф.И. ученика          

Мероприятие      

 

Уровень

           

Дата

Результат

Ткачев Рома

Конкурс «Ученик года»

школьный

II место

2. Анализ развития учащихся класса. 

2.1. Успеваемость учащихся:

Отличники (перечислить)

Хорошисты

Имеют одну «3»

Неуспевающие

(перечислить)

Башарова Агата

Теванюк Настя

Шустова Катя

Новокрещин Максим

Шмелева Ксюша

Пискунов Антон

Ткачев Рома

Пироженко Алиса

Матвеевский Кирилл

2.2. Занятость в кружках (указать количество учащихся):

Занятость в школьных кружках, секциях

10

Занятость в учреждениях дополнительного образования

15

2.3. Успехи и достижения учащихся класса.

Ф.И. ребенка

Название мероприятия

Уровень

Результат

Ткачев Рома

Ученик Года

школа

2 место

3. Анализ развития коллектива класса.

3.1. Краткая характеристика коллектива класса:

В классе 13 мальчиков и 14 девочек. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести Кучервенова Егора и Файфер Настю. При этом, если Егор занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается в лыжной секции, то ГНастя, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (Теванюк Настя, Соколов Витя). Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о недостаточной сформированности коллектива. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Шмелева Ксения, Теванюк Настя, Кучервенов Егор, Башарова Агата. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися. У учащихся Шустовой Кати, Башаровой Агаты, Ткачева Ромы, Рожковой Лены, Шмелевай Ксении, Теванюк Насти наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся Молчанову Руслану, Луковкиной Саше, Вульфович Кате, Воронину Коле свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых. На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. В среднем у большинства учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Воронин Коля, Соколов Витя, Пискунов Антон, Шустова Катя, Дамбиев Наран-Батор и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

3.2. Самоуправление в классе (как и кто справился со своей должностью, продуктивность работы актива класса):

Актив  класса.

  1. Командир класса – Пискунов Антон
  2. Заместитель командира – Шмелева Ксения

3. Ответственная за посещаемость класса – Немчинова Лика

      4. Ответственный за питание – Башарова Агата

      5. Спортивная служба класса: Кучервенов Егор, Рожкова Лена

      6. Трудовая служба класса: Кузнецов Алексей, Хомиченко Лена

      7.  Культмассовая служба класса: Воронин Коля, Теванюк Настя

Ребятами была спланирована деятельность на год, организовано участие в проведении классных, общешкольных мероприятий (под руководством старших), проводятся отчеты  о работе  актива класса.

Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

3.3.Социометрическая структура класса:

Лидеры

Отверженные

Шмелева Ксения, Теванюк Настя

3.4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности класса.

Название мероприятия

(классные часы, культурно-просветительские, досуговые)

Дата и время проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие/ %

На что они были направлены?

Кл.час «Твое здоровье и гигиена» Общешкольный праздник «Золотая осень»

Кл.час «Сохранить природу – сохранить жизнь»

Кл.час «Все профессии важны…»

Кл.час «Русь святая, храни веру православную»

Кл.час «Плохой мир лучше хорошей ссоры»

Кл.час «Жить – здорово!»

Кл.час «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Кл.час «Готов к труду и обороне»

Кл.час «Великие ученые России»(8 февраля – день Российской науки)

100%

-сохранение и укрепление своего здоровья

Профориентация

-к Дню Народного Единства

-разрешение конфликтов, как их избежать

-счастливую жизнь мы представляем себе по-разному

-профилактика правонарушений

-профориентация

-профориентация, патриотическое воспитание

3.5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Название мероприятия

(культурно-просветительские, досуговые)

Дата и время проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие/ %

Общешкольный праздник «Золотая осень»

Акция «Чистые воды - Байкалу»

Поздравления учителей с Днем учителя.

Посвящение в 5-классники

Сбор дружины им. Оцимика

Уборка закрепленной территории

«Уроки России: мои родственники в Великой Отечественной войне»

Вступление в ряды Юнармии

100%

3.6.Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:

№ п/п

Дата  

Мероприятие

               Кол-во учащихся / %

День памяти К.М. Шелковникова (экскурсия в школьный музей)

Изучение истории поселка (школьный музей)

Поход на лыжную базу (катание на лыжах)

80-100%

3.7. Участие в трудовых делах класса, школы:

Трудовые дела

Кол-во учащихся / %

Дежурство по школе

100%

Генеральные уборки

100%

Субботники

90-100%

3.8. Участие в КТД (коллективно-творческое дело).

Название

Вид (КТД)

Кол-во учащихся / %

Результат

Школьный этап «Ученик года»

80%

2 место

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

4.1. Темы и цель родительских собраний:

Тема собрания

Количество родителей (%)

Родительское собрание «Жизнь зависит от нас».

«Роль семьи в формировании  личности ребенка».

60-70%

4.2. Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Ф.И. ученика

Причина

Результат

Соколов Витя, Куриганов Илья, Вульфович Катя, Луковкина Саша

Успеваемость, поведение

удовлетворительный

4.3. Участие родителей в жизни класса, школы:

Мероприятие

Ф.И.О. родителя

Общешкольный праздник «Золотая осень»

Акция «Чистые воды - Байкалу»

Благоустройство кабинета

Соколова Л.И., Кучервенова Е.М., Шустова Е.Э-Б., Шустов В.Г., Новокрещина Е.Г., Новокрещин А.Н., Пискунова В.М., Егорова О.В.

5. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса. 
5.1. С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

--Организация встреч родителей отстающих детей с учителями предметниками

5.2. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

6.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году. 

Анализ и изучение работы классного  руководителя  с классным коллективом показал, что деятельность классного  коллектива направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классный руководитель работает над занятостью учащихся во внеурочное время. Организовывает внеклассные мероприятия; проводит профилактическую работу с учащимися и родителями.

Но: вместе с тем

1.     Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2.     Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

3.     В поведении некоторых учащихся (Вульфович Катя, Шитиков Кирилл, Куриганов Илья) наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

Исходя из анализа  работы  классного руководителя 6 «г», необходимо отметить, что в целом поставленные задачи решаются, цель достигается. Работу классного руководителя  можно считать удовлетворительной.

В новом учебном году планируется больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, бродяжничеству; усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...