Рабочие программы по математике 5,6 класс (Мерзляк)
рабочая программа (5, 6 класс)

Ковалева Елена Николаевна

Рабочие программы по математике 5, 6 класса по учебнику авт. А.Г.Мерзляк соответствуют требованиям ФГОС, включают в себя содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рп мат-5 Мерзляк61.17 КБ
Файл рп мат-6 Мерзляк58.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ Т.В.Курышева

Протокол № ___ от

«____»____________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №2

_____________ Л.В.Панкратова

«____»____________2020 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №2

_____________ И.М. Летягина

Приказ № ___ от «___»____2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

КовалевойЕлены Николаевны

(высшая квалификационная категория)

по математике, 5класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____

от «__»_______2020 г.

2020-2021 учебный год

Учебно– тематическое планирование

по       математике

Классы:   5б

Учитель: Ковалева Елена Николаевна

Количество часов:

Всего 170часов; в неделю 5часов.

Плановых контрольных уроков9.

Административных контрольных уроков  3ч.

Планирование составлено на основе:

  • ФГОС ООО,
  • авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)
  • ПО ОП ООО,
  • учебного плана на 2020-2021 учебный год,
  • ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
  • Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.

Учебник:Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

Содержание учебного предмета.

5 класс (170 часов)

Раздел I. Натуральные числа и действия над ними.

  1. Глава I. Натуральные числа (21час)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Координатный луч. Шкала. Сравнение натуральных чисел.

  1. Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел.  (33 часа)

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

  1. Глава III. Умножение и деление натуральных чисел. (36 часов)

Умножение и деление натуральных чисел.  Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами. Площадь. Прямоугольный параллелепипед.

Раздел II.  Дробные числа и действия над ними.

  1. Глава IV.      Обыкновенные дроби.  (17 часов)

Понятие обыкновенной дроби. Сложение и вычитание дробей. Сравнение дробей. Смешанные числа.

  1. Глава V. Десятичные дроби. (48 часов)

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Округление. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Проценты.

  1. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса. (15 часов)

Действия с натуральными числами. Действия с десятичными дробями. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на части и проценты. Решение задач на движение. Решение комбинаторных задач.Решение задач на нахождение отрезков и углов, площадей и объемов.

Формы организаций учебных занятий:

  1. Урок-диалог (эвристическая беседа, дискуссия),
  2. практическое занятие,
  3. урок-исследование,
  4. урок составления и решения задач,
  5. контрольная работа,
  6. урок защиты творческих работ,
  7. урок постановки проблем и их решения.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Работа с учебником.
  4. Работа у доски и в тетрадях.
  5. Устный счет.
  6. Фронтальная работа с классом.
  7. Устный опрос.
  8. Выдвижение гипотез с их последующей проверкой.
  9. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
  10. Математический диктант.
  11. Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону.
  12. Работа в парах с взаимопроверкой.
  13. Анализ графиков, таблиц, схем.
  14. Работа с раздаточным материалом.
  15. Работа в группах.
  16. Текущий тестовый контроль.
  17. Сообщения.
  18. Самостоятельная работа.
  19. Написание контрольной работы.
  20. Моделирование и конструирование.

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов

и тем

Всего часов

В том числе на

Количество часов на с/р

ИКТ

Дата

уроки

к/р

план

факт

Раздел I. Натуральные числа и действия над ними.

1

ГлаваI. Натуральные  числа.

21

19

2

1.1

Повторение за курс начальной школы.

1

1

1.09

1.2

Ряд натуральных чисел.

1

1

2.09

1.3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

1

+

3.09

1.4

Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

1

+

6.09

1.5

Решение задач по теме «Десятичная запись натуральных чисел».

1

1

7.09

1.6

Отрезок. Длина отрезка.

1

1

+

8.09

1.7

Построение и измерение отрезков.

1

1

+

9.09

1.8

Административная входная контрольная работа.

1

1

+

10.09

1.9

Ломаная.

1

1

13.09

1.10

Анализ контрольной работы. Плоскость. Прямая. Луч.

1

1

+

14.09

1.11

Построение и обозначение прямых и лучей.

1

1

+

15.09

1.12

Решение задач по теме «Плоскость. Прямая. Луч».

1

1

16.09

1.13

Шкала.Координатный луч.

1

1

+

17.09

1.14

Откладывание чисел на координатном луче.

1

1

+

20.09

1.15

Решение задач по теме «Шкала.Координатный луч».

1

1

21.09

1.16

Сравнение натуральных чисел.

1

1

+

22.09

1.17

Упорядочивание натуральных чисел.

1

1

+

23.09

1.18

Решение задач по теме «Сравнение натуральных чисел».

1

1

24.09

1.19

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные  числа».

1

1

27.09

1.20

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа».

1

1

28.09

1.21

Анализ контрольной работы.Повторение по теме «Натуральные  числа».

1

1

29.09

2

Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел. 

33

31

2

2.1

Сложение натуральных чисел.

1

1

30.09

2.2

Свойства сложения.

1

1

1.10

2.3

Упрощение выражений с помощью свойств сложения.

1

1

+

4.10

2.4

Вычитание натуральных чисел.

1

1

5.10

2.5

Решение задач на вычитание натуральных чисел.

1

1

+

6.10

2.6

Вычитание суммы двух слагаемых из числа.

1

1

7.10

2.7

Вычитание числа из суммы двух слагаемых.

1

1

8.10

2.8

Решение задач по теме «Вычитание натуральных чисел».

1

1

+

18.10

2.9

Числовые и буквенные выражения.

Формулы.

1

1

19.10

2.10

Вычисление значений выражений.

1

1

+

20.10

2.11

Составление выражений для решения задач.

1

1

21.10

2.12

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

1

22.10

2.13

Анализ контрольной работы.Уравнение.

1

1

25.10

2.14

Решение уравнений.

1

1

26.10

2.15

Решение уравнений, содержащих два действия.

1

1

+

27.10

2.16

Решение задач с помощью  уравнений.

1

1

28.10

2.17

Угол. Обозначение углов.

1

1

+

29.10

2.18

Построение и обозначение углов.

1

1

+

1.10

2.19

Виды углов. Транспортир. Измерение углов.

1

1

+

2.11

2.20

Построение и измерение углов.

1

1

+

3.11

2.21

Вычисление величин углов.

1

1

4.11

2.22

Биссектриса угла. Построение.

1

1

+

5.11

2.23

Решение задач на вычисление величин углов.

1

1

+

8.11

2.24

Многоугольники. Равные фигуры.

1

1

+

9.11

2.25

Вычисление периметров многоугольников.

1

1

+

10.11

2.26

Треугольник, его виды (классификация по углам).

1

1

+

11.11

2.27

Классификация треугольников по количеству равных сторон.

1

1

+

12.11

2.28

Построение треугольников.

1

1

+

15.11

2.29

Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры.

1

1

+

16.11

2.30

Нахождение периметра квадрата, прямоугольника.

1

1

+

17.11

2.31

Решение задач на разрезание квадрата, прямоугольника.

1

1

18.11

2.32

Повторение и систематизация учебного материала по теме«Уравнение. Угол. Многоугольники».

1

1

19.11

2.33

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники».

1

1

29.11

3

Глава III.Умножение и деление натуральных чисел.

36

33

3

3.1

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел.

1

1

30.11

3.2

Переместительное свойство умножения.

1

1

1.12

3.3

Вычисление значений выражений.

1

1

+

2.12

3.4

Решение текстовых задач.

1

1

3.12

3.5

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

1

+

6.12

3.6

Упрощение выражений.

1

1

7.12

3.7

Нахождение значений выражений наиболее удобным способом.

1

1

+

8.12

3.8

Деление натуральных чисел.

1

1

9.12

3.9

Деление многозначных чисел

1

1

+

10.12

3.10

Решение уравнений.

1

1

13.12

3.11

Нахождение значений выражений.

1

1

14.12

3.12

Решение текстовых задач.

1

1

15.12

3.13

Решение задач на движение.

1

1

16.12

3.14

Административная контрольная работа за I полугодие.

1

1

17.12

3.15

Анализ контрольной работы.Деление с остатком.

1

1

+

20.12

3.16

Нахождение остатка от деления.

1

1

+

21.12

3.17

Решение текстовых задач на деление с остатком.

1

1

22.12

3.18

Степень числа.

1

1

23.12

3.19

Вычисление значений выражений, содержащих степень.

1

1

+

24.12

3.20

Контрольная работа №4 по теме  «Умножение и деление натуральных чисел».

1

1

27.12

3.21

Анализ контрольной работы.

1

1

28.12

3.22

Площадь.

1

1

+

29.12

3.23

Площадь прямоугольника.

1

1

30.12

3.24

Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

1

1

+

10.01

3.25

Вычисление площади многоугольника.

1

1

11.01

3.26

Прямоугольный параллелепипед.

1

1

+

12.01

3.27

Пирамида.

1

1

+

13.01

3.28

Решение задач на нахождение площадей различных фигур.

1

1

+

14.01

3.29

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

1

+

17.01

3.30

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

1

1

18.01

3.31

Решение задач на объемы фигур.

1

1

+

19.01

3.32

Комбинаторные задачи.

1

1

20.01

3.33

Решение комбинаторных задач.

1

1

21.01

3.34

Повторение и систематизация материала по теме «Площади и объемы».

1

1

24.01

3.35

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объемы».

1

1

25.01

3.36

Анализ контрольной работы.

1

1

26.01

Раздел II. Дробные числа и действия над ними.

4

Глава IV. Обыкновенные дроби.

17

16

1

4.1

Понятие обыкновенной дроби.

+

27.01

4.2

Нахождение части от числа.

+

28.01

4.3

Нахождение числа по его части.

1

1

+

31.01

4.4.

Решение текстовых задачс обыкновенными дробями.

1

1

+

1.02

4.5

Откладывание дробей на координатном луче.

1

1

2.02

4.6

Правильные и неправильные дроби.

1

1

+

3.02

4.7

Сравнение дробей.

1

1

+

+

4.02

4.8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

1

7.02

4.9

Решение задач и уравнений.

1

1

+

8.02

4.10

Дроби и деление натуральных чисел.

1

1

+

9.02

4.11

Смешанные числа.

1

1

10.02

4.12

Выделение целой части из неправильной дроби.

1

1

11.02

4.13

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

1

+

14.02

4.14

Нахождение значений выражений.

1

1

15.02

4.15

Решение текстовых задачсо смешанными числами.

1

1

16.02

4.16

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби».

1

1

17.02

4.17

Анализ контрольной работы.

1

1

18.02

5

Глава V.  Десятичные  дроби.  

48

45

3

5.1

Представление о десятичных дробях.

1

1

28.02

5.2

Запись десятичных дробей.

1

1

1.03

5.3

Решение задач по теме  «Десятичные дроби».

1

1

+

2.03

5.4

Сравнение десятичных дробей.

1

1

3.03

5.5

Решение задач по теме  «Сравнение десятичных дробей».

1

1

+

4.03

5.6

Округление чисел.

1

1

7.03

5.7

Решение упражнений на округление чисел.

1

1

+

8.03

5.8

Прикидка. Решение текстовых задач.

1

1

9.03

5.9

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

1

10.03

5.10

Решение уравнений, содержащих сумму и разность десятичных дробей.

1

1

+

11.03

5.11

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

1

14.03

5.12

Решение текстовых задач на движение.

1

1

15.03

5.13

Выражения, содержащие сумму и разность десятичных дробей.

1

1

+

16.03

5.14

Применение свойств сложения к десятичным дробям.

1

1

17.03

5.15

Повторение и систематизация материала по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

1

18.03

5.16

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

1

21.03

5.17

Анализ контрольной работы.

1

1

22.03

5.18

Умножение десятичных дробей.

1

1

23.03

5.19

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д., 0,1, 0,01 и т.д.

1

1

+

24.03

5.20

Решение задач на умножение десятичных дробей.

1

1

25.03

5.21

Применение сочетательного свойства умножения к десятичным дробям.

1

1

28.03

5.22

Применение распределительного свойства умножения к десятичным дробям.

1

1

29.03

5.23

Упрощение выражений. Нахождение значений выражений.

1

1

+

30.03

5.24

Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

1

1

31.03

5.25

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

1

+

1.04

5.26

Решение уравнений с использованием деления десятичных дробей на натуральные числа.

1

1

11.04

5.27

Деление на десятичную дробь.

1

1

12.04

5.28

Решение уравнений с использованием правил умножения и деления десятичных дробей.

1

1

+

13.04

5.29

Решение текстовых задачпо теме «Деление десятичных дробей».

1

1

14.04

5.30

Выражения, содержащие все действия над десятичными дробями.

1

1

+

15.04

5.31

Решение уравнений и задач с использованием действий над десятичными дробями.

1

1

18.04

5.32

Повторение и систематизация материала по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

1

19.04

5.33

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

1

20.04

5.34

Анализ контрольной работы.

1

1

21.04

5.35

Среднее арифметическое.

1

1

22.04

5.36

Среднее значение величины.

1

1

+

25.04

5.37

Решение текстовых задач по теме «Среднее арифметическое».

1

1

26.04

5.38

Проценты.

1

1

27.04

5.39

Нахождение процентов от числа.

1

1

28.04

5.40

Запись процентов в виде дроби и наоборот.

1

1

+

29.04

5.41

Решение задач на нахождение процентов от числа.

1

1

2.05

5.42

Решение задач на нахождение процентов и части от числа.

1

1

3.05

5.43

Нахождение числа по его процентам.

1

1

4.05

5.44

Решение задач на нахождение числа по его процентам.

1

1

+

5.05

5.45

Решение задач на проценты.

1

1

6.05

5.46

Повторение и систематизация материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты».

1

1

9.05

5.47

Контрольная работа  №9 по теме«Среднее арифметическое. Проценты».

1

1

10.05

5.48

Анализ контрольной работы

1

1

11.05

6

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

15

14

1

6.1

Действия с натуральными числами.

1

1

12.05

6.2

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

1

1

13.05

6.3

Действия с десятичными дробями.

1

1

+

16.05

6.4

Упрощение выражений.

1

1

17.05

6.5

Решение уравнений.

1

1

+

18.05

6.6

Решение задач на проценты.

1

1

19.05

6.7

Административная итоговая контрольная работа.

1

1

20.05

6.8

Анализ контрольной работы.

1

1

23.05

6.9

Решение текстовыхзадач.

1

1

24.05

6.10

Решение задач на части и проценты.

1

1

25.05

6.11

Решение задач на движение.

1

1

+

26.05

6.12

Решение комбинаторных задач.

1

1

27.05

6.13

Решение задач на нахождение отрезков и углов.

1

1

27.05

6.14

Решение геометрических задач.

1

1

30.05

6.15

Обобщающий урок за 5 класс.

1

1

31.05

Итого

170

158

12

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Обучающийся получит возможность научиться

- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

-Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

-Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

-Находить числовые значения буквенных выражений.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ Т.В.Курышева

Протокол № 1 от

«27»августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №2

_____________ Л.В.Панкратова

«01»сентября 2021 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №2

_____________ И.М. Летягина

Приказ №186 от «01»сентября 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

КовалевойЕлены Николаевны

(высшая квалификационная категория)

по математике, 6класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1

от «31» августа 2021 г.

2021-2022 учебный год

Учебно– тематическое планирование

по       математике

Классы:   6б

Учитель: Ковалева Елена Николаевна

Количество часов:

Всего 170часов; в неделю 5часов.

Плановых контрольных уроков 11.

Административных контрольных уроков  3ч.

Планирование составлено на основе:

  • ФГОС ООО,
  • авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)
  • ПО ОП ООО,
  • учебного плана на 2020-2021 учебный год,
  • ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
  • Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.

Учебник: Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

Содержание учебного предмета.

6 класс (170 часов)

  1. Глава I. Делимость натуральных чисел (21час)

Делители и кратные натурального числа. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Разложение чисел на простые множители. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

  1. Глава II. Обыкновенные дроби (38 часов)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби.десятичное приближение обыкновенной дроби.

  1. Глава III. Отношения и пропорции (28 часов)

Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.

  1. Глава IV.  Рациональные числа и действия над ними (70 часов)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

  1. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса(13 часов)

Делимость чисел. Действия над обыкновенными дробями. Действия над рациональными числами. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Решение задач на части и проценты. Решение задач на нахождение вероятности случайного события. Решение задач при помощи уравнений.

Формы организаций учебных занятий:

  1. Урок-диалог (эвристическая беседа, дискуссия),
  2. практическое занятие,
  3. урок-исследование,
  4. урок составления и решения задач,
  5. контрольная работа,
  6. урок защиты творческих работ,
  7. урок постановки проблем и их решения.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Работа с учебником.
  4. Работа у доски и в тетрадях.
  5. Устный счет.
  6. Фронтальная работа с классом.
  7. Устный опрос.
  8. Выдвижение гипотез с их последующей проверкой.
  9. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
  10. Математический диктант.
  11. Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону.
  12. Работа в парах с взаимопроверкой.
  13. Анализ графиков, таблиц, схем.
  14. Работа с раздаточным материалом.
  15. Работа в группах.
  16. Текущий тестовый контроль.
  17. Сообщения.
  18. Самостоятельная работа.
  19. Написание контрольной работы.
  20. Моделирование и конструирование.

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов

и тем

Всего часов

В том числе на

Количество часов на с/р

ИКТ

Дата

уроки

к/р

план

факт

1

ГлаваI. Делимость натуральных чисел.

21

19

2

1.1

Обыкновенные дроби (повторение).

1

1

1.09

1.2

Сложение и вычитание десятичных дробей(повторение).

1

1

2.09

1.3

Умножение и деление десятичных дробей(повторение).

1

1

3.09

1.4

Административная входная контрольная работа.

1

1

6.09

1.5

Анализ контрольной работы. Делители и кратные.

1

1

7.09

1.6

Нахождение делителей и кратных.

1

1

8.09

1.7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

1

9.09

1.8

Решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5, на 2.

1

1

10.09

1.9

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

1

1

+

13.09

1.10

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

1

14.09

1.11

Решение задач с использованием признаков делимости на 9 и на 3.

1

1

15.09

1.12

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 9 и на 3».

1

1

+

16.09

1.13

Простые и составные числа.

1

1

17.09

1.14

Наибольший общий делитель.

1

1

20.09

1.15

Нахождение наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел.

1

1

21.09

1.16

Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель».

1

1

+

22.09

1.17

Наименьшее общее кратное.

1

1

23.09

1.18

Нахождение наименьшего общего кратного.

1

1

24.09

1.19

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное».

1

1

+

27.09

1.20

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делимость натуральныхчисел».

1

1

28.09

1.21

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел».

1

1

29.09

2

Глава II. Обыкновенные дроби.

38

35

3

2.1

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби .

1

1

30.09

2.2

Запись дроби, равной данной, используя основное свойство дроби.

1

1

1.10

2.3

Сокращение дробей.

1

1

4.10

2.4

Сокращение дробей.

1

1

5.10

2.5

Решение упражнений по теме «Сокращение дробей».

1

1

+

6.10

2.6

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

1

7.10

2.7

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».

1

1

+

8.10

2.8

Сравнение дробей с разнымизнаменателями.

1

1

18.10

2.9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

1

+

19.10

2.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

1

+

20.10

2.11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями при решении уравнений.

1

1

21.10

2.12

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

1

22.10

2.13

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

1

+

25.10

2.14

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

1

26.10

2.15

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

1

1

27.10

2.16

Решение задач на умножение дробей.

1

1

+

28.10

2.17

Применение свойств умножения дробей к вычислениям.

1

1

29.10

2.18

Преобразование буквенных выражений с использованием свойств умножения дробей.

1

1

1.11

2.19

Решение упражнений по теме «Умножение дробей».

1

1

+

2.11

2.20

Нахождение дроби от числа.

1

1

3.11

2.21

Нахождение процентов от числа.

1

1

4.11

2.22

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

1

+

5.11

2.23

Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей».

1

1

8.11

2.24

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

1

1

9.11

2.25

Деление дробей.

1

1

10.11

2.26

Деление смешанных чисел.

1

1

11.11

2.27

Применение правил умножения и деления дробей при решении уравнений.

1

1

+

12.11

2.28

Решение задач на деление дробей.

1

1

15.11

2.29

Решение упражнений по теме «Деление».

1

1

+

16.11

2.30

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

1

1

17.11

2.31

Нахождение числа по заданному значению его процентов.

1

1

18.11

2.32

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби».

1

1

+

19.11

2.33

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

1

29.11

2.34

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

1

30.11

2.35

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

1

1.12

2.36

Десятичное приближение обыкновенной дроби при вычислениях.

1

1

+

2.12

2.37

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей».

1

1

3.12

2.38

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей».

1

1

6.12

3

Глава III. Отношения и пропорции.

28

25

3

3.1

Анализ контрольной работы. Отношения.

1

1

7.12

3.2

Решение упражнений по теме «Отношения».

1

1

+

8.12

3.3

Пропорции.

1

1

9.12

3.4

Основное свойство пропорции.

1

1

10.12

3.5

Вычисление неизвестного члена пропорции.

1

1

13.12

3.6

Составление новых пропорций из верной пропорции.

1

1

+

14.12

3.7

Процентное отношение двух чисел.

1

1

15.12

3.8

Решение задач на использование процентного отношения двух чисел.

1

1

16.12

3.9

Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел».

1

1

+

17.12

3.10

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции».

1

1

20.12

3.11

Анализ контрольной работы. Прямая

и обратная пропорциональные зависимости.

1

1

21.12

3.12

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

1

1

+

22.12

3.13

Административная контрольная работа за I полугодие.

1

1

23.12

3.14

Анализ контрольной работы. Деление числа в данном отношении.

1

1

24.12

3.15

Решение задач на деление числа в данном отношении.

1

1

+

27.12

3.16

Окружность и круг.

1

1

+

28.12

3.17

Построение окружностей.

1

1

29.12

3.18

Длина окружности.

1

1

+

+

30.12

3.19

Площадь круга.

1

1

+

10.01

3.20

Цилиндр, конус, шар.

1

1

+

11.01

3.21

Диаграммы.

1

1

+

12.01

3.22

Построение столбчатых диаграмм.

1

1

+

13.01

3.23

Случайные события. Вероятность случайного события.

1

1

14.01

3.24

Вычисление вероятности случайного события.

1

1

17.01

3.25

Решение задач по теме  «Вероятность случайного события».

1

1

+

18.01

3.26

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Вероятность случайного события».

1

1

19.01

3.27

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг».

1

1

20.01

3.28

Контрольная работа №6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг».

1

1

21.01

4

Глава IV. Рациональные числаи действия над ними

70

65

5

4.1

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа.

1

1

24.01

4.2

Запись положительных и отрицательных чисел.

1

1

+

25.01

4.3

Координатная прямая.

1

1

+

26.01

4.4.

Откладывание чисел на координатной прямой.

1

1

27.01

4.5

Решение упражнений по теме «Координатная прямая».

1

1

+

28.01

4.6

Целые числа. Рациональные числа.

1

1

31.01

4.7

Решение упражнений по теме «Целые числа. Рациональные числа».

1

1

1.02

4.8

Модуль числа .

1

1

2.02

4.9

Нахождение чисел, имеющих заданный модуль.

1

1

3.02

4.10

Откладывание на координатной прямой чисел, имеющих заданный модуль.

1

1

+

4.02

4.11

Сравнение чисел.

1

1

7.02

4.12

Упорядочивание чисел.

1

1

8.02

4.13

Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

1

1

+

9.02

4.14

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел».

1

1

10.02

4.15

Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел».

1

1

11.02

4.16

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

1

+

14.02

4.17

Сложение чисел с разными знаками.

1

1

15.02

4.18

Сложение отрицательных чисел.

1

1

16.02

4.19

Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел».

1

1

+

17.02

4.20

Свойства сложения рациональных  чисел.

1

1

18.02

4.21

Применение свойств сложения рациональных  чисел к вычислениям.

1

1

+

28.02

4.22

Правило вычитания рациональных чисел.

1

1

1.03

4.23

Вычитание рациональных чисел.

1

1

+

2.03

4.24

Решение простейших уравнений с использованием правил сложения и вычитания рациональных чисел.

1

1

3.03

4.25

Составление числовых выражений, содержащих сумму и разность рациональных чисел.

1

1

4.03

4.26

Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел».

1

1

+

7.03

4.27

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

1

1

8.03

4.28

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел.

1

1

9.03

4.29

Вычисление значений выражений, содержащих сумму, разность и произведение рациональных чисел.

1

1

+

10.03

4.30

Нахождение значений буквенных выражений, содержащих умножение рациональных чисел.

1

1

11.03

4.31

Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел».

1

1

+

14.03

4.32

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

1

1

15.03

4.33

Упрощение выражений, используя переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел.

1

1

16.03

4.34

Применение переместительного и сочетательного свойств умножения рациональных чисел к вычислениям.

1

1

+

17.03

4.35

Распределительное свойство умножения.

1

1

18.03

4.36

Раскрытие скобок.

1

1

21.03

4.37

Приведение подобных слагаемых.

1

1

+

22.03

4.38

Вынесение общего множителя за скобки.

1

1

23.03

4.39

Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения».

1

1

+

24.03

4.40

Деление рациональных чисел.

1

1

25.03

4.41

Решение уравнений с использованием правил умножения и деления рациональных чисел.

1

1

+

28.03

4.42

Вычисление значений выражений, содержащих рациональные числа.

1

1

29.03

4.43

Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел».

1

1

30.03

4.44

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

1

1

31.03

4.45

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

1

1

1.04

4.46

Решение уравнений с использованием свойств равенств.

1

1

11.04

4.47

Решение уравнений, содержащих скобки.

1

1

+

12.04

4.48

Решение уравнений, содержащих дроби.

1

1

13.04

4.49

Решение задач с помощью уравнений.

1

1

14.04

4.50

Решение геометрических задач с помощью уравнений.

1

1

15.04

4.51

Решение задач на движение с помощью уравнений.

1

1

+

18.04

4.52

Решение задач на части и проценты с помощью уравнений.

1

1

19.04

4.53

Решение задач на работу с помощью уравнений.

1

1

20.04

4.54

Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».

1

1

21.04

4.55

Анализ контрольной работы.Перпендикулярные прямые.

1

1

+

22.04

4.56

Построение перпендикулярных прямых.

1

1

+

25.04

4.57

Решение упражнений по теме «Перпендикулярные прямые».

1

1

26.04

4.58

Осевая симметрия.

1

1

+

27.04

4.59

Центральная симметрия.

1

1

+

28.04

4.60

Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрии.

1

1

+

29.04

4.61

Параллельные прямые.

1

1

2.05

4.62

Решение упражнений по теме «Параллельные прямые».

1

1

+

3.05

4.63

Координатная плоскость.

1

1

+

4.05

4.64

Откладываниеточек на координатной плоскости.

1

1

+

5.05

4.65

Построение геометрических фигур на координатной плоскости.

1

1

6.05

4.66

Построение симметричных точек на координатной плоскости.

1

1

9.05

4.67

Графики.

1

1

+

10.05

4.68

Построение и чтение графиков.

1

1

+

+

11.05

4.69

Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики».

1

1

12.05

4.70

Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики».

1

1

13.05

5

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

13

12

1

5.1

Анализ контрольной работы. Делимость

чисел.

1

1

16.05

5.2

Действия над обыкновенными дробями.

1

1

+

17.05

5.3

Отношения и пропорции.

1

1

18.05

5.4

Действия над положительными и отрицательными числами.

1

1

+

19.05

5.5

Решение уравнений. Решение задач при помощи уравнений.

1

1

20.05

5.6

Координаты на плоскости.

1

1

+

20.05

5.7

Административная итоговая контрольная работа.

1

1

23.05

5.8

Анализ контрольной работы. Вычисление значений выражений, содержащих обыкновенные дроби.

1

1

24.05

5.9

Вычисление значений выражений, содержащих рациональные числа.

1

1

25.05

5.10

Упрощение выражений.

1

1

+

26.05

5.11

Решение задач на части и проценты.

1

1

27.05

5.12

Решение задач на нахождение вероятности случайного события.

1

1

30.05

5.13

Обобщение и систематизация знаний за курс математики 6 класса.

1

1

31.05

Итого

170

156

14

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: окружность и круг, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

Обучающийся получит возможность научиться

Числа

  • Оперировать понятиями: целое число, множество целых чисел, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных чисел;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые диаграммы, таблицы данных,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями окружность и круг, шар, цилиндр, конус;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математике 5-6 классы Мерзляк А.Г.

Рабочая программа составлена по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М,  5-6классы по  5часов в неделю...

рабочая программа по математике 5-6 класс Мерзляк

Рабочая программа расчитана на 5 часов в каждом классе....

Рабочая программа по математике 5-6 классы (Мерзляк)

Цели реализации программы:          - развитие личности школьника средствами математики,          - подготовка...

рабочие программы по математике 5, 6 класс, Мерзляк

5 часов в неделю.Использование печатных рабочих тетрадей....

Рабочая программа по математике 5-9 класс Мерзляк А.Г.

Многоуровневая рабочая программа по математике 5-9 класс...

Рабочая программа по математике для 6 класса Мерзляк

Данная рабочая программа  составлена на основе  программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко, 2019 го...