Аннотация к рабочей ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"- "Слушание музыки и музыкальная грамота"
материал (8 класс)

Морозова Екатерина Сергеевна

Аннотация к рабочей ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"- "Слушание музыки и музыкальная грамота"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аннотация

к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»

Настоящая общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» составлена на основе федеральных государственных требований, которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации.

Программа «Хореографическое творчество» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

- выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического - воспитания, духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Программа разработана с учётом:

- обеспечения преемственности программы «Хореографическое творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Цели программы:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих

уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных

установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и

оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков,

позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные

программы в области хореографического искусства;

- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать

объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном

процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-

эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной

учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов

достижения результата.

Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, тпоступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на 1 год.

ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы «Хореографическое творчество», разработанной образовательным учреждением на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

Программа «Хореографическое творчество» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана.

Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Аннотация

к рабочей предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

по учебной дисциплине «Слушание музыки и музыкальная грамота»

Программа учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», утверждёнными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012г. №158 (далее ФГТ).

Программа учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

Предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» занимает важное место в комплексе предметов, развивающих образное мышление, восприятие музыки и художественный вкус.

Предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Ритмика», «Музыкальная литература» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области хореографического исполнительства.

На уроках формируются теоретические знания о музыкальном искусстве, проводится работа над развитием музыкального слуха.

Особенностью предмета является соединение на занятиях двух видов деятельности в области музыкального искусства: слушание музыки и освоение музыкальной грамоты.

Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» рассчитан на 4 года — в рамках 8-летнего срока.

Занятия проходят один раз в неделю по 1 часу.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота»

Нормативный срок обучения - 8 лет

Виды учебной нагрузки

Срок обучения/класс

4 года обучения (1-4 классы)

Максимальная учебная нагрузка (на весь период обучения)

262

Количество часов на аудиторные занятия

32

33

33

33

Общее количество часов на аудиторные занятия

131

Общее количество часов на самостоятельные занятия

131

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)

1

1

1

1

Форма проведения учебных аудиторных занятий по учебному предмету «Слушание музыки и музыкальная грамота» проходят в мелкогрупповой (от 4 до 10 человек) форме. Рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут. Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю применить в учебном процессе дифференцированный и индивидуальный подходы.

Целью учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» является- воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкально-творческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.

Задачами предмета являются:

-  обучение основам музыкальной грамоты;

- формирование умения пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для хореографического искусства;

- формирование художественно-образного мышления;

- развитие у учащихся способности воспринимать произведения музыкального искусства;

-  формировать целостное представление о национальной художественной танцевальной и музыкальной культуре;

- формирование умения эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- эстетическое воспитание учащихся средствами музыкально - хореографического искусства.

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения;

• описание дидактических единиц учебного предмета;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слушание музыки и музыкальная грамота

Это новая программа, созданная мной с учетом требований ФГТ к новым образовательным программам. Она предназначена для обучающихся 1-4 классов Детских школ искусств в области "Хореографичесое творчеств...

РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОГРАММУ ФГТ "СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И НОТНАЯ ГРАМОТА" для учащихся хореографического отделения ДШИ

Внутрення рецензия на программу ФГТ по слушанию музыки и нотной грамоты для хореографов...

ДПОП "Слушание музыки и музыкальная грамота"

Прог          Программа учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося и занимает в...

ДПОП "Слушание музыки и музыкальная грамота"- 5 лет обучения

Программа учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной обще...

Аннотация к ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"

Аннотация к ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"...